Колесникова Юлия Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к фее математике»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к фее математике»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к фее математике»
Задачи:
-закреплять умение считать в пределах от 0 до 20 (в прямом порядке) и от 0 до 10 (в обратном), умение различать количественный и порядковый счет.
- формировать арифметические действия вычитание и сложение.
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- закреплять знания детей о временах года, их последовательности, название месяцев.
- развивать общие речевые навыки, расширять словарный запас, отвечать на вопросы сложными предложениями.
- развивать интерес к математике, инициативность, доброжелательное отношение друг к другу, умение понимать учебную задачу, развивать эмоциональную сферу детей.
- развивать двигательную активность детей, упражнять в координации речи с движеньями.

 

Скачать конспект

Ход занятия:
- Ребята нам прислали телеграмму. А знаете, кто прислал нам ее? (ответы детей)
Послушайте загадку:
Она царица всех наук,
Без нее мы как без рук,
Научит думать и решать
И много действий совершать.
- правильно ребята, это математика, Фея математики прислала нам телеграмму, в ней она приглашает нас в гости, но путь не простой надо выполнить ряд заданий. Вы готовы отправиться в путь?
- посмотрите у нас есть модули давайте из них построим корабль. А вот и схема . Молодцы, а теперь на этом корабле мы совершим наше путешествие, начинаем отсчет (считаем вмести с детьми от 10 до 0) вперед!
В начале нашего пути проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-если стул ниже стола, то стол (выше стула)
-если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)
-если кукла меньше зайца, то заяц (больше куклы)
-если ручка длиннее карандаша, то карандаш (короче ручки)
-молодцы, с разминкой справились, продолжаем наш путь, вперед!
- приближаемся к первому острову. Скажите а какую геометрическую фигуру напоминает этот остров (круг) а какого цвета остров? (красного)
А вот и первое задание. Игра Танграмм «морские жители».
Глянь на рисунок
Не долго секунд эдак шесть.
И выложи то что успел разглядеть.
-внимание на экран. Как называется это морское животное?
(схема животного на экране, дети смотрят запоминают и по памяти стараются повторить)
-Молодцы ребята, справились с первым заданием. Говорим до свидания этому острову и отправляемся дальше в путь!
-пока мы плывем к следующему острову предлагаю поиграть и игру «Назови скорее» (игра проводится с мячом)
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- какой сегодня день?
- какой он по счету в недели?
- какой день был вчера?
- Какой день будет завтра?
- сколько частей в сутках?
- Сколько дней в недели?
- а на нашем пути следующий остров. Какой формы этот остров? (треугольный) а какого он цвета? (зеленый)
- а вот с следующее задание. Этот остров не простой, на этом острове много не решенных задач, что бы отправиться дальше в путь нам надо их решить. (задачи на экране)
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
3. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
4. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет пять плюс два?
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, а сколько дочек?
- молодцы все задачи мы решили, можно отправляться дальше. Вперед!
-что бы не было нам скучно предлагаю поиграть и игру «Рыбак». Но рыбки у нас не простые, на каждой рыбки пример. (дети ловят рыбку и решают примеры).
2+6= 4+5= 3+2= 6-5= 4-2= 10-5= 4+4= 5-1= 4+7=
-молодцы ребята, а вот и еще один остров. Какую геометрическую фигуру напоминает этот остров? (овал). А какого он цвета? (оранжевый).
- для выполнения следующего задания нам надо разделится на команду мальчиков и девочек. Игра «Палитра» (каждая команда выполняет свое задание, меняемся и проверяем друг у друга).
-молодцы ребята! Остался еще один остров! Отправляемся у путь! Вперед! Предлагаю вам еще одну игру «Логика малыш»-сравни числа.
-и вот мы приплыли на остров к Фее математики. Ой ребята мы совсем забыли про подарок для Фее. Что делать? (ответы детей) предлагаю нарисовать цветы, но так как мы с вами в гостях у математике предлагаю нарисовать графические цветы, а я вам помогу (дети выполняют графический диктант).
- вот и готовы наши подарки. (появляется фея математике с подарками для ребят, спрашивает у детей какие задания они выполняли по пути) вручение подарков.

Просмотров: 413
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Пятикова Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной группе «Вот какой Рассеянный!»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бессмертная Вера Алексеевна. 'О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!'
  • Данилова Лариса Владимировна. Конспект образовательной деятельности по физической культуре детей подготовительной к школе группы «Путешествие на остров Здоровья»
  • Антонец Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на остров чудес»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Ибатуллина Гулнара Рифгатовна. Конспект организованной образовательной деятельности «На остров Математики» подготовительная группа
  • Мешайкина Марина Александровна. Конспект НОД по математике во 2 младшей группе «Кукла Маша в гости к нам пришла» с презентацией
  • Трушина Ольга Николаевна. Закрепление представления о рифме на примере стихотворения «Вот какой рассеянный».
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Болдырева Оксана Викторовна. План-конспект совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на песочный остров»
  • Апаназова Ольга Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР «Сказка в гости к нам пришла» с использованием ЛЕГО-технологии
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект занятия по развитию речи по теме: «Вот и осень к нам пришла».
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Кто к нам в гости прилетел?»
  • Зубарева Наталья Юрьевна. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Путешествие на остров дружбы»
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Баранова Людмила Николаевна. Конспект занятия физкультурного досуга «Путешествие на остров НЕХОЧУХ» в подготовительной к школе группе
  • Анна Протасова. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Путешествие на остров Знаек»
  • Лузик Людмила Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во II младшей группе - «Сказка в гости к нам пришла»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Любовь Вениаминовна Солодилова. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному и математическому развитию детей в подготовительной группе Тема: «Остров сокровищ»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Резник Мария. Конспект интегрированной образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с ФГОС по теме: «Путешествие на остров обезьян»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Сколько …столько, поровну».
  • Главный Редактор. Мы все - участники регаты, Остров сокровищ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь