(ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие»)
Цель: закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания детей о времени года – зима, учить выделять зимние признаки; учить сравнивать предметы по величине; активизировать в речи детей понятия «высокий» и «низкий», «толстый» и «тонкий»; познакомить с определёнными правилами поведения в природе.
- Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в зимнем лесу, бережное отношение к природе.
Словарная работа: высокий, низкий, толстый, тонкий.
Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы на тему «Зима», «Признаки зимы», д/игра «Времена года», рассматривание тематических картинок «Деревья летом и зимой», НОД (аппликация) на тему «Снежинки-сестрички» (И. А. Лыкова стр. 68)
Методические приемы:
- словесные: беседа,
- игровые: сюрпризный момент (появляется белочка), д/игра «Убери лишнее», д/игра «Назови противоположности», физкультминутка «Оденемся на прогулку».
- практические: продуктивная деятельность «Укрываем дерево снежинками»
Материалы и оборудование:
демонстрационный: мультимедийное оборудование (магнитофон, телевизор), мольберт, искусственные деревья, тематические картинки на тему «Зима», тематические картинки с деревьями, картинки с правилами поведения в лесу, корзинка с орехами, игрушка Белочка.
раздаточный: снежинка (заготовка) на каждого ребенка, клей, кисть для клея, подставки под кисточки, салфетки для промакивания клея, клеенки, влажные салфетки для рук.
Ход занятия:
Воспитатель:
- (стук в дверь) Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам пожаловал! Кто это? (бельчонок)
- Он, заблудился и ищет свой дом, свою маму.
- Ребята, а вы хотите помочь бельчонку вернуться домой к маме? (да)
- Какие вы молодцы, давайте поможем ему. Но сделать это будет нелегко!?
- А вы знаете, где живут белочки? (в лесу, на дереве) Но ведь лес большой и там растет много разных деревьев. Чтобы попасть в лес нам нужно с вами проложить дорожку или тропинку к дому бельчонка. Сейчас мы с вами попробуем это сделать. Я приглашаю вас сесть за эти столики (садятся).
Дидактическая игра «Убери лишнее»
- Ребята скажите, пожалуйста, а какое время года у нас на улице? (зима)
- А вы знаете, что такое зима? (да) И зимние приметы назвать сможете? (называют)
- Ребята, посмотрите на эти картинки, которые лежат на столе. (переворачиваю)
- Найдите ту картинку, на которой изображено не зимнее время года. (находят)
(из оставшихся картинок на столе выкладываю дорожку из зимних примет)
- Что такое зима? (много снега, люди надевают теплую одежду на прогулку, медведь спит в берлоге, катаемся на санках и лыжах, люди заботятся о животных и птицах, наряжаем ёлку, чтобы встретить Новый год.)
- Вот какая замечательная дорожка у нас из зимних примет получилась! И куда же мы отправимся по ней вместе с бельчонком? (в лес)
- (встаем) Собирайся детвора в путь дорогу нам пора! Что нам нужно сделать, прежде чем отправится в зимний лес? (одеться тепло).
Физкультминутка «Оденемся на прогулку». (дети имитируют процесс одевания)
Зимой надену шапку, Зимой надену шубку,
И шарфик тоже тёплый Зимой не позабуду.
И варежки надену, И тёплые штаны,
И зимние морозы тогда мне не страшны.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
Шли-шли-шли-шли и наконец, куда пришли? (В лес)
(на экране зимний лес, звучит зимняя сказочная мелодия)
- Ребята, посмотрите, мы с вами в зимнем лесу! Деревья стоят в снегу их много и все они разные.
- Но прежде, чем войти в лес, давайте рассмотрим вот эти картинки (обращаю внимание детей на мольберт с картинками) – это правила поведения в лесу!
- В лесу нельзя разводить костер!
- Нельзя ломать ветки на деревьях и рубить их!
- Нельзя мусорить!
- Нельзя шуметь!
- Сможете в лесу вести себя правильно? (Да) Ну тогда пойдемте!
(подвожу детей к экрану телевизора затем к доске с изображением разных деревьев)
Д/ игра «Назови противоположности»
- Ребята, посмотрите как много здесь деревьев. Но деревья бывают разные.
- Есть деревья «ВЫСОКИЕ», а есть деревья «НИЗКИЕ»
- Есть деревья, у которых ствол «ТОЛСТЫЙ», а есть деревья, у которых ствол «ТОНКИЙ».
(дети повторяют эти понятия)
Практическая работа (аппликация).
- Посмотрите-ка, все деревья у нас в снегу, а одно стоит голое. Почему? (потому — что зима, зимой деревья стоят голые, листочков не бывает.
- Но чтобы этому дереву было тоже тепло, мы приклеим на него снежинки, укутаем его снежком.
- Ребята, но сначала я предлагаю вам поиграть с пальчиками на наших ручках.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки».
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой руки.)
Я зиму и снег и снежинки люблю (меняем руки)
Но где, же снежинки? (сжимаем кулачки)
В ладошке вода! (разжимаем кулачки)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (сжимаем, разжимаем кулачки)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи (потряхивания расслабленными ладонями).
- Пройдите, пожалуйста, за столы (садятся).
- Посмотрите, у вас у каждого есть на столе снежинка, вот ее вы и будите приклеивать на это дерево, а я вместе с бельчонком буду вам помогать.
- Берем снежинку, кладем ее на клеенку, затем берем кисточку, набираем на нее клей и промазываем свою снежинку (выполняют). Теперь встаем, берем снежинку и салфетку, подходим к дереву, приклеиваем снежинку на дерево, а салфеткой промакиваем снежинку. (выполняют). Положите салфетки на стол.
- Вот какое дерево у нас получилось, все в снежинках, ему тепло.
-Мне кажется, на этом дереве есть чей-то домик!? (открывают дупло там мордочка белочки)
- Ребята, как вы думаете, это мама этого Бельчонка? (да)
- Мама Белка очень рада, что мы помогли ее бельчонку вернуться домой? За это она нас хочет угостить чем-то вкусненьким! Что любят белочки есть? (орехи) Вот здесь под деревом я вижу корзинку полную орешками! Давайте скажем ей спасибо! (говорят)
- Ну что, наше зимнее путешествие подошло к концу и нам пара возвращаться в детский сад!
- Что нам нужно сделать, чтобы вернутся с зимней прогулки по лесу? (раздеться)
- Сначала снимаем варежки, шарфик и шапку, затем шубку, затем снимаем кофту, штаны, ботинки. (дети имитируют процесс раздевания)
Подведение итогов:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы)
- Где сегодня вы были? (в лесу)
- А, что вы видели? (ответы)
- Ребята, а кому вы помогали! (бельчонку)
- Вы все были молодцы! Спасибо!
|