Красочная Монотипия
В современном мире большое внимание уделяется поиску новых творческих инноваций, разнообразных технологий. И как не согласиться с этим, ведь творческий человек развивается разносторонне, искусство формирует его духовный мир в целом. Оно развивает глазомер, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, расширяет кругозор. Создавая условия побуждающие ребенка к занятиям искусством, мы развиваем у него творческие задатки.
Скачать: Красочная Монотипия (полный конспект)
С младшего возраста мы используем разнообразные нетрадиционные техники в изобразительной деятельности, формирующие ранние творческие способности детей. Но занятия живописью интересны не только детям, но и педагогам. Необычность методов и приемов в том и состоит, что даже взрослые не умеющие рисовать быстро и охотно обучаются. У нас в детском саду «Полянка» г. Тольятти, мы проводим мастер классы, где опытные педагоги обучают воспитателей разнообразным изобразительным техникам, которые они впоследствии используют в своей работе. С одной такой техникой, которая называется «монотипия», мы хотим вас познакомить, а скорее напомнить о ней. «Монотипия» —одна из простейших графических техник, происходит от греческих слов monos—один, единственный и typos—отпечаток. Количество красок в монотипии – любое, результат— неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.
О технике монотипия известно давно, еще с 17 века ее использовали в своей живописи голландские, итальянские живописцы и графики. Но особое развитие получила цветная гравюра в 19 веке. В России цветным офортом занимались художники Г.Скородумов и И.Селиванов. Творческий поиск увлекает художников многих стран. Приемы монотипии использовали в своих работах французские художники: Э. Дега, К.Писсарро, А.Матисс, П.Гоген и другие.
В 20 веке, свой вклад в историю монотипии внесла художница русского происхождения Е.С. Кругликова.
Нас, признаться, тоже увлекла эта интересная, красочная, неповторимая техника «монотипия».
Способов монотипии множество, но мы выбрали самый простой: гуашью, подходящий для детей дошкольного возраста.
Каждый отпечаток непредсказуем и неповторим, каждое новое нанесение краски рождает новый отпечаток и новое изображение. Когда листок высохнет, картина дорисовывается с помощью пастели или акварельных карандашей, достигая конечного результата, того рисунка, что вы задумали.
Эту работу мы выполняли на очередном мастер — классе и была она посвящена календарю природы. Каждый воспитатель, освоив технику «монотипия» изображал четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. И вот что из этого получилось.
|