Аннотация
Проектная деятельность включает в себя:
- Организация семейного чтения в семьях воспитанников;
- проведение занятий, досугов, конкурсов, выставок детского творчества по произведениям;
- формирование библиотечного фонда группы;
- организация литературной гостиной в группе;
- взаимодействие с социальными партнерами.
Проект реализовывался в течении 2018-2019 учебного года.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Библиотечный фонд группы;
- фонотека (аудио-, грамзаписи);
- иллюстрации художников к произведениям;
- методический материал по темам.
Скачать конспект
Механизм реализации проекта:
- Опрос родителей;
- Анкетирование родителей (промежуточное и итоговое).
Риски проекта:
- Нежелание родителей участвовать в мероприятиях группы;
- низкая посещаемость мероприятий;
- перенасыщение мероприятиями.
Сведения об авторе:
Валбу Светлана Александровна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 92
Актуальность проекта:
Времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации. Стремление к быстрой конкретной информации, недостаточный уровень знаний ведет к снижению интереса к книге, снижению интенсивности и качества чтения, тем более детей с ограниченными возможностями здоровья.
Такие средства коммуникации как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция замещают влияние на чтение. А это мешает формированию активного гражданского поведения детей.
По мнению психологов, привить любовь к книге и чтению возможно только до девяти лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас и практически невозможно. Поэтому задача по воспитанию интереса к поэзии и литературе должна решаться уже в дошкольном возрасте.
Социальная проблема проекта:
Сегодня главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей, создать в
стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном.
Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл.
Цель проекта – прививать любовь к родному слову, способствовать раскрытию творческих способностей, содействовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами.
Задачи:
Образовательные:
- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей и поэтов.
Развивающие:
- развивать интерес детей к исследовательской и творческой работе;
- развивать коммуникативные навыки детей, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к изучению литературных произведений;
- воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Результаты проекта:
- Помочь организовать чтение ребенка в ДОУ, домашних условиях, воспитывать культуру чтения и любовь к книгам.
- Вызвать интерес у детей и взрослых к личности писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством.
- Использовать книгу для развития связной речи, творческого воображения.
Этапы и механизмы реализации проекта:
I – аналитико-прогностический.
Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети).
Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально-технического сопровождения проекта.
Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.
II – основной (формирующий)
Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке.
Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами.
Работа по драматизации.
Реализация рабочего плана проекта.
Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение, индивидуальная и групповая деятельность.
III – заключительный (аналитический)
Анализ реализации проекта.
Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры.
Формы работы: литературно-музыкальные и исторические вечера, творческие встречи, авторские поэтические вечера, театрализованные постановки, читательские пятиминутки, конкурсы чтецов, экскурсии в музей…
|