Провоторова Елена Юрьевна. Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».

Конспект урока развития речи Тема: «Кто как весну встречает».

Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.

Ход занятия

1. Организационный момент.
%4
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

 

Стихотворение читает ребёнок:

Уж по ночам не те морозы
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёзы
Пришла весна, зиме конец.

- О каком времени года вы услышали в стихотворении?

- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).

- Какой первый весенний месяц?

- Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

-Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

2. Раскрытие темы.

- Закройте глазки и послушайте:

«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое-где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».

- Послушайте загадку:

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

(картинка медведя)

-Кто это? Что про него знаете?

«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».

- Что значит всеядное?

- Что любит медведь?

- Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

- В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.

- Что это значит? как зовут детей у медведицы?

- Послушайте загадку:

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

- Кто это? (Ёж)

- Кто видел ёжика?

-Какой он?

- Что делает зимой?

- Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками.

- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?

(зимой спят).

- Пошли дальше загадка:

Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

- Кто это? (Белка)

- Чем питается белка?

- Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает.

- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.

- А знаете ли кто ещё шубку меняет?

(Зайка)

3. Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

4. Беседа.

- Понравился рассказ? о ком рассказ?

- Когда у зайчат появляется потомство?

- Почему мать убегает?

- Чем питаются зайцы, когда подрастут?

5. Работа в тетрадях.

- Запишем в тетради тему урока: «Кто как весну встречает».

- Составление предложений со словами «линяют» и «животные».

- Весной животные линяют. (запись в тетрадь)

-Что значит линяют?

(У них меняется шерсть. (запись в тетрадь)

- У кого меняется окраска?

- Кто спит зимой?

(Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь)

-У кого появляются малыши?

(Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь)

- Прочитайте, что записали.

6. Итог урока.

- Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).

- К кому ходили в гости? (к белке)

- У кого меняется цвет шерсти? (у белки)

- О ком мы говорили на уроке? (о белке)

Просмотров: 460
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Алсу Вафина. НОД с использованием интеграции образовательных областей по воспитанию экологической культуры на тему «Познакомим Зиму с Весной»
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето!»
  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Юрьева Маргарита Размиковна. Праздник для старшего дошкольного возраста 'Встреча с весной'
  • Карева Ольга Владимировна. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «У КОГО КАКОЙ ДОМ»
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Ганская Людмила Николаевна. Рабочая тетрадь по ОБЖ в природе для подготовительной группы
  • Кукушкина Людмила Николаевна. Конспект НОД по развитию речи. Ранний возраст (2-3 года) Темы: «Домашние животные», «Овощи».
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Бирева Татьяна Юрьевна. Конспект занятия 'Путешествие по экологической тропе зимой' (ОО 'Познание')



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь