Подготовила: воспитатель Власкина Е. Н. г. Орел 2020 г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 95»
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, художественное развитие.
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей действительности, продолжать совершенствовать грамматический строй речи, умение четко и правильно произносить гласные звуки.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей узнавать и называть животных по внешним признакам: белка, заяц, медведь; отгадывать загадки; расширять словарный запас детей, развивать связную речь;
Развивающие задачи:
Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «о», «а», «и». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко-тихо). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к диким животным, интерес к художественной литературе (загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм).
Словарная работа (обогащение, активизация).
Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый, колючий.
Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий, ёж, белка, заяц, медведь, орехи, мёд, морковь.
Материал к занятию: искусственные ёлки, мягкая игрушка-ёж, корзина с орехами, морковкой, банкой мёда, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (белка, заяц, медведб, морковь, орехи, мёд), конфеты, раскраски, карандаши.
Предварительная работа:
Разгадывание загадок о диких животных; беседа «Дикие животные», упражнения по развитию силы голоса и темпа речи «Громко-тихо», «Дует ветер», «Кто как кричит».
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационная часть:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Я сегодня в группу шла
Посмотрите, что нашла.
- Что, это ребята? (корзинка).
2. Основная часть:
- Правильно, это корзинка. Посмотрим, что в ней лежит? (Рассматриваем содержимое корзиночки, называя предметы: орехи, бочонок с мёдом, морковь).
- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (Ответы детей).
- Я предлагаю нам с вами пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзинку.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.
Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.
Шли мы, шли и в зеленый лес пришли.
- Ой, посмотрите, что это? (Ёлка).
- А почему вы думаете, что это ёлка? Ну-ка давайте ее потрогаем. (Ответы детей: это ёлка, у нее колючие иголки на ветках.)
- А под ёлкой кое-кто сидит
И на нас с вами глядит.
- Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит
На спине иголки.
Кто это у ёлки? (Ёж)
- Ну конечно, ёж.
- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, ёж». Теперь погромче.
- Здравствуй, ёж. (Дети здороваются с ежом).
- Посмотрите на ежа, что это у него? (иголки)
- А ёж что-то сказать вам хочет.
У меня, как и у ёлки
На спине растут иголки
Только с виду я колючий,
А вообще-то я добрючий.
Ну, очень добрый ёж!
- Вот какой ёж.
- Где растут иголки у ежа? (на спине)
- А на брюшке растут? (нет)
- Потрогай, Сережа, какие иголки у ежа? (колючие, острые)
- Да, иголки у ежа колючие, их много.
- А что ещё есть у ежа? (Ответы детей: глаза, нос, лапы)
- Какой у нас ёж? (маленький, колючий, добрый)
Прочитаем ежу стихотворение!
Вышли ёжики гулять, их у мамы ровно пять.
Пять комочков озорных. И колючих, и смешных.
- Ой, посмотрите, ребята, а наш ёж грустный. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Спросим ежа, может быть, это он потерял корзинку? (Дети спрашивают).
Ёж: — Да, это я потерял корзинку с угощениями. У меня скоро будет День рождения. К себе в гости я позвал друзей, но забыл, кто, что любит есть.
- Поможем, ребята, ежу? Подскажем ему, кто какое угощение любит? (Да).
-Тогда присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети присаживаются на стулья).
- Посмотрим, кто придёт в гости к ежу.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (медведь).
(достаю и показываю картинку с изображением животного).
Кто это? (Медведь).
- Правильно медведь. Медведь какой? (Ответы детей). Поиграем с медведем? Закроем глаза и превратимся в медвежат. Открывайте глаза (дети встают около стульев).
Мишка громко хлопает, мишка громко топает,
Головой качает, песню распевает.
- Какой звук знает Медведь: о оооо. (Показываю букву «О»)
Давайте его споём. А медведь умеет петь свою песню громко. Вот так: о ооо, и тихо вот так: о оооо.
- Молодцы, ребята. Закройте глаза, откройте. Теперь мы стали детьми.
- Скажите мне, что медведь любит кушать? (Мёд).
- Правильно, ёж приготовил мёд для медведя.
- Посмотрим, кто ещё в гости к ежу собирается?
Для этого отгадайте загадку:
Рыжая шубка, мех золотистый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это — (белка).
- Да, это белка. Белка какая? (ответы детей).
Расскажем белке потешку.
«Сидит белка на тележке»
(Хлопаем в ладошки):
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Зайчику усатому.
(Сжимаем, разжимаем пальчики):
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
- Белка знает звук «А» (воспитатель показывает карточку с буквой «А»)
- А теперь вместе с белкой споём песенку: а аааа.
- Скажите, что белка любит кушать? (Орехи).
- Конечно, орехи ёж приготовил для белки.
- Кто же ещё в гости к ёжу придёт?
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Кто это? (Заяц).
-Правильно, заяц.
- Что есть у зайца? (Уши, хвост…).
- Какие уши у зайца? (длинные, мягкие, пушистые).
- Какой хвост?
- Заяц знает звук «И». Споем вместе с зайцем его песню: и иии. (Поют). А давайте споем громко: и ииии. А теперь тихо: и иии.
- Молодцы, ребята! А что заяц любит кушать? (Морковь,...).
- Морковь ёж приготовил для зайца.
- Ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Ёж благодарит вас за помощь и предлагает поиграть вместе с ним.
Пальчиковая гимнастика «Ежонок»:
Под сосной
(руки прижать друг к другу, поставить локтями на стол (ствол сосны), пальцы развести в стороны (крона сосны).
Живёт ежонок,
(ладони соединить, пальцы скрестить (иголки). Большие пальцы соединить подушечками друг с другом (мордочка ежа)).
Много у него иголок.
До чего же он хорош!
Весь на щеточку похож
(пошевелить пальцами — иголками).
Ёж: — Спасибо вам, ребята! Я приглашаю вас на свой День рождения. Вы придете?
Воспитатель и дети: Мы обязательно придем и подарки принесем!
- Ребята, пришло время попрощаться с ежом. Скажем ему: «До свидания!» и пойдем обратно в детский сад.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг, через лужу скок и присели на пенек.
Отдохнув немного, встали, снова дружно зашагали.
Шли мы, шли. В детский садик свой пришли.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
- А что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
- Аня, а что тебе понравилось больше всего в нашем путешествии?
- А тебе, Артем? И т.д.
- Ребята, а что мы сегодня сделали? (помогли ежу).
- Вам понравилось помогать другим? (да)
- Ребята, мы обещали ежу сделать подарки. Посмотрите, какие у меня есть картинки. (Показываю детям раскраски с изображением яблока, грибочка).
Вы можете взять карандаши и раскрасить их для ежа. А, может быть, кто-то захочет приготовить для него вкусный салат.
(Самостоятельная деятельность детей).
|