Авторы:
- Шикарева Олеся Сергеевна — учитель-логопед
- Кичигина Людмила Ивановна — воспитатель
МКДОУ "Детский сад №5" Курская область, г. Обоянь
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Расширение и уточнения словаря детей:
- подбор прилагательных к существительным
- согласование прилагательных с существительными
- совершенствование грамматического строя речи.
2. Развивающие:
- развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания
- развитие слухового внимания и фонематического слуха
- развитие музыкального, звукового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса
- развитие общей и тонкой моторики, пантомимики, пространственных организаций движений. Развивать память.
3. Воспитательные:
- воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое.
Дети под музыку «Улыбка» входят в зал
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро,
доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Хотите?
- У нас с вами будет волшебное путешествие, поэтому мы отправимся на воздушном шаре.
-За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она.
Ребята, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть.
Дыхательная гимнастика.
«Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
- Ну что же наш шарик готов к путешествию?
- Беритесь скорее за веревочки, и мы отправимся в путь, закройте глазки, покружитесь и в стране Здоровья очутитесь.
- Ну вот мы и прилетели на нашем воздушном шаре.
Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в стране Здоровья. И какие необычные деревья.
- Давайте рассмотрим каждое дерево и они нам покажут, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
1 дерево-гимнастика
- Чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку.
- А вы умеете делать зарядку?
Давайте покажем.
(Зарядка под музыку)
- Ребята, а наш язычок тоже делает зарядку. Покажем.
(Арт. гимнастика под музыку)
Перейдем к следующему дереву (по мостику)
2 дерево-фруктовое
- А чтобы быть здоровым нужно правильно питаться. Есть много фруктов.
(Логоритмическое упражнение «Фрукты»)
3 дерево. — отдыха
Релаксация на фитболах
4 дерево- чистоты
- Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
- Какие правила гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и т.д.)
- А давайте покажем (под музыку)
- А самое главное правильно, нужно обязательно мыть руки с мылом
Криомассаж (сенсорные коробки)
Мы намыливаем ручки
1,2, 3. 1,2, 3.
А над ручками, как тучки
Пузыри, пузыри.
Музыкальный массаж с мочалками.
5 дерево- Жизни.
- Посмотрите на это дерево.
(Под музыку)
Самый главный орган нашего тела- это сердце, наш моторчи, который бьется.
-Давайте послушаем.
Муз. Инструменты. Музыка с паузами.
(Витамины)
- Вот и закончилось наше путешествие в стране Здоровья, пора лететь домой.
Танец с шарами
|