Аугустинавичюте Аушра » Дуальная природа человека



5 страница


Этический тип не боится любых чувств. Как любви, так и ненависти. Любит то, что является хорошим, но с неменьшей силой ненавидит зло, то, что вызы вает неприятные эмоции. И не скрывает этого. Он хочет любить, даже когда его чувства неуместны. Он может одно чувство поменять на другое: на положи тельное чувство к другому объекту или отрицательное к тому же самому, но не отказаться от самого чувства. Когда убеждается, что любимый является "пло хим", "недостойным", "изменяет", то есть, хотя ничего нового по сути дела не произошло, но какая-то капля переполнила чашу его терпения, положительное чувство превращается в отрицательное, любовь в ненависть. Если партнер ду мает, что услуги и уступки этического бесконечны, что самоотречение - часть его характера, то он ошибается и копает сам себе яму. Неумеющий измерять своих благодеяний, этический в конце концов все равно прозревает. То есть наступает момент, когда он не может дольше скрывать от себя "благодарности" не оценивающего его услуг партнера и приходит в ярость.  

Г. Сенсорика - интуиция.  

-------------------  

Сенсорные типы ИМ живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощу щаемым. Очень точно чувствуют свое физическое "Я" и его потребности, имеют выраженный ритм жизни.  

Сенсорный живет как будто лишь этим днем. Все, что будет завтра ему нем ного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Он или слишком ак тивен /экстраверт/ и сам себе этим усложняет жизнь, или слишком пассивен /интроверт/, боится ошибок, неуверен, что-то, что как будто надо делать необходимо делать. Боится перестараться - это сделало бы его смешным в соб ственных глазах, а также в глазах прочих интровертов.  

Ощущениям интуитивных типов ИМ не хватает яркости, они постоянно рас сеянны. Даже свое физическое "Я" воспринимается неопределенно. Часто уверен ности в своей материальности хватает лишь до тех пор, пока смотрят в зеркало.  

Сенсорный живет другой жизнью: иначе ест, иначе дышит, иначе чувствует природу, красоту, то есть по-другому воспринимает ту полноту жизни, которая интуитивному становится доступна только рядом с любящим и уважающим его сен сорным. В то же самое время сенсорный благодаря дружбе с интуитивным более спокойно может созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожидан ностей. Интуитивный с удовольствием приспосабливается к нужному ему ритму сенсорного, если он подходит по другим параметрам /интеллект, культура, ин тересы/, вместе с тем, давая перспективу будущего или обогащая чувством ре лятивности, каждой деятельности и нескончаемым рядом новых возможностей.  

Сенсорный в полном смысле этого слова - внимательны ко всем своим физи ческим потребностям, оценивают их как неотъемлемую часть своего физического "Я". Поэтому и влечение - неотъемлемое право на самореализацию и средство влияния на других людей. Для интуитивных влечение, как и все конкретное ок ружение и свое "Я", не полностью ощущаемое и не очень надежное явление. Они постоянно неуверены и сомневаются - реальность это или только продукт фанта зии, выдумка. Поэтому не берут инициативу в свои руки, ждут ее от других. Сенсорный ищет объекта влечения и старается добиться своей физической реали зации. Интуитивный чувствует потребность стать тем объектом, так как это дает возможность стать полностью собой - приобретается право на свои потреб ности и желания. Влечение партнера - доказательство его материальности, т.е. момент психического дополнения, средство овеществления, материализации свое го "Я". Влечение для них нужно, необходимо, желательно и вместе с тем опас но. Они неизбежно втягиваются в жизненный ритм партнера, как в водоворот, из которого сами выбраться не могут. Отсюда страх попасть в подчинение и осто рожность.  

Следовательно, только сенсорики, а не интуитивные стараются привлечь объект внимания. В их руках инициатива отказа от выцветших чувств,если окаэывается, что второй удовлетворяет не все психические потребности, не яв ляется настоящим дополнением личности. В другом сенсорику нужны постоянство и своеобразная зависимость, послушность. Таким может быть только интуитив ный, который поддерживает инициативу сенсорного, но в свои руки ее взять не может. Интуитивный быстро понимает, что является желаемым, но и после этого активности не показывает. Собственная сексуальная активность для него табу. Не из-за застенчивости и хорошего воспитания, хотя это создает дополни тельные затруднения, а из-за специфики его сексуальной активности. Если он показывает активность, превышающую активность партнера, то чувствует себя очень плохо, бывшая положительная установка к партнеру превращается в отри цательную. Любое сближение для интуитивного сложно, поэтому он более сдер жанней, несмотря на все свое свободомыслие, которым часто отличается, как правило, не склонен пользоваться сексуальными свободами.  

Интересна функция ревности во взаимоотношениях интуитивных и сенсорных. Интуитивный знает - ничто не изменится от случайных поступков партнера. Рев нует сенсорный, который судит по своему собственному опыту. На интуитивного небольшая доза ревности влияет положительно, придают ему ценности в соб ственных глазах. Напоминает, что он нужен, желаем и незаменим. Это самое убедительное доказательство его ценности.  

Каждый интуитивный успешнее заботится о других, чем о себе. Сенсорный понимает свои материальные интересы и умеет их отстаивать. Интуитивный ожи дает, что останется от других или пока о нем позаботятся другие.  

Сенсорика интуитивного нормативная, он строго придерживается установлен ных эстетических нормативов, например, моды, не готов ни к каким открове ниям. Однако, если никакой сенсорик его не дополняет, от этих усилий устает, теряется и может дойти до полной запущенности и беспорядка в быту. Про эсте тику обычно знает много, но в своем вкусе не уверен. Не уверен в эстетике своего тела, одежды, движений. Поэтому часто становится неуклюжим. Если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии режиссера достигает совершен ства и обгоняет довольных собой сенсориков.  

Эти же нормативы относятся к самочувствию человека. Сенсорик доверяет своим ощущениям и не сомневается, когда он здоров, когда он болен, он же "чувствует". Это врач должен подчиняться его конкретным, реальным ощущениям, а не он необоснованным диагнозам врача. Если один врач "ничего не нашел", он добивается своего и идет к другому врачу. Интуитивному собственные ощущения кажутся менее объективными, чем диагноз врача. Диагноз - это "норматив", и он ведет себя собственно диагнозу, а не самочувствию.  

У сенсорика нормативная интуиция, поэтому он очень осторожен в отноше нии использования своего времени, а также потенциальной энергии, потен циальных возможностей субъектов, объектов и явлений. Никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорик - тактик, а интуитивный - стратег.  

Отличаются они и внешне: глазами, походкой. Глаза интуитивного - это глаза человека, который смотрит и не видит. Глаза сенсорного, наоборот, очень хорошо видят и все замечают. Походка интуитивного менее уверена, он как бы парит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка сенсорного отличается отчетливостью и неуступчивостью.  

Интересно еще такое. Самыми узкими кажутся лица людей с интравертной ин туицией. Самые широкие у людей с интровертной сенсорикой. Возьмем, к приме ру, интуитивных экстравертов и сенсорных экстравертов. И те, и другие цикло тимы, значит никаких врожденных различий, если берем средних представителей типов, не должно быть. Однако, лица интуитивных экстравертов, как правило, кажутся продолговатыми. Это в основном из-за морщин вокруг рта и на лбу. А вот лица сенсорных экстравертов кажутся круглыми.Это в основном за счет раз витых этих волевых людей скул. Сжатые скулы особенно бросаются в глаза у сенсорно-этического экстраверта.  

По глазам можно судить не только о том, сенсорик человек или интуитив ный, но и о том, экставертны его сенсорика и интуиция или интровертны. Это определяется открытостью глаз. Самые широкие глаза у людей с экстравертной интуицией, самые узкие, наиболее прищуренные, у людей с интровертной интуи цией. Это наиболее заметно, когда человек в задумчивом состоянии. Сенсорики распределяются посередине, причем у людей с экстравертной сенсорикой глаза шире и менее острые? чем у людей с интровертной сенсорикой. Это потому? что первые стараются охватить все наблюдаемое пространство? а вторые лишь от дельные объекты. По раскрытости или прищуренности глаз при всех прочих рав ных условиях, т.е. при похожем сложении лица, из всех типов ИМ можно образо вать такой ряд (от самых широких до самых прищуренных):  

1. Интуитивно-логические и интуитивно-этические интроверты;  

2. Логико-интуитивные и этико-интуитивные экстраверты;  

3. Сенсорно-логические и сенсорно-этические интроверты;  

4. Логико-сенсорные и этико-сенсорные экстраверты;  

5. Логико-сенсорные и этико-сенсорные интроверты;  

6. Сенсорно-логические и сенсорно-этические экстраверты;  

7. Логико-интуитивные и этико-интуитивные интроверты;  

8. Интуитивно-логические и интуитивно-этические экстраверты.  

Мы говорили раньше, что этические не умеют оценивать количество своего труда. Интуитивные же не могут оценить его качества и потому тоже утопают в нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо и потому не могут закончить.  

Д. Статика - динамика.  

-------------------  

Окружающий нас мир образован из моментов статики и динамики. В одних эле ментах ИМ отражается статика, это и , в других динамика, это и . Те типы ИМ, среди первых двух элементов которых есть элемент статики, мы называем ста тичными, остальные - динамичными.  

Любое происшествие по-настоящему хорошо могут рассказать лишь динамики. По их рассказу всегда легко восстановить последовательность процесса во вре мени. Статики этого не умеют. У них всегда получается анализ ситуации или рассказ об участвовавших в происшествии людях или предметах. Мышление стати ков аналитическое, индуктивное, мышление динамиков синтетическое, дедуктив ное.  

Это различие отлично видно в рисунках. У динамика каждая линия - пульси рующее движение, у статика - полный покой, застылость. Например, Рерих-отец - статик, Рерих- сын - динамик.  

Статики всегда знают, что им нужно, легко придумывают как жизненные це ли, так и цели для повседневной активности. У них сложности с придумыванием метода для достижения целей. У динамиков наоборот - всегда на выбор нес колько творческих методов, а вот цели желательно, чтобы кто-нибудь подска зал со стороны.  

Е. Другие качества.  

--------------  

Есть и другие, менее заметные противоположные качества, которыми отли чаются партнеры в диаде. Одни обычного говорят в вопросительных интонациях, другие в утвердительных. Первые любят получать объяснения, вторые - объяс нять, рассказывать, декламировать разные истины. При долгом общении двое лю дей с вопросительными интонациями утомляют друг друга своими проблемами, с декларативными - своими ненужными истинами.  

В вопросительных интонациях говорят:  

логико-сенсорные экстраверты;  

интуитивно-логические экстраверты;  

сенсорно-этические экстраверты;  

сенсорно-логические интроверты;  

этико-интуитивные экстраверты;  

этико-сенсорные интроверты;  

интуитивно-этические интроверты;  

логико-интуитивные интроверты.  

Это, как мы видим, все экстраверты одного социального кольца и все ин троверты другого. (Шире об этом см. "Теория интровертных отношений".) В их глазах и лицах довольно отчетливо виден вопросительный знак. Особенно в гла зах сенсорно-логического интроверта и логико-сенсорного экстраверта.  

8. ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПСИХИЧЕСКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ.  

---------------------------------------  

Ни один человек не может быть одновременно экстравертом и интровертом, сенсорным и интуитивным, логическим и этическим. Его психика напоминает об разованный из двух индивидуальных полюсов магнит. Только полюсы магнита всегда вместе, а человек асимметричен, его вторым полюсом является другой человек.  

Отношения между двумя типами ИМ, когда второй имеет нужные дополняющие качества, мы называем отношениями дополнения, сам процесс дополнения - дуа лизацией.  

Жизнь человека в обществе осложняется его дуальностью и, тем более его 16-типностью, при которой обзавестись своим вторым полюсом не всегда удает ся. А без дополнения, т.е. недуализированный, человек - неспокойное, духов но голодное существо, не имеющее представления, в чем суть его голода и кто в этом виноват. Он чувствует, что его "не понимают", но кто в этом виновен он сам, " трудное детство", супруг или общество - не уверен. В таком состоя нии трудно жить в мире со всем мором, нагромождаются всевозможные конфликты, противоречия, беспричинная агрессивность. Человек тянется к другим за отве том и часто еще больше запутывается в своих отношениях. Трудно найти нужное, если сами собой не сложились благоприятные условия и подходящая микросреда.  

Для самочувствия человека и функционирования его как общественного орга низма исключительно важна психическая структура супруга. Нет отдельной гар монической личности. Гармонична экзистенция человека, когда он имеет не только любящего, но и психически дополняющего партнера - дуала. Брак - пра во не только на сексуального партнера, но и на психическое дополнение и на продолжение своей личности в другом, на дуализацию психики.  

Поэтому один из моментов подготовки молодежи к семье - умение распозна вать различия психических структур для отбора полностью подходящего партне ра или приспособления к не полностью подходящему. При понимании, что неп риемлемое поведение для партнера определяется не его волей, а объективной психической структурой, появляется возможность хотя бы частичного созна тельного приспособления. Кроме того, при сознании, что не полностью удовлет воряющий партнер и сам не может быть полностью удовлетворен, будет легче ис кать компромисс.  

Более глубокий анализ взаимоотношений молодых людей показал, что психи ческая структура определяет не только поведение в браке, но и поведение в добрачной дружбе. То, как человек берется за инициативу или избегает ее, как он привлекает, кокетничает, как и то, каким образом он подчеркивает свою сдержанность, независимость, является сложным оборонительным механизмом. Этот механизм в какой-то мере отгораживает от внимания психологически непод ходящего партнера и привлекает подходящего. Каждая психическая система от вергает другую систему принятия симпатий, другими словами, психика сама умеет позаботиться о себе, если обстоятельства ей не мешают. К сожалению, этот механизм предназначен, по-видимому, действовать в условиях, когда моло дые люди знакомы с детства, т.е. с того времени, когда не было опасности пе репутать психические и сексуальные потребности. Или когда ошибки соверша лись и исправлялись, не расплачиваясь браком. Сегодня к натуральному пред чувствию необходимо добавить немного психологических знаний.  

Лишь отношение дополнения дает полную сексуальную совместимость. Но та ких браков, как мы видели, маловато. Нельзя утверждать, что браки заключают ся слишком рано. Скорее, люди знакомятся слишком поздно, когда для проверки характеров уже нет условий. И из-за слишком узкого круга знакомых - друзей и из-за незнания законов психической совместимости. Поздновато выбирать, под ходит человек по характеру или нет, когда знакомятся люди, которым просто пора вступать в брак, которые лишь для этого и знакомятся. Сексуальное вле чение в этом возрасте не дремлет, оно постоянно наготове и легко принимает ся за "настоящую любовь". А ведь каждый от супруга ожидает не чего-то друго го, а только п о л н о г о п с и х ч е с к г о д о п о л н е н и я и уравновешивания психики.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 1167
Категория: Библиотека » Психология


Другие новости по теме:

  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 5 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 27 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 17 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 18 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 14 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 22 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 26 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 19 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 20 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 21 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 23 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 24 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 25 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 30 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 29 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 28 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 16 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 9 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 12 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 11 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 10 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 13 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 8 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 7 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 6 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 4 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 3 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 2 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 1 страница
  • Барсова Анна » Как прожить свою, а не чужую жизнь, или Типология личности » 15 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь