Аугустинавичюте Аушра » Теория Функций Функционика



2 страница


ситуации . С л а б а я а к ц е п т н а я  

м е н т а л ь н а я  

 

Эту функцию отличает от первой "слабость". Ей не уделяется  

обычно достаточно внимания , информация хотя и накапливается  

, но медленно , от случая к случаю , уверенности в ее правильном  

восприятии нет , скорость получения и первичной переработки  

невелика , поэтому знаний не всегда хватает даже для собственных  

нужд . Однако даже очень большое количество информации мало  

помогает прибавить уверенности в себе , поэтому тут нет  

четкой сферы интересов ; способна заинтересовать любая  

необычная информация ( т.е. , почти любая ) . Ввиду того, что  

человеку трудно здесь отличить главное от второстепенного , он  

при принятии решения колеблется , не уверен , есть ли у него  

право поступать так , как он поступает , поэтому частенько он  

задает по этому элементу окружающим вопросы , конечно , если  

уверен , что к ним уважительно отнесутся . Поскольку критика  

воспринимается не очень приятно , сами критикуют окружающих  

очень осторожно , не навязывая своего мнения . Память по этому  

аспекту далеко не идеальная ( как можно четко запомнить то , что  

и в данный момент воспринимается туманно ) . Мнению других  

противостоять трудно, поэтому есть желание соответствовать  

стандартам, быть не хуже большинства . Свои ошибки индивид  

склонен списывать на то , что не научили . При возможности  

помочь ( советом , делом страшнее ) кому - нибудь, человек не  

применет выдать имеющуюся информацию, дать совет в надежде , что  

и к нему отнесутся не хуже .  

4-й функции нужна ненавязчивая помощь делом ( но при этом  

пользоваться прямой помощю других совестно ) , человек , с  

которым всегда готов обсудить интересующий вопрос и одобрить  

принятое решение , нужен свободный приток информации . Тогда  

возможен новый ее уровень развития, человек делается гораздо  

более уверен в себе, интенсивнее и спокойнее живет, его 4-я  

функция начинает напоминать энциклопедию, из которой окружающие  

могут почерпнуть бездну полезного . Успех тем больше , чем  

спокойнее отношение к данному аспекту , и чем больше уделяется  

ему внимания . Но никогда 4-я функция не бывает настолько  

категоричной и волевой , как 1-я . Для нее невозможно подняться  

на тот уровень видения мира и его глобальных проблем , она при  

лучшем своем развитии остается прикладной и обслуживающей  

интересы самого индивида , его семьи , но не всего социума .  

Резюме : 4-я функция - суггестивная ( внушаемая ) ,  

функция пассивного изучения внешнего мира и следования  

навязываемым стандартам.  

С л а б а я п р о д у к т и в н а я  

м е н т а л ь н а я  

 

Самая слабая из всех ментальных , информация  

воспринимается очень поверхностно , да и то не всегда . Четвертая  

функция предоставляет мало информации, которой для точного знания  

, чуства и уверенных действий по третьему элементу явно и почти  

всегда не достает. Это определяет и то, что во первых, очень  

тяжело сопротивляться нажиму окружающих ( МНС ) , который  

воспринимается как очень не тактичный , а с другой стороны  

приводит к множеству комплексов , неадекватных реакций на  

окружающее ( например , самобичевание , чтоб пожалели ) ,  

выдумывание реально не существующих вещей и т.п. ( естественно ,  

что в дела других человек старается не вмешиваться, если только  

это не касается его лично, очень не любит навязчивых и любопытных  

. Обсуждение возможно только с его подачи . Комплимент по 3  

аспекту настораживает , бывает приятным , только если не вызывает  

сомнений его искренность и на нем не сконцентрировано излишнее  

внимание . Ниудача мучает , надолго выбивает из колеи , перед  

другими стыдно. За помощь грех не отплатить ) . Информацию по  

3 аспекту труднее всего понять и запомнить , потому есть  

стремление к обобщениям , обыкновенно выглядящим примитивными и  

однобокими . Критика окружающиь воспринимается особенно остро и  

обидно . Здесь нужно не критиковать , а тактично заботится .  

Поэтому же всех , кому плохо по 3 аспекту , жалеют .  

Саморегуляция по 3 функции . Станьте спокойнее , наверняка  

не все так плохо , как кажется , спокойнее относитесь к критике,  

старайтесь спокойно и не насилуя себя ее учитывать . Больше  

общайтесь с представитялями своей квадры , и особенно с  

дополнениями . ( Лучшее , чего может желать индивид по 3 аспекту  

- это свобода , не стесненность в выборе способа действия ,  

друга , на которого и на мнение которого всегда можно  

положиться . )  

Резюме : 3-я функция - место наименьшего сопротивления ,  

самая слаборазвитая из всех сознательных , задавленное  

творчество, место комплексов , мешающих ее развитию . Без  

преодоления ее слабости полноценная жизнь невозможна .  

Общая характеристика блока  

С у п е р э г о  

 

Блок контроля творчества , наибольших сомнений и переживаний  

, блок совести ; по блоку и акцепция , и продукция слабые .  

Личность стремится не выделятся из ряда других, применять  

испытанные шаблоны и стереотипы . Однако данная слабость дает  

сильнейший стимул к самосовершенствованию . Черезмерная  

чувствительность и плохая ситуация по аспектам блока СуперЭго  

приводят к мукам самооценки и психосоматическим заболеваниям .  

Защищенность тем больше , чем больше накоплено стереотипов и чем  

лучше типовое окружение. С другой стороны недостаточная  

чувствительность должна приводить к черезмерной гиперактивности .  

Блок СуперЭго - поиск самоподчиняющихся и сопереживающих. (  

СуперЭго переходит от разговоров к действию тоже только после  

того, как обеспеченные его информацией люди начинают действовать  

сами , ипросто необходимо выравнивать их линию поведения ) .  

Оценка себя с точки зрения соответствия социальным стандартам  

, отсюда сверхценность аспектов блока СуперЭго. С и л ь н а я в и т а л ь н а я  

а к ц е п т н а я  

 

 

Этот аспект воспринимается как постоянный фон при 1 аспекте  

. Глубокого познания нет , можно сказать , что этот аспект  

существует только "свой" . Другие по нему оцениваются крайне  

редко . Воспринимются такими , как они есть . В своих  

собственных проявлениях индивид разбирается тем лучше , чем  

большего от него ожидают окружающие, чем больше рассказывают о  

личных и глобальных проблеммах . Для успешной деятельности по  

этой функции нужна "программа" окружающих. Наличие этой  

программы помогает жить, отсутствие - создает у индивида ощущение  

своей ненужности . Более того , соответствующая часть своих  

собственных нужд в большей степени игнорируется , нужды других  

воспринимаются , напротив , остро . Накопленная информация и  

умения используются как затычка в прорехах социума . Более того ,  

человек часто даже сознательно экономит на себе и изобретает  

способы экономии для других , чтобы ( как ему кажется )  

улучшить их ситуацию . Не жертвовать собой для других тяжело ,  

но и разбазаривать не мед , поэтому часто возникает  

желаниеприбедняться, говорить зараннее , что все плохо , резервов  

нет , пока не успели попросить. Еще более страшно навязать другим  

свою волю . Сила этой функции в умении выполнять заказы  

общества . С точки зрения своих нужд здесь более харрактерно  

умениене проигрывать , чем умение выигрывать . Собственный  

вклад в общество пропорционален затратам . Если эти затраты  

дали эффект - удовлетворение , если нет - "жаль , но делать  

нечего . Если программу не удается выполнить - глубокая  

неудовлетворенность, что "недотянул" .  

Регуляция : не стоит себя разбазаривать , не стоит быть  

навязчивым , предлагая всем и всюду "экономить" - это могут и  

не так понять .  

Резюме : - 1 функция млоасознанного восприятия потребностей  

социума и волевого их претворения .  

С и л ь н а я в и т а л ь н а я  

п р о д у к т и в н а я  

 

Похожа на вторую . Это реакция на -1 аспект по -2 аспекту .  

На -2 аспекте формируется "полукинетическая" двигательная  

активность на закладываемую по -1 программу . Для действий по -2  

аспекту характерно выдать наивысший возможный стандарт ,  

одержимость и соревнование. Невозможность выхода по -2 функции -  

причина подавленности , а активность выглядит очень спонтанной  

. Необычайно чувствительна к ошибкам других , но реагирует не  

словами , а действием , что выглядит как помощь .  

Критиковать других считается бестактным, хочется служить им  

опорой , быть идеальным . Желание быть идеальным может приводить  

к желанию быть выше критики и вне критики , которая может  

расстроить. Хорошее воспитание- не делать из себя выдуманного  

кумира и не забывать о себе .  

Резюме : -2 функция - это наиболее деятельная функция , по  

ней осуществляется каждодневный добросовестный труд . Б л о к "И д"  

 

Свои потребности отождествляет с потребностями общества ,  

без этого отождествления незачем жить . О своих потребностях  

заботятся, если это входит в заказ . По этому блоку нет  

изощренного стратегического творчества , этот блок повседневного  

труда , в котором , однако , стремятся использовать и  

исполюзуют лучшие из стандартов .  

Блок социальной реализации индивида . Средство  

психофизического освоения внешнего мира , средство демонстрации  

возможностей своего организма . Потребность быть законченным и  

отмеченым . С л а б а я а к ц е п т н а я  

в и т а л ь н а я  

 

В сигналах - раздражителях по этому аспекту разобраться  

самому тяжело , они воспринимаются , с одной стороны , как  

что-то очень важное, а с другой стороны - как шум. Человек  

чувствует себя хорошо, только если ему его самого объясняют и  

говорят , что с собой делать. При отсутствии этой заботы ,  

особенно если есть серьезные проблеммы, чувствует себя брошенным  

ребенком . Своих проблемм по -4 аспекту редко стесняются ,  

легко могут попросить помочь , но в этом нет навязчивости ,  

это именно просьба , а не требование . Притом , относясь к  

данному аспекту как к очень важному , стараются не  

противопоставлять свои личные интересы чужим , существует даже  

некоторая жертвенность , чтобы не обвинили в эгоизме , заметили и  

позаботились. Важна и забота , и сам факт ее наличия , снимающий  

тягостную ответственность по -4 функции . Можно сказать , что по  

-4 функции непривередливы .  

Критику воспринимают спокойно , как заботу . Дуализация  

позволяет развивать эту функцию . Самовоспитание - дело трудное .  

Характерно физическое избегание неприятного .  

Резюме: -4 функция - суггестивная витальная функция , на  

мнение человека легко влиять , он идет за обществом , если  

социальная программа учитывает потребности индивида , чувствует  

себя счастливым, если не мучает антисовесть .  

С л а б а я п р о д у к т и в н а я  

в и т а л ь н а я  

 

Здесь формируется инстинктивная реакция на акцептируемые  

-4 функцией сигналы . В их проявлении человек менее всего волен .  

Собственное состояние по 3 функции осознается крайне слабо .  

Критика крайне неприятна , реакция - "или не критикуйте , или  

помогите " . -3 - мимозообразная функция . Когда критиковать не  

за что , а есть за что хвалить , то это - лучший комплимент . Все  

, что ухудшает ситуацию по -3 функции , индивид пытается  

ликвидировать тут же . Имеют место декларации о великом  

значении -3 аспекта , Человека , которому плохо по -3-ей , очень  

жалеют , и, если могут , стараются помочь , особенно, если это -  

близкий . За заботу по -3-ей человек очень благодарен, она  

подкупает. Сам индивид и окружающие понимают под "хорошим  

поведением" отсутствие жалоб и демонстраций по -3 аспекту.  

 

Резюме : -3 - наиболее слабая из функций , самая  

малоосознанная, ее неполадки серьезно нарушают работу психики .  

-3 аспект - мотив проблемм . Б л о к СуперИд  

 

Блок СуперИд - блок отгораживание через самобичевание . Его  

результатами лимитируется деятельность блока Ид. Акцепция и  

продукция блока слабые . ( Если акцепция худо-бедно идет -  

продукция совершенно незначительна , притом спонтанна и  

неуправляема ) . По блоку СуперИд человек не может разумно  

действовать , всегда либо запаздывает, либо суетится , помогает  

кому-либо , когда стоит позаботится о себе . С этим блоком  

связано физическое самочувствие человека . В своих проблеммах и  

ошибках склонны обвинять кого угодно, но только не себя - если  

худо , а помощи нет , мучает антисовесть . М о д е л ь и н ф о р м а ц и о н н о г о  

м ет а б о л и з м а  

 

Функции - составляют статическую структуру модели А. Они  

не работают по одиночке , но всегда парами - блоками .  

Акцептная функция блока по возможности отражает действительность  

, продуктивная реагирует , творчески приспосабливаясь .  

Происходит это почти одновременно , тем быстрее , чем более  

сильно дифференцирована функция. Проследить их проявление  

отдельно мы можем только в отдельных случаях. Блоки тоже  

функционируют независимо . Слабые блоки тоже нуж9аются в помощи  

( действием и (или) объяснением ) , им необходимо время для  

накапливания энергии иинформации. Таким образом они лимитируют  

деятельность индивида , который вынужден ориентироваться на  

требования социума . Получается динамическая система :  

 

Э г о 1,2 блок творчества и экспансии  

в социум  

СуперЭго 4,3 блок контроля творчества и созна-  

тельное приспособление к воле  

социума  

Ид -1,-2 блок повседневного труда , претво-  

рение в жизни воли социума  

СуперИд -4,-3 блок, лимитирующий труд ; нуждаю-  

щийся в коррекции и заботе социума  

 

Таким образом кинетическими болками индивид вторгается в  

дела социума , по блокам СуперЭго и СуперИд социум вторгается в  

дела индивида . При правильном функционировании модели это  

обеспечивает всестороннюю включенность индивида в жизнь общества  

, полноценную системную связь . При нарушении этой связи -  

психосоматические заболевания , ассоциальное поведение ,  

недореализация личности .  

Информация в известном смысле энергия психики , она ею  

питается, перерабатывает ивыдает . Энергия эта двух видов :  

ментальная ( здесь информационность наиболее заметна ) и  

витальная . Поступление ее происходит соответственно на 4-ю и на  

-4 функции. Поэтому ее можно уподобить бензобаку, на 3-ем канале  

происходит "зажигание" и здесь важно , чтобы не выделялось больше  

энергии, чем ее может реализоваться на блоке Эго . Если Ид  

обеспечен программой , а Эго - информацией , происходит  

продуктивная деятельность этих блоков. Причем деятельность 1-го  

канала призвана обеспечить приток по 4. Л И Т Е Р А Т У Р А  

 

 

1. А. Аугустинавичуте "Социон"  

2."Характеристика интуитивно-логического экстратима"  

3."Характеристика интуитивно-этического интротима"  

4."Характеристика сенсорно-логического интротима"  

5."Характеристика логико-сенсорного интротима"  

6."Характеристика этико-сенсорного интротима"  

7. "Характеристика этико-интуитивного интротима"  

8. А. Аугустинавичуте "О возможностях построения  

психологической модели межличностных отношений "  

9. Филлимонов С.В. "Признак рациональность - иррациональность в  

соционике , или о двух типах в типе "  

 

 

Адрес автора ( летом ) : 169400, Коми АССР , г. Ухта ,  

Октябрьская 6 кв. 10 ,  

телефон : 3-35-82  

( в учебный период ) : 198904 , г. Ленинград ,


Просмотров: 944
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь