Федорова Светлана Юрьевна, Осиян Мария Викторовна, Калугина Виктория Владимировна. Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!»

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!»

Авторы:

  • Федорова Светлана Юрьевна – воспитатель высшей квалификационной кате-гории;
  • Осиян Мария Викторовна — воспитатель первой квалификационной катего-рии;
  • Калугина Виктория Владимировна- музыкальный руководитель.

г. Москва ГБОУ Школа №1467 ДО№4

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках зимы и весны.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с приметами зимы и весны, учить сравнивать и видеть различия
  • расширять и активизировать словарь по теме, используя музыкальные приемы; — формировать способность детей работать сообща в коллективе
  • уточнять и расширять представление о зимующих и перелетных птицах, узна-вать их голоса
  • обобщать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик
  • развивать познавательную активность и интерес детей к окружающему миру природы
  • развивать двигательную активность детей, на основе музыкального восприятия; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Звучит тихо весенняя музыка
с капелью, птичьими голосами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно…

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса-
Значит к нам пришла …

Дети: Весна!

Музыка меняется, слышится вьюга, метель…

Появляется Зима.

Зима: Ха-Ха-Ха! Не видать вам Весны. Заморозила я ее, усыпила. Теперь я буду править всегда!!! Песенки все поют, радуются приходу Весны… А как же я? Не бывать Весне. Вот сейчас выпущу снег и холод, заморожу природу.

Воспитатель: Дорогая Зима, ты зря расстраиваешься. Мы любим тебя и ждем с нетерпением каждый год. Но каждому свое время. Мы соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по пению птиц. Ребята давайте скажем, как мы любим зиму.

Дидактическая игра: «Похвали Зиму»

Дети встают в круг, передают друг другу снежок и говорят слова Зиме.

Зима: Передай скорей снежок, похвали меня дружок

Дети: Зима- чародейка, зима- царица, зимушка- зима, красавица, волшебница, матушка- зима;

Веселая, радостная, новогодняя, серебристая, хрустальная, снежная, сказочная, игривая, чудесная, великолепная, блестящая, пушистая, белоснежная, долгождан-ная, светлая, свежая, хрустящая, праздничная, нарядная, сверкающая.

Зима: Да, вы много красивых слов про меня сказали. Спасибо вам, ребята! Но я все равно не сдамся, не уступлю дорогу Весне.

Воспитатель: Подожди, Зима! А наши дети и стихи про тебя знают. Хочешь по-слушать?

Зима: Это я люблю, читайте…

Дети читаю стихи

1. Мы любим дни морозные,

Катка упругий лед,

Ночное небо звездное

И шумный Новый год!

2. Любим зиму за снежок,

Варежки и санки,

За горячий пирожок

И с чайком баранки.

3. Ой, ты, зимушка, зима

Снежные игрушки.

Ты веселье всем приносишь,

Снежки и покатушки.

Зима: Ох, растрогали вы меня своими стихами. Только вот, что, ребята, уж больно сильно я заморозила Весну. Чтобы ее разморозить, нужно теперь сильно постараться и ответить на все мои вопросы, а это не возможно!!!

Воспитатель: ребята, нельзя сдаваться. Будем спасать Весну?

Дети: Да.

Воспитатель: Зимушка- зима, ребята ждут твои задания.

Зима: Ну, что ж. если о Весне вы знаете столько же, сколько и обо мне, быть по вашему — разморожу Весну, а если нет — буду править вечно! Готовы!

Дети: Да.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Зима: Я начну, а вы продолжайте:

-Зимой снег белый, а весной… (серый)

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный)

- Зима холодная, а весна… (теплая)

-Зимой ветер холодный, а весной … (теплый)

-Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие)

- Зимой солнце морозит, а весной… (греет)

-Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

- Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)

- Зимой заяц белый, а весной… (серый)

- Зимой снег высыпает, а весной … (тает)

- Зимой дни короткие, а весной … (длинные)

- Зимой дни холодные, а весной … (теплые)

Зима: Молодцы, с этим заданием справились. Кажется, снежинки начинают таять.

Заменяем снежинку на дереве на почки (листочки).

Зима: Я слышала, что вы сами, без помощи взрослых, не знаете какую одежду надеть зимой, а какую весной. Это правда?

Воспитатель: А вот и нет, правда, ребята?

Дети: Да!

Малоподвижная игра «Надень сезонную одежду»

Зима: Тогда, смотрите. В коробке лежат перемешанные вещи. Вы должны вот этого малыша одеть в зимнюю одежду, а эту девочку — в весеннюю. Готовы?

Дети: Да!

Зима: Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

Меняется снежинка на почку.

Воспитатель: Зимушка- зима, послушай, что наши ребята еще про Весну знают:

-Ребята, что весной светит, греет, припекает? (солнце)

-Что с крыши свисает, капает и тает? (сосульки)

-Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

-Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

-Что весной бежит, журчит, поет? (ручеек)

-Цветок, растущий из под снега, это-… (подснежник)

-Участок земли, где растаял снег? (проталина)

-Как называют весну? (Весна — красна)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май — их не забывай)

-Птицы, которые осень улетают, а весной прилетают? (перелетные)

Зима: Молодцы, ребята. Много вы знаете о весне.

Меняется снежинка на почку.

Зима: А птичьи голоса вы можете различать и к каким птицам они принадлежат. Знаете?

Музыкально-дидактическая игра «Птичьи голоса»

Дети отгадывают и поднимают карточку с птицей.

Зима: Ну, что ж, вы и, правда, много всего знаете. А игры то весенние вы знаете какие-нибудь?

Дети: Да!

Физминутка «Капельки» с музыкальным сопровождением

Зима: Ох, и молодцы, вы ребята! Повесели Зимушку. От смеха, таю я!

Меняется снежинка на почку.

Зима: А сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Если я назову слово, которое относится к весне, вы поднимаете карточку с изображением подснежника, а если назову слово, которое относится к зиме, то вы поднимаете карточку с изображением снежинки. Готовы?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Весенние и зимние слова»

Зима: декабрь, снегопад, капель, мороз, тепло, грачи, ручьи, вьюга, апрель, стужа, Новый год, проталины, метель, снеговик, скворечник, сугробы, почки, подснежники, санки.

Зима: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились.

Меняется снежинка на почку.

Зима: Ребята, в моей корзинке геометрические фигуры. На этой доске вы должны построить из нужных фигур, что-нибудь зимнее, а на этой доске — весеннее. Ох, и сложную задачку я вам задала. Точно не справятся! (улыбается, потирает ладошки)

Дидактическая игра «Придумай и построй»

Дети строят скворечник (добавляют его скворцом) и снеговика (дорисовывают морковку, глаза, рот)

Зима: Ох, ребята, какие вы умные и сообразительные. Расскажите, что весеннего вы построили? А зимнее? Кажется, я теряю свою силу…

Меняется снежинка на почку.

Зима: А порадовать меня можете напоследок? Весеннюю игру я видела, а зим-нюю вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Становись с нами, Зимушка-зима!

Музыкальная физминутка «Зимняя пляска»

Зима: Молодцы, ребята! Совсем слаба, стала, чувствую, нет сил бороться больше.

Меняется снежинка на почку.

Зима: Вот еще вам задание. Мальчики пусть отберут все картинки, связанные с зимой. А девочки — связанные с весной.

Дидактическая игра «Зимние и весенние картинки»

Дети отбирают и выстраиваются в ряд. Мальчики с изображением зимних предметов и явлений, а девочки — весенних.

Зима: И с этим заданием вы справились. Ох, и молодцы, вы ребята!

Меняется снежинка на почку. Снежинки все упали.

Зима: Ребята, а можете мне еще опять что-нибудь обо мне, так люблю я слушать песни…

Дети поют песню «А зимой, а зимой…»

Зима: Спасибо вам, ребята за то, что любите меня и все знаете обо мне. Давайте разбудим Весну – красну пением вашим. Она услышит, подумает, что это птицы ее будят и проснется.

Ну а мне пора в путь дорогу собираться. До свидания ребята, до следующего го-да! До новых встреч!

Дети поют песню С. Насауленко «А весной, а весной…»

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Весна в пути… Давайте попросим солнышко, пусть оно дорогу покажет Весне.

Дети читают стихотворения и выкладывают лучики солнышку.

1 ребенок: Солнце, солнце, выходи!

И всю землю освети!

2 ребенок: Чтоб Весна скорей настала!

Чтоб нам теплее стало!

3 ребенок: Чтоб капели звонко пели!

Чтоб весной ручьи звенели!

4 ребенок: Чтоб цветочки распускались!

Чтоб все люди улыбались!

Вместе Солнце, солнце, землю грей!

Пусть Весна придет скорей!

Появляется Весна с корзинкой подснежников.

Весна: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости.

Ребята, спасибо вам, что разбудили меня и спасли от снежных чар Зимы.

Я – весна — красна,

Бужу Землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

За то, что вы такие умные, дружные и веселые, я дарю вам мои первые цветы- подснежники, а с ними и весеннее солнечное настроение. Ну, а мне пора! Много дел меня ждет! До свидания, ребята!

Воспитатель: О каких временах года мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О Зиме и о Весне

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы! Давайте поделимся с нашими гостями весенним солнечным настроением.

Наше занятие закончилось!

Используемая литература:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, М.: Мозаика- Синтез, 2014. Программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
  2. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, М.: Центр педагогического образования, 2015 УМП Формирование целостной картины мира, средняя группа
  3. Н.С. Голицына, М.: Скрипторий 2013, 2016 Конспекты комплексно-тематических занятий, средняя группа;
  4. О.А. Соломенникова, М.: Мозаика- Синтез, 2010. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа;
  5. С.Н. Николаева, М.: Мозаика- Синтез, 2010. Юный эколог, средняя группа;
  6. Интернет ресурсы
Просмотров: 572
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Редактор. Зимушка - зима, сборник стихотворений о зиме для детей
  • Мухина Марина Владимировна. ЗИМНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗИМУШКА – ЗИМА».
  • Махонина Светлана Сергеевна. НОД по теме «Зимушка-зима»
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное НОД на тему 'Зимушка-зима'
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ибатуллина Ирина Раяновна. Конспект образовательной деятельности. Тема «Зимушка-зима» (старшая группа)
  • Маша Кель. Здравствуй зимушка-зима. Кормушка для птиц.
  • Семилетова Елена Петровна. Зимушка-зима
  • Ульянова Наталья Борисовна. Проект «Зимушка – зима» для детей средней группы
  • Кулешова Виктория Андреевна. Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Зимушка — зима» (с использованием мнемотаблиц)
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Козлова Ирина Юрьевна. Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»
  • Гладышева Тамара Александровна. Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима»
  • Афанасьева Галина Семеновна. Конспект развлечения для детей средней группы «Зимушка, зима»
  • Новикова Любовь. Сценарий спортивного зимнего праздника для детей и родителей «Зимушка — зима!»
  • Рычкова Светлана Юрьевна. Конспект занятия по развитию речи с элементами здоровьесберегающих технологий. для детей 5-6 лет — Экскурсия на выставку картин по теме «Зимушка-зима»
  • Хамраева Наталья Евгеньевна. ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Елена Кузьмичева. Сценарий конкурса чтецов «Зимушка- зима» для детей логопедической группы
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Проект «Зимушка – зима» в старшей группе
  • Юткина Наталья Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
  • Антонова Елена Олеговна. Викторина для старших дошкольников «Зимушка-зима»
  • Файзуллина Ляйсан Фаниловна. Проект «ЗИМУШКА – ЗИМА» для подготовительной группы
  • Федотова Евгения Сергеевна. НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА — ЗИМА»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Здравствуй, Зимушка — зима!».
  • Романова Елена Васильевна. Советы в помощь родителям «Здравствуй зимушка – зима!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь