Подготовила: Булгакова Елизавета Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы г. Старый Оскол 2020г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка»
Возраст детей, образовательная область: 6-7 лет, познавательное развитие
Цель: систематизация и обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (ФЭМП).
Задачи:
- Закрепить умение определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 и 20.
- Закреплять навык решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
- .Развивать умение измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры.
- Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
- Развивать умение работать в команде.
Планируемые результаты: закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей, по разделам: количество и счет; форма; величина; ориентировка во времени и пространстве.
Скачать конспект
Демонстрационный материал: Презентация "Остров сокровищ"
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром я обнаружила в своем почтовом ящике очень красивый конверт, но предназначен он не мне, а вам. Да, да, подпись на конверте ДЕТЯМ ГРУППЫ «Почемучки» от Профессора С.
-Интересно вам? Откроем и прочитаем загадочное письмо?
Воспитатель открывает конверт и читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Профессор Считалкин, я живу на одном очень удивительном и интересном острове далеко-далеко. Дорогие ребята, я много слышал о том, что вы очень умные и готовы скоро пойти в школу, в первый класс и я хочу с вами поиграть в одну интересную игру «Остров сокровищ». Надеюсь все вы хотели бы найти КЛАД? Только, чтобы найти КЛАД нужно пройти очень сложные задания, нужно точно следовать моим указаниям и если вы найдете верные решения, то обязательно найдете КЛАД, который я спрятал, а еще вы узнаете название Острова, на котором я живу! Удачи!»
- Ну, что ж, ребята, вы готовы к путешествию на «Остров сокровищ»? А попасть на остров нам поможет волшебная карта, которую нам оставил профессор Считалкин, только сначала нужно расшифровать эту карту, как думаете, мы справимся? (лабиринт).
- Вот мы и на Острове Сокровищ, смотрите здесь следы, пойдемте по ним. Вы видите, ребята, какой маленький домик, точно здесь живет маленький гном, только его нет дома. А вот и первое задание от Профессора. Здесь есть карточки зеленого и красного цвета. Нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете "Да" — нажмите зеленую карточку, а если «Нет» — красную. Готовы?
ЗАДАНИЕ №1 Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
-Молодцы, ребята, все справились с заданием. Идем дальше. Посмотрите, что это? Правильно, это шкатулка, а в ней еще одно задание от профессора.
ЗАДАНИЕ №2
- Отгадайте время года.
- Назови месяцы года.
- Сосчитай предметы
- Ответь на каком месте?
- Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
-Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы и справились с очередным заданием. Ой, посмотрите, какое интересное дерево у нас на пути. Оно тоже волшебное. Это яблоня, но яблочки не простые, на каждом яблочке очень хитрые задачки, нужно собрать все яблочки в корзину:
ЗАДАНИЕ №3
-У Даши есть кот Пушок, котенок Барсик и собачка Шарик. Сколько питомцев у Даши?
-Мама купила 9 яблок, 2 яблока съел Петя, сколько осталось яблок?
-У Жени было 3 кубика, и у Саши 3 кубика, сколько всего кубиков?
-Молодцы, немного повеселились. А сейчас нам нужно всем вспомнить название каждого дня в неделе. Поможет нам в этом наша веселая физкультминутка:
Физкультминутка «Дни недели»
-Идем дальше, ребята.
ЗАДАНИЕ №4
Посмотрите, ребята, тропа привела нас к странным часам, как думаете, что с ними не так? А мы сможем их починить? У каждой стрелки свое место, посмотрите рядом с часами, есть числа. Попробуйте указать на часах, то время, которое число стоит рядом.
-Молодцы! Ну вот мы и дошли до места, где должен быть КЛАД. Ребята, посмотрите, это же сундук, в котором и находиться наш клад! Только он с замком, как же нам его открыть?
Дети отвечают (замок можно открыть ключом).
-Правильно. Где же его найти? Профессор Считалкин предлагает нам найти нужный ключ, попробуем это сделать?
ЗАДАНИЕ №5
Найти ключ с помощью мерки.
-Посмотрите, а наш сундук то открылся. Сейчас мы посмотрим, что же там спрятал Профессор Считалкин. Посмотрите здесь разные сокровища, но чтобы мы смогли их взять со мной, нам и надо разделить их на группы, как вы думаете, как мы можем их разделить? (По цвету, по размеру, по форме)
-Молодцы, а теперь мы можем вернуться в наш детский сад, но как нам вернуться (с помощью карты).
- Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Весело вам было искать сокровища? Если вам было легко и весло, выберите зеленый смайлик, если вы со всем справились, но вам было трудно, выберите желтый смайлик, а если вам было трудно и не понятно выберите красный смайлик.
|