Автор конспекта: Кожевникова Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ № 104
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обобщение представлений детей о признаках осени: осени ранней, золотой и поздней (листья желтеют, опадают; сбор грибов, ягод; солнышко не так ярко светит и мало греет; бывают туманы; идут дожди; перелетные птицы улетают в теплые края; лесные звери готовятся к зиме; поздней осенью выпадает снег); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование по-зитивных установок к различным видам творчества.
Скачать конспект
«Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений, акцент на нетрадиционных здоровьесберегающих технологиях.
«Речевое развитие»: обогащение активного словаря (осенью листья на деревьях желтые, оранжевые, красные; небо облачное, хмурое; солнце осеннее, мало греет; ветер холодный, колючий, сильный; выпадает снег белый, пушистый, легкий); развитие связной, грамматически правильной речи.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки осени); ре-гулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для педагога: системный оператор, иллюстрации, искусственные елочки, синтепон (искусственный снег).
Оборудование для детей: иллюстрации, мягкая игрушка.
Содержание ННОД
|
Образовательная
область
(вид детской
деятельности)
|
Наличие
средства
|
Формы
работы
|
Образовательные цели и задачи
|
Целевые ориентиры
|
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем! И поприветствуем наше солнышко и небо.
I. Приветствие “Здравствуйте”
Здравствуй, солнце золотое!( руки вверх подняли)
Здравствуй, небо голубое,( руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок,( махи руками)
Здравствуй, беленький снежок!( присели)
Здравствуй, милый мой дружок!( пожали друг другу ручки)
Мы живем в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!( помахали ручками)
- А теперь пройдемте к столам, и узнаем, что там лежит.
Дети подходят к столам, на столе лежат разрезные картинки осени( ранняя, золотая, поздняя).
- Дети, соберите картинки, и узнаете что на них изображено.(Дети собирают, затем отвечают).
|
ПР
|
иллюстрации
|
Складывание картинок, рассматривание,угадывание
|
Расширение кругозора детей
|
Проявляет познавательную активность, любознательность
|
- А почему все картинки осени разные?( ответ детей)
- А как вы поняли, что осень ранняя, золотая, поздняя?( ответ детей)
- А какие вы знаете приметы осени?( ответ детей)
- А какие вы знаете осенние месяцы?( ответ детей)
- А какой первый осенний месяц, второй и третий?
- А какой сейчас месяц?
- А какая бывает осень? ( дети отвечают: ранняя, золотая, поздняя)
А что вам нравится поздней осенью? (дети отвечают)
|
ХЭР
(коммуникативная, познавательно-исследовательская)
|
Слово
|
Беседа, ситуативный разговор
|
Расширение кругозора детей
|
Проявляет познавательную активность, любознательность, обладает знаниями о времени года, признаках времени года
|
– Ребята, поздняя осень принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер ? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)
|
ФР( дыхательная)
|
Движение
|
Дыхательная физминутка
|
Средство профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения
|
Придание здорового тонуса, упругости, эластичности и хорошей формы мышцам
|
Содержание ННОД
|
Образовательная
область
(вид детской
деятельности)
|
Наличие
средства
|
Формы
работы
|
Образовательные цели и задачи
|
Целевые ориентиры
|
Игра-имитация «Снежинки».
– Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)
– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).
– Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А что же происходит в лесу в это время? (Ответы детей.)
|
ХЭР, ФР
(коммуникативная)
|
Общение со взрослым, ситуативный разговор
|
Игровая ситуация
|
Развитие воображаемой игровой деятельности детей
|
Обладает представлениями о животном мире
|
- Ребята, сегодня когда я шла на работу, ко мне подлетела сорока, громко каркнула, и из ее клюва выпало письмо прямо мне в руки. На письме написано в дет.сад №104, в гр.Незабудка от лесного жителя белочки. Прочитаем? Вот что пишет белка: Из зимнего леса пришла к вам, друзья,
Мне здесь оставаться надолго нельзя!
На помощь кого-нибудь ждём мы давно –
В лесу происходит переполох.
|
ПР
(коммуникативная)
|
Общение со взрослым
|
Слово, письмо
|
Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации. Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.
|
Ребёнок активно взаимодействует со взрослым.
|
Предлагаю вам совершить прогулку по лесу, и самим увидеть что за переполох такой в нашем лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.
Игра с воображаемыми предметами.
Воспитатель обращается к детям:
– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
|
ФР
(психогимнастика)
|
Движение, слово
|
Психогимнастика
|
Обучение детей выразительным движениям, снятие эмоционального напряжения,
обучение ауторелаксации
|
Развита крупная моторика, может контролировать свои движения
|
Содержание ННОД
|
Образовательная
область
(вид детской
деятельности)
|
Наличие
средства
|
Формы
работы
|
Образовательные цели и задачи
|
Целевые ориентиры
|
– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу. Не забудьте прихватить фотоаппараты, чтобы сфотографировать все интересное и необычное.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
|
ФР
(психогимнастика)
|
Движение, слово
|
Психогимнастика
|
Обучение детей выразительным движениям, снятие эмоционального напряжения,
обучение ауторелаксации
|
Развита крупная моторика, может контролировать свои движения
|
- Ну, вот мы и подошли с вами к лесу. Какой свежий воздух! Давайте с вами правильно подышим. Воздух будем вдыхать медленно носом, а выдыхать ртом. Сделаем упражнение : делая вдох нужно поднять руки вверх, а на выдохе опустить вниз с долгим выдохом.Указательными пальчиками потрите возле крыльев носа. Давайте ладонями потрем щеки. Молодцы!
- Посмотрите, сколько снега вокруг. Где лежит снег? Лес как будто притаился. Давайте мы назовём с вами лес красивыми словами. Я начну, а вы продолжайте: лес очень красивый. Ещё какой? (заснеженный, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный).
|
ФР( дыхательная гимнастика),ПР,РР, СКР
(коммуникативная)
|
Движени,слово
|
Дыхательная гимнастика,беседа
|
Средство профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения.
Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи.
|
Придание здорового тонуса, упругости, эластичности и хорошей формы мышцам.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.
|
Содержание ННОД
|
Образовательная
область
(вид детской
деятельности)
|
Наличие
средства
|
Формы
работы
|
Образовательные цели и задачи
|
Целевые ориентиры
|
Посмотрите, какая удивительная картина, все ли правильно нарисовал художник?
- Где же вы, звери, спрятались?
Медведь прыгает с ветки на ветку.
Заяц спрятался в берлоге.
Белка охотится на мышку.
Лиса сидит под кустом.
Волк сидит на ветке.
-Давайте исправим все что перепутал художник и нарисуем свою картину, заодно и вспомним, кто где живет.
|
ПР,СКР
(игровая, общение)
|
Иллюстрации,слово
|
Дидактическая игра, игровые
действия
Беседа
|
Развитие диалогической речи, свободного общения
|
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен к принятию собственных решений
|
Ну вот, теперь на этой полянке все в порядке. Пора нам идти дальше.
- Ой, ребята, а здесь нам понадобятся наши фотоаппараты.( на полу лежит ватман с рисунками следов животных) Посмотрите, сколько здесь следов, какие они интересные и разные. Давайте их сфотографируем. (Дети имитируют работу фотографа), а теперь посмотрим, что у нас получилось.( показ слайдов).
- А какие звери еще живут в нашем сибирском лесу? (ответы детей)
|
СКР, ПР (коммуникативная)
|
Слово, , интерактивная доска
|
Сюжетная игра, игровые
действия
Беседа
|
Расширение кругозора детей
|
Проявляет познавательную активность, любознательность, обладает знаниями о животном мире.
|
Ну что идем дальше, посмотрим, кому еще нужна помощь.
А чтобы нам было легче идти по снегу, давайте оденем лыжи
Мы на лыжах все идем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога
-А что это за сугроб? Как вы думаете, кто здесь живет?( ответы детей). Правильно, медведь. Мы не будем здесь шуметь. Расскажите, почему медведь спит? А какие звери еще впадают в спячку?
|
ФР (двигательная),ПР,СКР
|
Движение, слово
|
Логоритмическая физминутка,беседа
|
Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам; расширение кругозора детей.
|
Развито воображение, владеет основными движениями, развита крупная моторика, может контролировать свои движения; проявляет познавательную активность, любознательность, обладает знаниями о животном мире.
|
Содержание ННОД
|
Образовательная
область
(вид детской
деятельности)
|
Наличие
средства
|
Формы
работы
|
Образовательные цели и задачи
|
Целевые ориентиры
|
-Вот еще одна полянка, что здесь интересного.
-Вы догадались, что нужно сделать?( ответ детей)
- Да наши лесные звери перепутали свои хвостики и ушки, и не могут теперь разобраться . Нужно им помочь!
(показ слайдов)
|
СКР (игровая)
|
Слово, интерактивная доска
|
Дидактическая игра,просмотр слайдов
|
Развитие диалогической речи, свободного общения.
|
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен к принятию собственных решений.
|
Ну что, со всеми заданиями мы справились и нам пора возвращаться домой.Физминутка:
Мы на лыжах в сад идем.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
Там среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в сад нам возвращаться.
|
ФР(двигательная)
|
Слово, движение
|
Логоритмическая физминутка
|
Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам.
|
Развито воображение, владеет основными движениями, развита крупная моторика, может контролировать свои движения.
|
-Вот мы и дома.
Ребятки, посмотрите, а белочка, оказывается, что-то забыла. Давайте посмотрим, что это? Да это же вам награды. Написано «Знатокам леса», а вы сегодня показали, что очень много знаете о нашем сибирском лесе и о его обитателях.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка?( ответы детей).
Мы с вами погуляли по лесу, подышали свежим воздухом, навели порядок в лесу.
Спасибо вам, вы были молодцы!
|
СКР (коммуникативная)
|
Слово
|
Ситуативный
разговор
|
Приобщение к общепринятым нормам и правилам.
УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки.
|
Проявляет инициативу и самостоятельность в коммуникативной деятельности, умеет подчиняться разным нормам, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, способен к принятию собственных решений
|
|