Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель высшей квал. кат.
Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель:
дать первоначальные представления о микробах и способах распространения микробов, объяснить детям о вреде грязных рук;
Задачи:
- учить рассуждать и делать выводы, развивать познавательный интерес, воображение
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
- закрепить представления детей о микробах
- формирование знаний о вреде грязных рук, посредством экспериментирования.
Воспит.: Сегодня к нам в гости к ребятам пришла кукла Даша. Давайте пригласим её за стол и угостим чаем.
Скачать конспект
Посмотрите внимательно на неё и скажите, что же здесь не так.
Дети: у Даши грязные руки.
Воспит.: Можно ли сидеть с грязными руками за столом?
Дети: нельзя.
Воспит.: Почему нельзя с грязными руками сидеть за столом?
Ответы детей: так как на руках микробы, а они очень вредные.
Воспит.: Микробы – это такие маленькие существа, они не только питаются, но и размножаются. Микробы простым глазом не видны, увидеть их можно только с помощью специального прибора, который называется микроскоп.
Смотрят через микроскопы
Ребята, предлагаю посмотреть на микробов в увеличенном варианте на экране.
На ПАК «Колибри» смотрят видео с изображением микробов, как они передвигаются
Микробы бывают разные по форме и по величине. Они бывают шаровидные, палочкаобразные. У некоторых микробов есть жгутики, с их помощью они двигаются. Но у большинства микробов жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают, как мячик.
Физминутка
Микробы бывают разные (руки в стороны)
Шаробразные, (показать руками круг)
Палочкаобразные. (поднять руки вверх)
Чтоб микробов избежать, (погрозить пальцем)
Нужно мыло в руки взять. (показать ладошки)
Руки с мылом чаще мыть (мыть руки)
Чтоб здоровыми быть. (согнуть руки к плечам)
Воспит.: Ребята, как же микробы передаются друг другу?
Ответы детей.
Предлагаю вам посмотреть, как микробы передаются друг другу.
Воспит.: Вот представьте, что моя рука грязная, тут микробы (на руке блестки). Я здороваюсь с вами, некоторые микробы с моей руки перешли на ваши руки. Точно также передаются невидимые микробы.
Воспит.: Что необходимо сделать, чтобы микробы не передавались другим?
Ответы детей: чаще надо руки мыть с мылом и т.д.
Воспит.: Я вам предлагаю провести эксперимент, в котором узнаете, как мыло действует на микробов.
Экспериментирование
(заранее, до начала НОД!!! на тарелки налить воду, сверху посыпать немного молотого черного перца).
Воспит.: Представьте себе, что на поверхности ёмкости микробы ( «Микробы» — это черный молотый перец, естественно дети не знают об этом).
Предлагаю вам макнуть ватную палочку на жидкое мыло и прикоснуться с краю.
При соприкосновении жидким мылом, «микробы» отходят.
Воспит.: Видите, это показывает, когда мы моем руки с мылом, все микробы исчезают с рук.
Воспит.: Ребята, мы свами пока беседовали о вредных микробах, забыли про нашу куклу Дашу.
А что же нам нужно делать? Как мы можем помочь Даше?
Дети: нужно сходить и вымыть руки с мылом.
Дети моют руки себе и воспит. моет руки куклы Даши.
Потешка во время мытья рук:
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
После мытья рук дети с куклой Дашей присаживаются к столу.
Воспит.: Как мы помогли кукле Даше?
Ответы детей: помогли мыть руки с мылом…
Воспит.: Зачем мыть руки с мылом?
Дети: чтобы не было вредных микробов на руках.
Воспит.: Чем опасны вредные микробы?
Дети: если вредные микробы попадут в организм человека, то человек может заболеть различными заболеваниями.
Воспит.: Верно, ребята, чтобы не болеть чаще надо мыть руки с мылом, особенно после улицы, после посещения туалета. Вы уже помыли руки с мылом, с чистыми руками можете с куклой Дашей попить чай.
Сюрпризный момент: воспит. угощает детей пряниками.
Воспит.: Приятного чаепития всем.
|