Бородина Светлана Викторовна. Красочная Монотипия

Красочная МонотипияКрасочная Монотипия

В современном мире большое внимание уделяется поиску новых творческих инноваций, разнообразных технологий. И как не согласиться с этим, ведь творческий человек развивается разносторонне, искусство формирует его духовный мир в целом. Оно развивает глазомер, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, расширяет кругозор. Создавая условия побуждающие ребенка к занятиям искусством, мы развиваем у него творческие задатки.

 

Скачать: Красочная Монотипия (полный конспект)

С младшего возраста мы используем разнообразные нетрадиционные техники в изобразительной деятельности, формирующие ранние творческие способности детей. Но занятия живописью интересны не только детям, но и педагогам. Необычность методов и приемов в том и состоит, что даже взрослые не умеющие рисовать быстро и охотно обучаются. У нас в детском саду «Полянка» г. Тольятти, мы проводим мастер классы, где опытные педагоги обучают воспитателей разнообразным изобразительным техникам, которые они впоследствии используют в своей работе. С одной такой техникой, которая называется «монотипия», мы хотим вас познакомить, а скорее напомнить о ней. «Монотипия» —одна из простейших графических техник, происходит от греческих слов monos—один, единственный и typos—отпечаток. Количество красок в монотипии – любое, результат— неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть.

О технике монотипия известно давно, еще с 17 века ее использовали в своей живописи голландские, итальянские живописцы и графики. Но особое развитие получила цветная гравюра в 19 веке. В России цветным офортом занимались художники Г.Скородумов и И.Селиванов. Творческий поиск увлекает художников многих стран. Приемы монотипии использовали в своих работах французские художники: Э. Дега, К.Писсарро, А.Матисс, П.Гоген и другие.

В 20 веке, свой вклад в историю монотипии внесла художница русского происхождения Е.С. Кругликова.

Нас, признаться, тоже увлекла эта интересная, красочная, неповторимая техника «монотипия».

Способов монотипии множество, но мы выбрали самый простой: гуашью, подходящий для детей дошкольного возраста.

Каждый отпечаток непредсказуем и неповторим, каждое новое нанесение краски рождает новый отпечаток и новое изображение. Когда листок высохнет, картина дорисовывается с помощью пастели или акварельных карандашей, достигая конечного результата, того рисунка, что вы задумали.

Эту работу мы выполняли на очередном мастер — классе и была она посвящена календарю природы. Каждый воспитатель, освоив технику «монотипия» изображал четыре времени года: весну, лето, осень и зиму. И вот что из этого получилось.

Просмотров: 835
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Провозина Наталья Васильевна. Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.
  • Буракова Наталья Валерьевна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Монотипия»
  • Призенко Данголе Альгио. КОНСТРУКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) Тема: «Бабочка» (монотипия)
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Бородина Светлана Викторовна. Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Юндина Анна Анатольевна. «Использование приемов мотивации детей младшего возраста к разнообразным видам деятельности».
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Татьяна Шилкина. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
  • Искендерова Т. Д.. Использование многофункциональных дидактических кукол – «Тильда, Четыре времени года» для развития познавательного интереса детей дошкольного возраста
  • Чубурина Елена Георгиевна. Творческие занятия с детьми младшего возраста «Осенние веночки»
  • Верещагина Татьяна Васильевна. «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Чепик Галина Павловна, Горбанева Вера Александровна. «Мастер — класс для родителей «Маленькие художники и большие помощники»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Царева Эльвира Ивановна. «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью графических упражнений».
  • Рыбакова Виола Сергеевна. Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей дошкольного возраста через технику квиллинг.
  • Огуреева Алла Борисовна. Семейный творческий клуб (мастер класс по изготовлению аппликации в технике пейп-арт) «Бумажная сказка»
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь