Власкина Елена Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Неизвестная корзинка»

Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95»

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;

Развивающие задачи:

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).

Словарная работа (обогащение, активизация).

 

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, колючий.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёж, белка, заяц, медведь, орехи, мёд, морковь.

Материал к занятию: искусственные ёлки, мягкая игрушка-ёж, корзина с орехами, морковкой, банкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белка, заяц, медведб, морковь, орехи, мёд), конфеты, раскраски, карандаши.

Предварительная работа:

Разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационная часть:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята!

Я сегодня в группу шла

Посмотрите, что нашла.

- Что, это ребята? (корзинка).

2. Основная часть:

- Правильно, это корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орехи, бочонок с мёдом, морковь).

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).

- Я предлагаю нам с вами пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли и в зеленый лес пришли.

- Ой, посмотрите, что это? (Ёлка).

- А почему вы думаете, что это ёлка? Ну-ка давайте ее потрогаем. (Ответы детей: это ёлка, у нее колючие иголки на ветках.)

  • А под ёлкой кое-кто сидит

И на нас с вами глядит.

- Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у ёлки? (Ёж)

- Ну конечно, ёж.

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, ёж». Теперь погромче.

- Здравствуй, ёж. (Дети здороваются с ежом).

- Посмотрите на ежа, что это у него? (иголки)

- А ёж что-то сказать вам хочет.

У меня, как и у ёлки

На спине растут иголки

Только с виду я колючий,

А вообще-то я добрючий.

Ну, очень добрый ёж!

- Вот какой ёж.

- Где растут иголки у ежа? (на спине)

- А на брюшке растут? (нет)

- Потрогай, Сережа, какие иголки у ежа? (колючие, острые)

- Да, иголки у ежа колючие, их много.

- А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глаза, нос, лапы)

- Какой у нас ёж? (маленький, колючий, добрый)

Прочитаем ежу стихотворение!

Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных. И колючих, и смешных.

- Ой, посмотрите, ребята, а наш ёж грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Спросим ежа, может быть, это он потерял корзинку? (Дети спрашивают).

Ёж: — Да, это я потерял корзинку с угощениями. У меня скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.

- Поможем, ребята, ежу? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).

-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети присаживаются на стулья).

- Посмотрим, кто придёт в гости к ежу.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — (медведь).

(достаю и показываю картинку с изображением животного).

Кто это? (Медведь).

- Правильно медведь. Медведь какой? (Ответы детей). Поиграем с медведем? Закроем глаза и превратимся в медвежат. Открывайте глаза (дети встают около стульев).

Мишка громко хлопает, мишка громко топает,

Головой качает, песню распевает.

- Какой звук знает Медведь: о оооо. (Показываю букву «О»)

Давайте его споём. А медведь умеет петь свою песню громко. Вот так: о ооо, и тихо вот так: о оооо.

- Молодцы, ребята. Закройте глаза, откройте. Теперь мы стали детьми.

- Скажите мне, что медведь любит кушать? (Мёд).

- Правильно, ёж приготовил мёд для медведя.

- Посмотрим, кто ещё в гости к ежу собирается?

Для этого отгадайте загадку:

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это — (белка).

- Да, это белка. Белка какая? (ответы детей).

Расскажем белке потешку.

«Сидит белка на тележке»

(Хлопаем в ладошки):

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайчику усатому.

(Сжимаем, разжимаем пальчики):

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

- Белка знает звук «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»)

- А теперь вместе с белкой споём песенку: а аааа.

- Скажите, что белка любит кушать? (Орехи).

- Конечно, орехи ёж приготовил для белки.

- Кто же ещё в гости к ёжу придёт?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (Заяц).

-Правильно, заяц.

- Что есть у зайца? (Уши, хвост…).

- Какие уши у зайца? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвост?

- Заяц знает звук «И». Споем вместе с зайцем его песню: и иии. (Поют). А давайте споем громко: и ииии. А теперь тихо: и иии.

- Молодцы, ребята! А что заяц любит кушать? (Морковь,...).

- Морковь ёж приготовил для зайца.

- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Ёж благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.

Пальчиковая гимнастика «Ежонок»:

Под сосной

(руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).

Живёт ежонок,

(ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)).

Много у него иголок.

До чего же он хорош!

Весь на щеточку похож

(пошевелить пальцами — иголками).

Ёж: — Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?

Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!

- Ребята, пришло время попрощаться с ежом. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.

Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.

Шли мы, шли. В детский садик свой пришли.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

- Аня, а что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А тебе, Артем? И т.д.

- Ребята, а что мы сегодня сделали? (помогли ежу).

- Вам понравилось помогать другим? (да)

- Ребята, мы обещали ежу сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением яблока, грибочка).

Вы можете взять карандаши и раскрасить их для ежа. А, может быть, кто-то захочет приготовить для него вкусный салат.

(Самостоятельная деятельность детей).

Просмотров: 204
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Редактор. Белка, Басни Крылова
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Гордеева Татьяна Анатольевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» (ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ)
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Варенцова Елена Вячеславовна. Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по лепке 'Мишка очень любит мёд'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей старшего возраста по сказке «Маша медведь»
  • Главный Редактор. Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы - Маша и Медведь
  • Сорокина Наталья Валентиновна. Спортивный досуг для детей II младшей группы «Медведь встречает Новый год»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Трубникова Инна Михайловна. Авторские сказки Трубниковой Инны Михайловны — «Зачем нужна Осень» и «Почему Ёжик носит иголки с собой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь