Домнина Галина Викторовна. Досуг в старшей группе «Я микробов не боюсь»

Досуг в старшей группе «Я микробов не боюсь»

Подготовила: Домнина Г.В.

Цель: Расширение знаний детей о возбудителях заболеваний (микробах) и борьбе с ним, о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательная: закреплять ранее известные знания. Обучить детей правилам безопасного поведения в быту. Ребенок должен понимать, какие последствия могут быть, если он не соблюдает правила гигиены.

Развивающая: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу. закреплять творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье, безопасности, умению взаимодействовать друг с другом, способности к сопереживанию. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально — художественное.

Оборудование: костюм доктора Айболита, детские медицинские халаты и колпаки, бумажные полотенца, флаконы с жидким мылом, набор игровой «Доктор», медицинские маски, маски «Микробы» для подвижной игры, пластмассовый стеклянный мольберт, ламинированные картинки с доктором и медицинскими инструментами, 2 куклы, экран, проектор, презентация «Лекарственные растения – наши помощники», запись песни «Здоровый образ жизни», фломастеры, альбомные листы, яблоки в корзине по количеству детей.

Появляется доктор Айболит (воспитатель) с конвертом, здоровается. Дети приглашают его в круг.

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе).

Доктор Айболит:

Дети, я пришел к вам не случайно, мне присылают очень много писем с вопросами, как уберечься от микробов, как их победить, А еще мне интересно, знаете ли вы правила гигиены. Посмотрите, ка кое письмо я получил недавно.

– Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?..

Отвечает доктор: – ЕЖЕ! –

Отвечает доктор гневно:

– ЕЖЕ – ЕЖЕ – ЕЖЕДНЕВНО!

Доктор Айболит спрашивает детей, как они моют свои уши.

Айболит: Уши вы знаете как мыть, а теперь посмотрю справитесь ли вы с моими заданиями?

Дети делятся на команды, получают фишки.

Задание №1

Отгадайте загадки, про предметы, которые помогают нам справится с микробами.

Полотенца давний друг

Враг немытых, грязных рук. (Мыло)

Обычно он из марли -

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей. (Бинт)

Он стоит на полке в склянке,

Лечит ссадины и ранки.

До чего же сильно жжет!

Догадались? — Это... (Йод)

Жидкость из аптечной склянки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины… (Зеленка)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Зачем больному человеку

Ходить приходиться в аптеку? (Лекарства)

Их при гриппе и простуде,

Трижды в день глотают люди (Таблетки)

Что применяют каждый раз,

Вводя лекарство в нос и в глаз? (Пипетка)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный … (Детский крем)

Купить ее можно в аптеке,

Закроет и рот, и нос

Она убережет нас от инфекции, что в воздухе живет (Медицинская маска).

Задание №1.

«Найди предметы, нужные врачу для работы».

Работа с мольбертом. На стекло с помощью воды, приклеивается ламинированная картинка доктора и дети по командам подбирают предметы, нужные для работы врачу, команды получают фишки.

Задание №3.

Ситуация 1 «Кукла Маша на приеме у врача, она поранила ногу» Ваши действия?

Ситуация 2 «Кукла Маша на приеме у врача, у нее болит горло» Ваши действия?

Дети должны на кукле, используя набор «Доктор», показать, как они оказывают помощь

Задание №3

Кто больше знает лекарственных растений, которые помогают бороться с микробами? Как они применяются?

Показ презентации «Лекарственные растения – наши помощники» (Закрепление знаний о лекарственных растениях)

Айболит: Дети, а что нам утром, когда мы умоемся помогает справится с микробами и укрепляет наше здоровье? (Зарядка)

Физкультминутка «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать.

Руки поднимать, руки опускать.

Приседать и вставать, приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Задание №4 «Верно — не верно»

Дети нашей группы прочитают вам стихи как бороться с микробами.

Микроб.

Раз микроб, два микроб, поселился раз микроб

И ещё один микроб, и ещё один микроб,

Под ногтём у Паши.

– Хорошо! – сказал микроб

И ещё один микроб, и ещё один микроб, –

В новом доме нашем.

Здесь тепло, светло, уют, грязно тут и гадко тут.

А такая гадость, нам, микробам, в радость.

Жил бы дальше тот микроб, и ещё один микроб,

И ещё один микроб, дети их и внуки.

Стали б строить небоскрёб, счастье быть у них могло б,

Только Паша взял и оп, – с мылом вымыл руки. (В. Бредихин ¦)

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,

Тот поступает мудро!

Кто чистит их по вечерам,

Тот поступает мудро!

А захотелось пожевать

Зефир иль бутерброд,

Кто мудр, тот будет полоскать

После еды свой рот!

Гони подальше тётку Лень,

И помни о зубах весь день! (Р. Куликова)

Мойте руки и плоды!

Мойте руки и плоды,

Чтобы не было беды!

Есть такие вирусы,

Вирусы — вредилусы.

Попадут ребёнку в рот –

Заболит от них живот.

Вот какие вирусы,

Вирусы — вредилусы! (И. Обыдённый)

Мойте овощи всегда!

С аппетитом всё в порядке,

Зайка съел морковку с грядки,

Мыть не стал, а сунул в ротик,

И теперь болит животик.

Нет большого в том труда,

Мойте овощи всегда! (В. Марахин)

Мышка плохо лапки мыла

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, дети, вы старайтесь,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой, с мылом

С мылом руки мыть перед едой!

Про микроба

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живёт.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Эй, братец Лис, ты выглядишь простуженным…

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб! (Г. Кружков)

Притворы микробы

Притворились микробы друзьями,

Притаились у нас под ногтями:

  • Мы несчастные крошечки бледные

Мы голодные очень и бедные...

Но не стали мы верить врунишкам

И подумали:

- Много их слишком.

Руки с мылом под краном помыли

И микробы-врунишки уплыли (И Калиш)

П/игра «Берегись микробов»

Описание игры: дети с масками микробов «Микробы» (3 человека, а все остальные дети с медицинскими масками. Звучит музыка, дети гуляют, а микробы спят. Музыка останавливается, микробы выбегают, а дети надевают маски, кто не успевает одеть маску микроб забирает к себе.

Задание №4

«Угадай и нарисуй героя!»

Герой какого мультфильма боялся прививок? (Бегемот)

Героиня какого мультфильма вылечила зубы крокодилу? (Птичка Тари.

Дети рисуют героев мультфильмов.

Задание №5 «Можно – нельзя – нужно»

Мыть руки перед едой.

Грызть ногти.

Следить за чистотой ушей.

Есть снег.

Мыть овощи и фрукты.

Лизать сосульки.

Делать зарядку.

Есть витамины.

Сообщить маме о плохом самочувствии.

Вытирать руки после мытья.

Обрабатывать рану.

Беречь свое здоровье.

Закаляться.

Пользоваться чужой расческой.

Рефлексия. Подведение итогов.

Под песню «Здоровый образ жизни» доктор Айболит раздает детям яблоки и расстается с ними.

Просмотров: 187
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Конспект комплексного занятия по экологии в старшей группе 'Доктор Айболит'
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Симонова Ольга Викторовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 'Игровой калейдоскоп. Добрый доктор Айболит'
  • Елисеенко Ольга Николаевна. Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (III-IV группа здоровья) «Добрый доктор Айболит»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Зуболей Полина Юрьевна. Конспект занятия по коммуникации на тему: «Добрый доктор Айболит»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Житихина Анна Викторовна. Акция «Чистые руки — залог здоровья!» во 2 – ой младшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь