(с 10 января по 28 февраля 2018 года).
Выполнила: Жулина Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «Ромашка» 607061, Нижегородская область, город Выкса, улица Ульянова, здание №4.
Паспорт проекта
- Название проекта: «Пластилиновые чудеса»
- Руководитель проекта: Воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Ромашка» Жулина Н.В.
- Интеграция образовательных областей:
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
- Физическое развитие.
4. Тип проекта: Познавательно – творческий.
Скачать конспект
5. Продолжительность проекта: Средне срочный (с 10 января по 28 февраля 2018 года).
6. Участники проекта: воспитатель группы №1 «Страна чудес», родители законные представители воспитанников.
7. Цель проекта: Развитие творческих способностей у дошкольников средствами пластилинографии.
8. Задачи проекта:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинография
- Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов
- Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей
- Умение планировать свою работу и доводить ее до конца
- - Создать условия для деятельности детей в группе.
9. Проблема: Отсутствие интереса к пластилину, слабая моторика рук у детей.
10. Актуальность: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего образования, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
11. Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, книг, по данной теме.
12. Предполагаемый результат:
У детей появится повышенный интерес, творческая активность, в работах будут преобладать новизна и оригинальность. Дети свободно смогут
экспериментировать с художественными материалами и инструментами,
выполнять задания самостоятельно, без помощи педагога. Сформируются
личностные компетентности соответственно возрасту детей: творческая
активность, самостоятельность.
13. Критерии эффективности.
- Заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта.
- 100% выполнение запланированных мероприятий по реализации проекта.
- Положительная динамика данных мониторинга с детьми по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
14. Ресурсы:
1. Информационные:
Фото, видео материалы;
библиотечный фонд.
2. Научно — методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по художественно эстетическому развитию
4. ТСО:
- ноутбук
- фотоаппарат
- магнитофон
15. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, книги ТСО, видеотека.
16. Риски:
- Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях проекта.
17. Предупреждение рисков.
- Разработка стратегий и тактики привлечение родителей.
- Опора на помощь родительского комитета.
18. Сотрудничество семьей:
- Консультации для родителей: «Купите ребенку пластилин – подарите радость творчества!», «Рисование пластилином»
- Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса к изобразительной деятельности (лепке)».
- Печатная консультация на тему: «Растим творческую личность»
- Проведение семинара – практикума «Растем – развиваемся – творим».
19. Механизм реализации продукта:
1. Этап подготовительный
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями
2. Этап основной
- Реализация мероприятий проекта.
3. Этап заключительный
- Обобщение материалов и результата работы, полученных в процессе реализации проекта. Оформление собранного материала.
20. Продукт проектной деятельности:
- Выставки детских работ
- Альбомы с детскими работами.
Список использованных источников
- Основная образовательная программа МБДОУ №2 «Ромашка»
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.,: Мозаика-Синтез, 2014 г.
- Тюфанова И.В. «Мастерская юных художников». — СПб., «Детство-Пресс», 2002 г.
- Комарова Т.С. «Дети в мире творчества». — М., 1995 г.
- Межиева М.В. «Развитие творческих способностей у детей 5 – 9 лет». Ярославль. Академия развития, 2002 г.
- Шумакова Н.Б. «Одаренный ребенок: особенности обучения». — М., Просвещение, 2006 г.
- Венгер Л.А. программа «Одаренный ребенок» (раздел изобразительное искусство).
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Авторская программа «Цветные ладошки».
|