(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).
Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.
Задачи:
- учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
- учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
- упражнять в разучивании текста
- развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
- развивать слуховое внимание.
Оборудование и материалы: кукла в костюме Зимы, снежки, маленькие обручи (по количеству детей), султанчики (по 2 на каждого ребёнка), аудиосопровождение.
Ход занятия:
- Педагог вносит куклу, просит детей догадаться: кто это? (Зима). Говорит детям, что зима никак не может вступить в свои права. Добираясь к нам с далёкого севера, она по пути растеряла всех своих помощников. Спрашивает детей: как вы думаете, кто у Зимы помощники? (снег, мороз, ветер, снежинки, лёд, вьюга). Педагог выслушивает ответы детей, дополняет новыми словами: иней, гололёд, снежная позёмка. Предлагает отправиться на их поиски.
- Игра-танец «Туча». Дети встают в круг – это большая снеговая туча. Хлопают в ладоши и одновременно произносят слово «Хлоп…» (/// /// ///). Затем берутся за руки и маленькими шажками сужают круг (из тучки посыпался снег, и она уменьшилась). Туча начинает пить воду, снова становится больше, дети расширяют круг. Игра повторяется 3-4 раза.
После игры педагог беседует с детьми: что сыпалось на землю из тучи? (снежинки). Расскажите, какие снежинки? (белые, холодные, лёгкие, пушистые, красивые, колючие, маленькие…). Что умеют делать снежинки? (летать, падать, кружиться, сыпаться…).
3. Речь с движением.
- Падают первые с неба снежинки, (уронить кисти, согнуть локти, «сбросить» руки)
Кружатся лёгкие, словно пушинки. (покружиться)
Медленно, плавно на землю ложатся, (поочерёдно «волны» правой и левой рукой)
Белым ковром под ногами искрятся. (присесть на одно колено, опустить голову).
Зима: Сколько снегу выпало из снеговой тучи! Ребята, не хотите ли поиграть в снежки?
4. Игра «Попади снежком в цель». Дети распределяются с помощью педагога на две колонны: мальчики с одной стороны, девочки – с другой. Педагог раздаёт одной группе снежки, другой – обручи. Дети разучивают текст игры.
1-я колонна (со снежками):
Выпал беленький снежок, всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежок быстро и умело.
2-я колонна (с обручами):
Топ-топ, не зевай и скорей в меня бросай!
Дети 1-й группы бросают снежки в обручи, стараясь попасть в цель. Игра повторяется ещё раз. Затем группы детей меняются игровыми атрибутами, игра повторяется ещё два раза.
5. Педагог предлагает детям немного отдохнуть, подышать свежим морозным воздухом и поиграть с Зимой в игру «Что бывает зимой?». Объясняет правила игры: если фраза, которую произносит Зима, правильная, дети отбивают ритм ладошками и поют: «Да-да, да-да-да». Если фраза неверная, то дети также отбивают ритм, но поют «Нет-нет, нет-нет-нет» (// ///).
Зима говорит:
- Зимой на деревьях появляются почки
- Зимой медведь спит в берлоге
- Зимой птицы вьют гнёзда
- Зимой замерзают водоёмы
- За зимой придёт весна.
В завершение игры педагог говорит детям, что на улице подул холодный ветер, разыгралась метель. Предлагает детям взять султанчики и показать Зиме танец метели.
6. Дети с султанчиками в руках встают врассыпную, педагог в центре. Под аудиосопровождение дети под руководством педагога выполняют знакомые танцевальные движения (танцевальную разминку можно предварительно разучить). После танца педагог предлагает сделать из султанчиков сугроб.
Зима благодарит детей за увлекательную прогулку, и за то, что помогли ей найти её помощников: снеговую тучу, снежинок, мороз, ветер, метель, вьюгу. Зима прощается, педагог уносит куклу. По окончание занятия можно включить спокойную музыку для релаксации.
|