Кадиева Фарида Устархановна. НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вредные микробы»

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вредные микробы»

Кадиева Фарида Устархановна, воспитатель высшей квал. кат.

Использование проблемных ситуаций в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель:

дать первоначальные представления о микробах и способах распространения микробов, объяснить детям о вреде грязных рук;

Задачи:

  • учить рассуждать и делать выводы, развивать познавательный интерес, воображение
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
  • закрепить представления детей о микробах
  • формирование знаний о вреде грязных рук, посредством экспериментирования.

Воспит.: Сегодня к нам в гости к ребятам пришла кукла Даша. Давайте пригласим её за стол и угостим чаем.

 

Скачать конспект

Посмотрите внимательно на неё и скажите, что же здесь не так.

Дети: у Даши грязные руки.

Воспит.: Можно ли сидеть с грязными руками за столом?

Дети: нельзя.

Воспит.: Почему нельзя с грязными руками сидеть за столом?

Ответы детей: так как на руках микробы, а они очень вредные.

Воспит.: Микробы – это такие маленькие существа, они не только питаются, но и размножаются. Микробы простым глазом не видны, увидеть их можно только с помощью специального прибора, который называется микроскоп.

Смотрят через микроскопы

Ребята, предлагаю посмотреть на микробов в увеличенном варианте на экране.

На ПАК «Колибри» смотрят видео с изображением микробов, как они передвигаются

Микробы бывают разные по форме и по величине. Они бывают шаровидные, палочкаобразные. У некоторых микробов есть жгутики, с их помощью они двигаются. Но у большинства микробов жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают, как мячик.

Физминутка

Микробы бывают разные (руки в стороны)

Шаробразные, (показать руками круг)

Палочкаобразные. (поднять руки вверх)

Чтоб микробов избежать, (погрозить пальцем)

Нужно мыло в руки взять. (показать ладошки)

Руки с мылом чаще мыть (мыть руки)

Чтоб здоровыми быть. (согнуть руки к плечам)

Воспит.: Ребята, как же микробы передаются друг другу?

Ответы детей.

Предлагаю вам посмотреть, как микробы передаются друг другу.

Воспит.: Вот представьте, что моя рука грязная, тут микробы (на руке блестки). Я здороваюсь с вами, некоторые микробы с моей руки перешли на ваши руки. Точно также передаются невидимые микробы.

Воспит.: Что необходимо сделать, чтобы микробы не передавались другим?

Ответы детей: чаще надо руки мыть с мылом и т.д.

Воспит.: Я вам предлагаю провести эксперимент, в котором узнаете, как мыло действует на микробов.

Экспериментирование

(заранее, до начала НОД!!! на тарелки налить воду, сверху посыпать немного молотого черного перца).

Воспит.: Представьте себе, что на поверхности ёмкости микробы ( «Микробы» — это черный молотый перец, естественно дети не знают об этом).

Предлагаю вам макнуть ватную палочку на жидкое мыло и прикоснуться с краю.

При соприкосновении жидким мылом, «микробы» отходят.

Воспит.: Видите, это показывает, когда мы моем руки с мылом, все микробы исчезают с рук.

Воспит.: Ребята, мы свами пока беседовали о вредных микробах, забыли про нашу куклу Дашу.

А что же нам нужно делать? Как мы можем помочь Даше?

Дети: нужно сходить и вымыть руки с мылом.

Дети моют руки себе и воспит. моет руки куклы Даши.

Потешка во время мытья рук:

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

После мытья рук дети с куклой Дашей присаживаются к столу.

Воспит.: Как мы помогли кукле Даше?

Ответы детей: помогли мыть руки с мылом…

Воспит.: Зачем мыть руки с мылом?

Дети: чтобы не было вредных микробов на руках.

Воспит.: Чем опасны вредные микробы?

Дети: если вредные микробы попадут в организм человека, то человек может заболеть различными заболеваниями.

Воспит.: Верно, ребята, чтобы не болеть чаще надо мыть руки с мылом, особенно после улицы, после посещения туалета. Вы уже помыли руки с мылом, с чистыми руками можете с куклой Дашей попить чай.

Сюрпризный момент: воспит. угощает детей пряниками.

Воспит.: Приятного чаепития всем.

Просмотров: 276
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Коломоец Людмила Ивановна. Проект 'Микробы хорошие и плохие'
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Завгороднева Ольга Александровна. «Умелые руки не знают скуки»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Каргаполова Евгения Анатольевна. Поделки из компакт дисков 'От скуки на все руки'
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. Подготовка руки к письму.
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Иванова Павлина Вячеславовна. Связь движений руки с речью.
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе
  • Маргарита Фаридовна Лебедева. Сценарий ко Дню Матери «Я руки мамины целую».
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кузина Валентина Степановна. Примерное календарно-тематическое планирование факультатива «Руки творят чудеса»
  • Ирина Симонова. Конспект занятия по развитию речи и подготовке руки к письму в подготовительной к школе группы
  • Гончарова Ольга Владимировна. Консультация для воспитателей на тему: «Наши руки не для скуки. Нетрадиционные методы рисования с дошкольниками.»
  • Сницарук Эдит. СТОЛЯР, МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Рышкова Дина Васильевна. Конспект занятия по валеологии в подготовительной к школе группе 'Подружись с водой и мылом'
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь