Голубева Валентина Петровна. Конспект интегрированной НОД с детьми ст. гр. 'Путешествие пчёлки Хатча'

Конспект интегрированной НОД с детьми ст. гр. Путешествие пчёлки ХатчаКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, защита живой природы.
Используемые технологии:
- Игровые;
- Здоровье сберегающие;
- Личностно-ориентированные;
- Диалогового общения;
- Проблемного обучения;
-Исследовательского умения;
- Информационные технологии.
«Приключение пчёлки Хатча»
Образовательные области: Познание – Природный мир, Коммуникация, Физическая культура. Использование компьютера (показ мультфильма, игровые методы).
Цель: Совершенствовать у детей понятие «Насекомые».
Задачи:
- Закрепить знания о пользе и вреде насекомых;
- учить доказательно, выражать свою мысль;
- закрепить знания о способах защиты насекомых в окружающей среде;
- закрепить знания цветов и оттенков;
- развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, находить отличия между насекомыми и чем похожи;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать навыки лазанья и перепрыгивания
- развивать координацию движений, равновесие;
- развитие правильного дыхания через нос;
- формировать навык звукоподражания, что приводит к правильному произношению звуков (З-Ж);
- воспитывать самостоятельность, умение помогать друг другу, не мешать.
Материалы и оборудование: Ноутбук, игрушка «Пчёлка», игры: «Волшебный треугольник» и «Соты», коллаж «Как защищаются насекомые», спортивное оборудование: скамейка, обручи, гимнастические палки, эмблемы с изображением пчёл и шмелей.
Ход совместной образовательной деятельности:
В-ль: Ребята я знаю, что вы все любите смотреть мультики, давайте посмотрим «Приключение пчёлки Хатча» (просмотр). Что вы запомнили? (у Хатча потерялась мама и он отправился её искать. На пути он повстречал много друзей и врагов. Давайте мы вместе с Хачем пойдём искать маму.
Упражнения в ходьбе и беге:
- «По тропинке» ходьба гимнастическим шагом.
- «По болоту» ходьба на носочках, руки на поясе.
- «По кокам» ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.
- «Около муравейника» ходьба на внешнем своде стопы, руки полочкой за спиной.
- «Дышим лесным воздухом» ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
В-ль: Мы попали с вами на полянку. Посмотрите сколько здесь насекомых. Давайте их соберём из разрезных картинок и узнаем, как они выглядят и назовём их.
Развивающая игра «Сложи насекомое»
Игра «Чудесные треугольники» на компьютере дети рисуют из треугольников бабочку и жука.
В-ль: Вот как много насекомых у нас получилось, назовите их (бабочка, кузнечик, жук). Посмотрите и скажите чем они похожи и чем отличаются(у них есть крылья, но разный цвет, есть усики, хоботки для сбора нектара, но они издают разные звуки).
В-ль: Разделимся на две команды, одна команда доказывает чем полезны насекомые, а другая чем вредны.
Первая команда. Полезны: опыляют растения, пчёлы собирают нектар и делают мёд, муравьиная кислота используется в медицине.
Вторая команда. Вредны: гусеницы поедают листья, саранча губит посевы, разносят инфекции мухи.
В-ль: Насекомые приносят вред но и полезны и их нужно защищать, скажите как? (не разрушать муравейники, не ловить бабочек). Давайте представим себя насекомыми.
«Комарик» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, руки в стороны – вверх, вдох носом. Выдыхая воздух изо рта произносить звук (з-з-з) максимально долго.
Пчёлка расправляет крылья» И. п. основная стойка руки на поясе. Отвести локти назад до сведения лопаток, вдох.и.п., выдох.
«Гуеница» И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклон вперёд, коснуться руками пола, выдох и. п. вдох.
«Жучок» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны туловища вправо (влево), руки за голову. Вернуться в и. п.
«Стрекоза» И. п. опора на кисти рук и колени. Поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище посмотреть назад – вправо влево. Вернуться в и.п.
«Муравей» И. п. сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади, С силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. Вернуться в и. п.
«Бабочка» И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Сесть на пятки, выдох. Вернуться в и. п.
«Кузнечик» И. п. основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте.
В-ль: А мы вместе с Хатчем отправляемся в путь. И мы встречаем красивых бабочек. Но у них случилась путаница, они перепутали цветы, на которые им надо садиться, чтобы их не заметили птицы. Давайте поможем бабочкам разобраться.
Игра «Подбери бабочку к цветку»
Цветы определённого цвета и бабочки тоже. Надо найти цветок, такого же цвета как бабочка.
В-ль: Ребята, а помните, в мультфильме как гусеница превращалась в бабочку. (Сначала гусеница забралась на ветки деревьев, превратилась там, в куколку, а потом из них превратилась в бабочку.)
В-ль: Ребята отправляемся дальше вместе с Хатчем, но тут появилось много птиц, и все насекомые должны спрятаться и приготовиться к защите. Составление рассказа по коллажу «Как защищаются насекомые» Дети рассматривают коллажи и рассказывают: бабочка садиться на цветок, кузнечик маскируется в траве, стрекоза летает низко над травой, осы и пчёлы собираются в рой и жалят противника.
В-ль: Всё правильно. И вот наконец Хатч встретил дружных пчёл, они жили в улье, а там была мама Хатча. Мать и сын очень обрадовались встрече.
Пальчиковая гимнастика «Пчёлка» Милая пчёлка, На каждое слово большой палец здоровается с
Милая пчёлка Каждым пальчиком, начиная с указательного.
Рыженькая пчёлка,
Ты где была? Ты с кем, пришла? Сначала правой руки, затем левой.
- Весну добывала.
Несу-несу
Весну- красну!
В-ль: Пчёлки так обрадовались встрече и стали играть.
П.и. «Весёлые пчёлы»
Считалочка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотят пчёлы поиграть.
Что нам делать, как нам быть?
Будет шмель сейчас ловить!
Снова будем мы считать:
Ра, два, три, четыре, пять.
Шмель догоняет пчел и ловит их, пчелки, бегая издают звук (ж-ж-ж)
В-ль: Вот и помогли мы встретиться Хатчу с его мамой. Что вы узнали? Чем полезны насекомые? И чем вредны? Как они спасаются от врагов? Как нужно защищать человеку насекомых?

Просмотров: 537
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Тропец Антонина. Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Насекомые»
  • Репкина Надежда Ивановна. Конспект занятия с детьми старшей группы по теме «Насекомые луга» с использование технологии МИМИО
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь