Конспект досуга «День силачей»
ГБУ СО СРЦ «Возвращение», 3 здание г. Саратова Деминой Елены Ивановны, воспитателя отделения социальной реабилитации
Цель: Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Задачи:
- Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая препятствия: совершенствовать такие физические качества, как сила и выносливость.
- Вызвать чувство удовлетворения от выполнения упражнений совместно с другими детьми, поддерживая друг друга.
Участники: дети всех групп центра.
Оборудование: мячи, надувные шары, гантели детские, канат, подушки (2шт), стол для армрестлинга, призы для детей.
Организация и методика проведения
Дети собираются на скамеечках около стадиона.
Ведущий: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну легенду. В Древней Греции жил мальчик по имени Милон. Он жил в окрестностях г.Кротона и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в знаменитых олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтобы стать таким, маленький пастух придумал вот что. Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром он попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более, что теленку совсем не хотелось, чтобы его поднимали над землей. Но постепенно теленок привык и Милон, уложив его себе на плечи, проделывал путь вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм и обратно. Вот такую «физзарядку» придумывал для себя Милон. И каждый день проделывал её, всё время, удлиняя путь к холмам, вокруг города Кротона. Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка. Милон стал Олимпийским чемпионом, и зрители стоя приветствовали самого сильного человека их времени!! Хотите и вы стать такими сильными. Начнем с малого, с разминки, но разминка сегодня будет с гантелями (детскими).
Предлагаю детям взять гантели и расположиться на стадионе врассыпную. (Можно включить музыку).
Разминка с гантелями:
1. «Поднимание плеч»
И.п: основная стойка
1-2-поднять плечи;
3-4-опустить, исходное положение (6 раз)
2. «Руки к плечам»
И.п: руки с гантелями внизу, ноги врозь
1-2-руки в стороны;
3-4-к плечам;
5-6-в стороны;
7-8-исходное положение (повтор 6 раз)
3. «Выпады»
И.п: основная стойка
1-2-выпад ногой вправо, руки с гантелями в стороны;
3-4-исходное положение;
5-6-выпад ногой влево, руки с гантелями в стороны;
7-8-исходное положение (6 раз)
4. «Наклоны»
И.п: ноги на ширине плеч, в руках гантели
1-наклон, положить гантели на землю;
2-выпрямиться;
3-наклон, взять гантели;
4-исходное положение (6 раз)
5. «Повороты»
И.п: ноги на ширине плеч, руки с гантелями перед грудью
1- поворот влево, выпрямить руки;
2-вернуться в исходное положение;
3-поворот вправо;
4-вернуться в исходное положение (6 раз)
6. «Прыжки»
И.п: основная стойка. Гантели перед грудью.
1-4-прыжки на двух ногах на месте;
5-8-ходьба на месте (4 раза)
7. «Упражнение на дыхание»
И.п: основная стойка, гантели внизу
1-8 поднимание рук с глубоким вдохом и опускание с выдохом
8. «Упражнение на дыхание»
Глубоко вдохнуть. С закрытым ртом толчком выдохнуть воздух через нос
Ведущий: Ну а теперь, когда вы набрались сил и размяли мышцы, предлагаю посоревноваться.
I соревнование: «Перетягивание каната». Предлагаю сначала участвовать детям старшей группы, затем средней, а потом младшей. (предварительно разделив их на 6 групп: 2 старшие, 2 средние, 2 младшие)
II соревнование: «Бой подушками». По 3 человека из каждой команды. Стоя на скамейке (2 человека) стараются сбить друг друга подушкой. Выигрывает сильнейший.
III соревнование: «Отжимания» (от пола, на турнике и т.д.). Участвуют одновременно все старшие, потом все средние, потом все малыши. Объявляется победитель в каждой возрастной группе среди девочек и мальчиков.
IV соревнование: «Штанга». Предлагаю детям поднять «штангу» из палки и надувных шариков. Говорю: «Встань. Представь, что ты поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, возьми её. Сожми кулаки. Медленно подними руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросай штангу, и руки повисают, отдыхают…»
Победит тот, кто покажет лучше.
V соревнование: «Приседания». Проводится так же, как «Отжимания». Объявляется победитель в каждой возрастной группе.
VI соревнование: «Кто больше удержит мячей». Для старших мальчиков. Мальчики стоят, а дети стараются их «нагрузить» мячами (или шарами) до первого упавшего мячика. Выигрывает тот, кто не потеряет ни одного мяча, а все удержит.
VII соревнование: «Армрестлинг». Предложить попробовать силы в данном соревновании. У кого самые сильные руки. Награждение всех победителей сегодняшнего дня силачей «ценными» призами.
Ведущий: И закончить наши соревнования мы хотим словами:
1 ребенок: Всем известно, всем понятно, То, что сильным быть приятно, Только надо знать, Как же сильным стать.
2 ребенок: В мире нет рецепта лучше- Будь со спортом неразлучен Проживешь сто лет, Вот и весь секрет!
Список использованной литературы:
- Озерецкая Е.Л. Олимпийские игры: Научно-художественная книга. / Художник С. Остров. — Переиздание. — Л.: Детская литература, 1990.
- Чайковский А.М. Здравствуй, Олимпиада!: Художественная литература. –М.: Малыш, 1980.
|