Хамраева Наталья Евгеньевна. ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)

ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ГОВОРУША» НА ТЕМУ «ЗИМА» (средняя группа)

(За основу занятия использованы разработки, представленные в методическом пособии Н. М. Савицкой «Логоритмика для малышей 4-5 лет»).

Цель: учить слышать и воспроизводить звуковой, словесный и музыкальный ритмический рисунок.

Задачи:

  • учить слышать изменения в музыке и переключаться с одного движения на другое;
  • учить производить движение в соответствии со словесным сигналом
  • упражнять в разучивании текста
  • развивать навыки построения в колонну; развивать меткость
  • развивать слуховое внимание.

Оборудование и материалы: кукла в костюме Зимы, снежки, маленькие обручи (по количеству детей), султанчики (по 2 на каждого ребёнка), аудиосопровождение.

Ход занятия:

  1. Педагог вносит куклу, просит детей догадаться: кто это? (Зима). Говорит детям, что зима никак не может вступить в свои права. Добираясь к нам с далёкого севера, она по пути растеряла всех своих помощников. Спрашивает детей: как вы думаете, кто у Зимы помощники? (снег, мороз, ветер, снежинки, лёд, вьюга). Педагог выслушивает ответы детей, дополняет новыми словами: иней, гололёд, снежная позёмка. Предлагает отправиться на их поиски.
  2. Игра-танец «Туча». Дети встают в круг – это большая снеговая туча. Хлопают в ладоши и одновременно произносят слово «Хлоп…» (/// /// ///). Затем берутся за руки и маленькими шажками сужают круг (из тучки посыпался снег, и она уменьшилась). Туча начинает пить воду, снова становится больше, дети расширяют круг. Игра повторяется 3-4 раза.

После игры педагог беседует с детьми: что сыпалось на землю из тучи? (снежинки). Расскажите, какие снежинки? (белые, холодные, лёгкие, пушистые, красивые, колючие, маленькие…). Что умеют делать снежинки? (летать, падать, кружиться, сыпаться…).

3. Речь с движением.

- Падают первые с неба снежинки, (уронить кисти, согнуть локти, «сбросить» руки)

Кружатся лёгкие, словно пушинки. (покружиться)

Медленно, плавно на землю ложатся, (поочерёдно «волны» правой и левой рукой)

Белым ковром под ногами искрятся. (присесть на одно колено, опустить голову).

Зима: Сколько снегу выпало из снеговой тучи! Ребята, не хотите ли поиграть в снежки?

4. Игра «Попади снежком в цель». Дети распределяются с помощью педагога на две колонны: мальчики с одной стороны, девочки – с другой. Педагог раздаёт одной группе снежки, другой – обручи. Дети разучивают текст игры.

1-я колонна (со снежками):

Выпал беленький снежок, всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежок быстро и умело.

2-я колонна (с обручами):

Топ-топ, не зевай и скорей в меня бросай!

Дети 1-й группы бросают снежки в обручи, стараясь попасть в цель. Игра повторяется ещё раз. Затем группы детей меняются игровыми атрибутами, игра повторяется ещё два раза.

5. Педагог предлагает детям немного отдохнуть, подышать свежим морозным воздухом и поиграть с Зимой в игру «Что бывает зимой?». Объясняет правила игры: если фраза, которую произносит Зима, правильная, дети отбивают ритм ладошками и поют: «Да-да, да-да-да». Если фраза неверная, то дети также отбивают ритм, но поют «Нет-нет, нет-нет-нет» (// ///).

Зима говорит:

  • Зимой на деревьях появляются почки
  • Зимой медведь спит в берлоге
  • Зимой птицы вьют гнёзда
  • Зимой замерзают водоёмы
  • За зимой придёт весна.

В завершение игры педагог говорит детям, что на улице подул холодный ветер, разыгралась метель. Предлагает детям взять султанчики и показать Зиме танец метели.

6. Дети с султанчиками в руках встают врассыпную, педагог в центре. Под аудиосопровождение дети под руководством педагога выполняют знакомые танцевальные движения (танцевальную разминку можно предварительно разучить). После танца педагог предлагает сделать из султанчиков сугроб.

Зима благодарит детей за увлекательную прогулку, и за то, что помогли ей найти её помощников: снеговую тучу, снежинок, мороз, ветер, метель, вьюгу. Зима прощается, педагог уносит куклу. По окончание занятия можно включить спокойную музыку для релаксации.

Просмотров: 321
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Орлова Наталья. Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зимушка-зима, зима снежная была»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект образовательной деятельности по разделу «Познавательное развитие» «Зима — кружевница, зима — мастерица»
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Гачевская Наталья Анатольевна. Конспект психолого-педагогического занятия по социализации детей раннего возраста «Кружатся снежинки».
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Охотникова Марина Вячеславовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Игры с Зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь