Цель: познакомить учащихся с жизнью животных весной.
Ход занятия
1. Организационный момент. %4 Утром солнышко проснулось, Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Он нас будет согревать И в учёбе помогать.
Беседа о погоде и настроении.
Стихотворение читает ребёнок:
Уж по ночам не те морозы И вот уже летит скворец В свой домик на стволе берёзы Пришла весна, зиме конец.
- О каком времени года вы услышали в стихотворении?
- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).
- Какой первый весенний месяц?
- Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)
-Какое время года было до весны?
- Какое время года будет после весны?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.
2. Раскрытие темы.
- Закройте глазки и послушайте:
«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое-где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».
- Послушайте загадку:
Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает.
(картинка медведя)
-Кто это? Что про него знаете?
«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».
- Что значит всеядное?
- Что любит медведь?
- Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.
- В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.
- Что это значит? как зовут детей у медведицы?
- Послушайте загадку:
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
- Кто это? (Ёж)
- Кто видел ёжика?
-Какой он?
- Что делает зимой?
- Просыпаются ежи рано весной. Кормятся жучками, кузнечиками, полевыми мышками.
- Ребята подумайте, что общего в жизни медведя и ежа?
(зимой спят).
- Пошли дальше загадка:
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
- Кто это? (Белка)
- Чем питается белка?
- Белка питается орехами, грибами, ягодами, желудями, яблоками и грушами. У яблок и груш белка поедает только семена, а мякоть бросает.
- Как называется жильё белки? Как передвигается? Какого цвета её шубка? Рыжая она только летом, а зимой она серо – голубая. Почему меняется шубка? (у белки происходит линька). Белка меняет тёплую серую шубку на летнюю рыжую.
- А знаете ли кто ещё шубку меняет?
(Зайка)
3. Физкультминутка
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
4. Беседа.
- Понравился рассказ? о ком рассказ?
- Когда у зайчат появляется потомство?
- Почему мать убегает?
- Чем питаются зайцы, когда подрастут?
5. Работа в тетрадях.
- Запишем в тетради тему урока: «Кто как весну встречает».
- Составление предложений со словами «линяют» и «животные».
- Весной животные линяют. (запись в тетрадь)
-Что значит линяют?
(У них меняется шерсть. (запись в тетрадь)
- У кого меняется окраска?
- Кто спит зимой?
(Медведь и ёж просыпаются от зимней спячки. (запись в тетрадь)
-У кого появляются малыши?
(Многие животные весной выводят потомство. (запись в тетрадь)
- Прочитайте, что записали.
6. Итог урока.
- Что узнали на уроке? (о жизни животных весной).
- К кому ходили в гости? (к белке)
- У кого меняется цвет шерсти? (у белки)
- О ком мы говорили на уроке? (о белке)
|