подготовила воспитатель Суркова Елена Петровна МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Цель: активизировать познавательную деятельность детей во время прогулки, обобщить представления об окружающем мире.
Задачи:
- Углубить представления детей об окружающем мире.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты.
- Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
- Развивать речь детей, умение связно и последовательно излагать свои мысли.
- Развивать наблюдательность и познавательный интерес.
- Воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает.
- Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
- Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание энциклопедий. Рассматривание глобуса, посещение Метеостанции.
Материал и оборудование: маршрутная карта, фигуры-картинки животных, птиц, рыб.
Обручи, имитация озера, камыши. Разрезные картинки, картинки-схемы правила поведения в природе, следы животных. Мусор (пакеты, бумага, жестяные банки, батарейки, кожура апельсина, банана и т.д.). Буквы на палочках, макет цветущая планета Земля.
Ход:
Воспитатель: Есть на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья. Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём. Природою родной земли зовётся этот дом.
Сегодня 22 апреля – отмечается Международный День Матери – Земли.
- Ребята, а как вы думаете, что такое Земля? Планету, на которой мы с вами живем, называют Земля. На что похожа наша планета? (ответы детей).
- Да, ребята, наша планета похожа на огромный шар, окруженный слоем воздуха — небом. Про нее можно сказать: «Идешь, идешь, а конца не найдешь». Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Ребята, а вы любите землю, на которой живёте? И я очень люблю нашу планету. На праздники принято дарить подарки. Вы любите получать подарки? А дарить их? Как вы думаете, какой подарок можем мы с вами сделать нашей Матери-Земле.? (ответы детей). Предлагаю вам сделаем нашей Земле подарок. Давайте с вами покажем, как много про неё мы знаем, как её мы любим. Согласны? Тогда предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). Сегодня у нас будет пешая прогулка. Чтобы мы не заблудились с собой возьмём маршрутный лист (достаю маршрутный лист, рассматриваем его с детьми).
- Готовы? Тогда в путь.
- Первая остановка в нашем маршруте «Разминка для ума». Я вам задаю вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.
Как называется дом муравья? (муравейник)
Детеныша коровы кто? (теленок)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого животного есть иголки? (у ежа)
У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
Какой гриб носит название животного? (лисичка)
- Молодцы ребята! На все вопросы ответили правильно! Держите первые буквы. Отправляемся дальше. Следующая остановка в нашем маршрутном листе? (дети смотрят в лист и отвечают). Правильно, «Метеостанция».
Подходим с детьми к песочным часам.
- Ребята, кто скажет, что это такое? Как они работают? Всегда ли по ним можно узнать время? (ответы детей).
- Молодцы! А как называется прибор для измерения температуры воздуха? (достаю из жалюзийной будки термометр).
- Как определить какая сегодня температура воздуха? (ответы детей). Какие вы молодцы, всё знаете!
-А что это красная ткань висит? (ответы детей). Правильно ребята, это ветряной рукав. По нему мы определяем наличие ветра (вручаю буквы). Отлично, отправляемся дальше.
- Ой, ребята, у нас на пути препятствие, нужно его преодолеть.
На земле разложены обручи на расстоянии друг от друга. Игра «Лягушки». Дети перепрыгивают из обруча в обруч (с кочки на кочку) и оказываются рядом с озером.
Воспитатель.
- Ребята, какая тишина! Никто не плещется в озере, как вы думаете почему? (ответы детей). Как можно очистить водоёмы, реки на нашей планете? Какие водоёмы бывают? (пресные, солёные). Каких рыб вы знаете? (ответы детей). Предлагаю вам запустить в это озеро рыб. Согласны? Тогда слушайте, для вас загадки (при правильной отгадке даю детям изображение этой рыбы, и они выпускают рыбу в озеро).
Хищная рыба в речке живёт. Рыбам другим житья не даёт! (Щука).
В пруду или озере, больше нигде, В тихой, спокойной стоячей воде. Где буйная зелень на дне разрослась, Вот именно там обитает. (Карась).
С длинным телом серебристым Обитает в речке быстрой. Многим рыбам страшный враг. Догадался? Кто? (Судак).
Вот собрался на охоту: Быть голодным неохота. Выплыл он со дна реки. Берегитесь окуньки! (Сом).
Любит раков и лягушек, Даже маленьких пичужек. Ночной лентяй неисправим. Как все зовут его? (Налим).
- Молодцы ребята, все загадки отгадали. (дети получают буквы). Продолжаем наш путь. Остановка «Наведём порядок». Приходим на полянку.
- Ой, ребята, посмотрите, что же здесь могло произойти? (ответы детей). Какое безобразие, в такой праздничный день и такой беспорядок. Что же делать? (ответы детей). Да, ребята, правильно. Нужно срочно навести порядок.
Ребята сортируют мусор по разным мешкам (корзинам, ведрам).
- Вот полянка стала чистой и красивой, но на ней чего-то не хватает. Чего? (ответы детей). Конечно же, цветов. Проводится игра «Собери и назови цветок» (разрезные картинки).
- Молодцы ребята, отлично справились. Давайте вспомним и назовём правила поведения в лесу. (Вместе с детьми по карточкам вспоминаем правила поведения в природе).
- Наше путешествие продолжается. Что же ждёт нас дальше? (дети смотрят в маршрутный лист). По дороге разложены разные следы.
- Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (ответы детей). И куда они нас приведут? Идём по следам, нас встречают фигуры животных.
Остановка «Животные».
- Ребята, какие животные нас встречают? Как назвать их одним словом? Каких животных вы ещё знаете? (обращаю внимание на сидящих на дереве птиц, дети называют птиц). Давайте попробуем отгадать кому принадлежат следы, которые мы с вами встретили по дороге. «Угадай, чей след?» (дети рассматривают следы и определяют хозяина).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята! Отлично справились совсем! Показали свои знания и умения! Порадовали нашу Планету Земля! Собрали все буквы.
- В наших руках наше будущее! Завтрашний день нашей планеты Земля будет таким, как мы создадим его сегодня!
Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога!
Дети в руки берут макет земли и собранные на остановках буквы. Выстраиваются и хором под звучание Колокола Мира произносят «СУДЬБА ПЛАНЕТЫ В НАШИХ РУКАХ!».
|