Кожевникова Татьяна Ивановна. Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Автор конспекта: Кожевникова Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ № 104

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: обобщение представлений детей о признаках осени: осени ранней, золотой и поздней (листья желтеют, опадают; сбор грибов, ягод; солнышко не так ярко светит и мало греет; бывают туманы; идут дожди; перелетные птицы улетают в теплые края; лесные звери готовятся к зиме; поздней осенью выпадает снег); развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование по-зитивных установок к различным видам творчества.

 

Скачать конспект

«Физическое развитие»: приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений, акцент на нетрадиционных здоровьесберегающих технологиях.

«Речевое развитие»: обогащение активного словаря (осенью листья на деревьях желтые, оранжевые, красные; небо облачное, хмурое; солнце осеннее, мало греет; ветер холодный, колючий, сильный; выпадает снег белый, пушистый, легкий); развитие связной, грамматически правильной речи.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки осени); ре-гулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: системный оператор, иллюстрации, искусственные елочки, синтепон (искусственный снег).

Оборудование для детей: иллюстрации, мягкая игрушка.

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем! И поприветствуем наше солнышко и небо.

I. Приветствие “Здравствуйте”

Здравствуй, солнце золотое!( руки вверх подняли)

Здравствуй, небо голубое,( руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок,( махи руками)

Здравствуй, беленький снежок!( присели)

Здравствуй, милый мой дружок!( пожали друг другу ручки)

Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!( помахали ручками)

- А теперь пройдемте к столам, и узнаем, что там лежит.

Дети подходят к столам, на столе лежат разрезные картинки осени( ранняя, золотая, поздняя).

- Дети, соберите картинки, и узнаете что на них изображено.(Дети собирают, затем отвечают).

ПР

иллюстрации

Складывание картинок, рассматривание,угадывание

Расширение кругозора детей

Проявляет познавательную активность, любознательность

- А почему все картинки осени разные?( ответ детей)

- А как вы поняли, что осень ранняя, золотая, поздняя?( ответ детей)

- А какие вы знаете приметы осени?( ответ детей)

- А какие вы знаете осенние месяцы?( ответ детей)

- А какой первый осенний месяц, второй и третий?

- А какой сейчас месяц?

- А какая бывает осень? ( дети отвечают: ранняя, золотая, поздняя)

А что вам нравится поздней осенью? (дети отвечают)

ХЭР

(коммуникативная, познавательно-исследовательская)

Слово

Беседа, ситуативный разговор

Расширение кругозора детей

Проявляет познавательную активность, любознательность, обладает знаниями о времени года, признаках времени года

– Ребята, поздняя осень принесла нам холод, снег, ветер. Как дует ветер ? (Дети делают глубокий вдох носом и, надув щеки, с силой выдыхают воздух на четыре счета. 3-4 раза.)

ФР( дыхательная)

Движение

Дыхательная физминутка

Средство  профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения

Придание здорового тонуса, упругости, эластичности и хорошей формы мышцам

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

Игра-имитация «Снежинки».

– Ветер принес снежинки. Они полетели, закружились! (Воспитатель предлагает детям «превратиться» в снежинки и полетать под музыку.)

– Ветер утихает, снежинки медленно опускаются на землю. (Дети в произвольных позах садятся или ложатся на ковер).

– Снег укрыл теплым одеялом дороги, поля, лес. А что же происходит в лесу в это время? (Ответы детей.)

     ХЭР, ФР

(коммуникативная)

Общение со взрослым, ситуативный разговор

Игровая ситуация

Развитие воображаемой игровой деятельности детей

Обладает представлениями о животном мире

- Ребята, сегодня когда я шла на работу, ко мне подлетела сорока, громко каркнула, и из ее клюва выпало письмо прямо мне в руки. На письме написано в дет.сад №104, в гр.Незабудка от лесного жителя белочки. Прочитаем? Вот что пишет белка: Из зимнего леса пришла к вам, друзья,

Мне здесь оставаться надолго нельзя!

На помощь кого-нибудь ждём мы давно –

В лесу происходит переполох.

ПР

(коммуникативная)

Общение со взрослым

Слово, письмо

Развитие интересов детей, любознательности,   познавательной мотивации. Развитие эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Ребёнок   активно взаимодействует со   взрослым.

Предлагаю вам совершить прогулку по лесу, и самим увидеть что за переполох такой в нашем лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.

Игра с воображаемыми предметами.

Воспитатель обращается к детям:

– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

ФР

(психогимнастика)

Движение, слово

Психогимнастика

Обучение детей выразительным движениям, снятие эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

Развита крупная моторика, может контролировать свои движения

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу. Не забудьте прихватить фотоаппараты, чтобы сфотографировать все интересное и необычное.

Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

ФР

(психогимнастика)

Движение, слово

Психогимнастика

Обучение детей выразительным движениям, снятие эмоционального напряжения,

обучение ауторелаксации

Развита крупная моторика, может контролировать свои движения

- Ну, вот мы и подошли с вами к лесу. Какой свежий воздух! Давайте с вами правильно подышим. Воздух будем вдыхать медленно носом, а выдыхать ртом. Сделаем упражнение : делая вдох нужно поднять руки вверх, а на выдохе опустить вниз с долгим выдохом.Указательными пальчиками потрите возле крыльев носа. Давайте ладонями потрем щеки. Молодцы!

- Посмотрите, сколько снега вокруг. Где лежит снег? Лес как будто притаился. Давайте мы назовём с вами лес красивыми словами. Я начну, а вы продолжайте: лес очень красивый. Ещё какой? (заснеженный, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный).

ФР( дыхательная гимнастика),ПР,РР, СКР

(коммуникативная)

Движени,слово

Дыхательная гимнастика,беседа

Средство  профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения.

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной   речи.

Придание здорового тонуса, упругости, эластичности и хорошей формы мышцам.

Обладает элементарными представлениями из области живой природы; владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

Посмотрите, какая удивительная картина, все ли правильно нарисовал художник?

- Где же вы, звери, спрятались?

Медведь прыгает с ветки на ветку.

Заяц спрятался в берлоге.

Белка охотится на мышку.

Лиса сидит под кустом.

Волк сидит на ветке.

-Давайте исправим все что перепутал художник и нарисуем свою картину, заодно и вспомним, кто где живет.

ПР,СКР

(игровая, общение)

Иллюстрации,слово

Дидактическая игра, игровые

действия

Беседа

Развитие диалогической речи, свободного общения

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен к принятию собственных решений

Ну вот, теперь на этой полянке все в порядке. Пора нам идти дальше.

- Ой, ребята, а здесь нам понадобятся наши фотоаппараты.( на полу лежит ватман с рисунками следов животных) Посмотрите, сколько здесь следов, какие они интересные и разные. Давайте их сфотографируем. (Дети имитируют работу фотографа), а теперь посмотрим, что у нас получилось.( показ слайдов).

- А какие звери еще живут в нашем сибирском лесу? (ответы детей)

СКР, ПР (коммуникативная)

Слово, , интерактивная доска

Сюжетная игра, игровые

действия

Беседа

Расширение кругозора детей

Проявляет познавательную активность, любознательность, обладает знаниями о животном мире.

Ну что идем дальше, посмотрим, кому еще нужна помощь.

А чтобы нам было легче идти по снегу, давайте оденем лыжи

Мы на лыжах все идем,

Мы взбираемся на холм,

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога

-А что это за сугроб? Как вы думаете, кто здесь живет?( ответы детей). Правильно, медведь. Мы не будем здесь шуметь. Расскажите, почему медведь спит? А какие звери еще впадают в спячку?

    

ФР (двигательная),ПР,СКР

Движение, слово

Логоритмическая физминутка,беседа

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам; расширение кругозора детей.

Развито воображение, владеет основными движениями, развита крупная моторика, может контролировать свои движения; проявляет познавательную активность, любознательность, обладает знаниями о животном мире.

Содержание ННОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Целевые ориентиры

-Вот еще одна полянка, что здесь интересного.

-Вы догадались, что нужно сделать?( ответ детей)

- Да наши лесные звери перепутали свои хвостики и ушки, и не могут теперь разобраться . Нужно им помочь!

(показ слайдов)

СКР (игровая)

Слово, интерактивная доска

Дидактическая игра,просмотр слайдов

Развитие диалогической речи, свободного общения.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен к принятию собственных решений.

Ну что, со всеми заданиями мы справились и нам пора возвращаться домой.Физминутка:

Мы на лыжах в сад идем.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

Там среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в сад нам возвращаться.

ФР(двигательная)

Слово, движение

Логоритмическая физминутка

Формирование потребности в двигательной активности, приобщение к общепринятым нормам и правилам.

Развито воображение, владеет основными движениями, развита крупная моторика, может контролировать свои движения.

-Вот мы и дома.

Ребятки, посмотрите, а белочка, оказывается, что-то забыла. Давайте посмотрим, что это? Да это же вам награды. Написано «Знатокам леса», а вы сегодня показали, что   очень много знаете о нашем сибирском лесе и о его обитателях.

- Ребята, вам понравилась наша прогулка?( ответы детей).

Мы с вами погуляли по лесу, подышали свежим воздухом, навели порядок в лесу.

Спасибо вам, вы были молодцы!

СКР (коммуникативная)

Слово

Ситуативный

разговор

Приобщение к общепринятым нормам и правилам.

УУД: способствовать осознанию своих качеств, самооценки.

Проявляет инициативу и самостоятельность в коммуникативной деятельности, умеет подчиняться разным нормам, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, способен к принятию собственных решений

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Светлана Глухих. Конспект познавательной деятельности. Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Тютерева Наталия Валерьевна. «Рабочая программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет», образовательная область «Познавательное развитие».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Родина Елена Алексеевна. Комплексно-тематическое планирование Теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Банкова Елена Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. тема: «Колобок в гостях у детей»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Самсонова Ирина Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (прогулка) для детей 2 младшей группы «В гости осень к нам пришла»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь