Цель: Сформировать элементарные математические представления о счёте и цифрах до 5, умение ориентироваться на листе бумаги, классифицировать предметы по двум признакам посредством игр.
Программные задачи математического занятия:
- закрепить представления детей средней группы о цифрах от1 до 5
- считать порядковым счётом, сосчитывать группу предметов количественным счётом
- ориентироваться на листе бумаги
- классифицировать и группировать геометрические фигуры по двум признакам
- развивать зрительный и слуховой контроль при выполнении задания, логическое мышление, внимание
- воспитывать чувство уверенности в себе
- интерес к выполнению заданий, взаимопомощь
Скачать конспект
Материалы и оборудование: карта «Острова сокровищ, разделённая на 4 части и пронумерована; сундук; флажок; «золотые монеты» из шоколада; силуэты ракушек синего и розового цвета; листы картона белого цвета формата А4; силуэты попугаев (2), крабов (1), ящериц (1), пальм (1), рыбок (2), крокодилов (1), черепах (1) на каждого ребёнка; карточки с изображением монет (от 1 до 5); 5 больших обручей с прикреплёнными цифрами (от 1 до 5); по 3 силуэта треугольных и круглых рыбок; Картинки на доску: пальма, остров, волны, солнце, рыбки, краб, медуза, пират, чайка; танграм «Флажок»; аудиозаписи песен сл. Е.Чеповецкого, муз. Г. Фиртича «Песня капитана Врунгеля», «Нужен отдых парусам», звук бьющихся волн;
Ход занятия:
В зал входят дети под музыку ( «Песня капитана Врунгеля» сл. Чеповецкого, муз.Г. Фиртича), здороваются.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу. Ребята, скажу вам по секрету, сегодня мы отправимся на таинственный остров. Вы готовы к путешествию и поискам сокровищ? (Да) Но прежде чем отправится в путешествие, назовём слова связанные с морем, океаном.
(Дети называют морские слова) Ну, а теперь поплыли!!!
(Дети становятся в круг и рассказывают кричалки)
1 ребёнок: Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря
Мы бесстрашные ребята.
Потому что мы- пираты.
2 ребёнок: В море грозная волна,
Ураганы и шторма.
Ну, а мы плывём куда-то.
Потому что мы- пираты.
3 ребёнок: Всех зверюшек нам милей,
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Потому что мы-пираты.
4 ребёнок: Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём.
Заживём друзья богато,
Потому что мы пираты.
«Танец на корабле» ( «Песня капитана Врунгеля»)
Игра «Лево- руля»
Лево-руля (дети бегут влево)
Право-руля (дети бегут вправо)
Нос-вперёд (дети встают вперёд)
Корма-назад (дети встают назад)
Поднять паруса (руки вверх)
Драить палубу (как будто моют шваброй палубу)
Пушечное ядро (приседают).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вот мы и на острове сокровищ! Помните ребята, сокровища искать не просто, вас ждут испытания и трудности: нужно быть внимательными, дружными, и тогда обязательно всё получится. Послушайте загадку:
«Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не моряк и не солдат,
А беспощадный… (пират)
Дети: Пират.
Воспитатель: Дети, (показывает на картинку пирата), злой и беспощадный пират закопал на этом острове клад, сокровища, а карту разорвал и заданиями зашифровал. И если мы найдём все части карты и выполним задания, зашифрованные на них, сокровища будут наши.
Как избежать опасностей и не заблудиться на острове. (Ответы детей) Надо каждому из вас сделать свою карту.
Отгадайте загадку:
«Не надо путь искать на глаз,
Укажет север нам…» (компас или навигатор)
Задание «Навигатор»
Дети садятся за столы и выкладывают на листах бумаги карточки, следуя инструкции воспитателя: белый лист-это остров, в центре пальма, справа посередине ящерица, слева посередине черепаха, в верхних углах попугаи, вверху посередине крокодил, внизу по середине краб, в нижних углах рыбки.
Воспитатель: Карту составили. Это какое по счёту задание? (Первое). Вот первая часть карты.
Дети: Ура!
Воспитатель: Первое задание выполнили, какое по счёту будем выполнять дальше? (Второе)
Задание «Ракушки и рыбки»
Детям необходимо положить на синюю ракушку треугольных рыбок, а на розовую ракушку круглых рыбок. Проверяем вместе с детьми.
Воспитатель и дети находят 2 часть карты.
Дети: Ура!
Воспитатель: Какое по счёту задание? Будем выполнять? (Третье)
Двигаемся дальше по острову, вставайте за мной. Идём, осторожно: болото.
Задание «Спасательный круг»
Загадка:
«Все пираты любят деньги,
Делят очень часто звонкие» … (пиастры)
В одной части зала лежат большие пронумерованные обручи- «спасательные круги», в другой карточки с разным количеством изображения монет.
Пока звучит музыка- дети гуляют по острову вокруг монет, когда музыка смолкает, берут ближайшую карточку, подсчитывают на ней монеты, бегут и становятся в «спасательный круг» с соответствующей цифрой. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, через болото прошли. Присоединяем 3 часть карты. Какое по счёту задание? (четвёртое)
Дети: Ура!!!
Задание «Танграм»
Детям предлагается сложить из геометрических фигур флажок. После выполнения задания, 4 часть присоединяем к карте (на 4 части карты-загадка
«Мечтает каждый день пират,
Найти сундук в котором» …… (клад))
(Дети находят сокровища по стрелке.)
Дети: Ура!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли все части карты и выполнили задания. Что ж сокровища были пирата, а теперь наши. Пора оправляться в обратную дорогу. (аудиозапись «Бушующие волны»)
Игра «Лево-Руля» (аудиозапись песни «Нужен отдых парусам» сл. Е. Чеповецкого, муз. Г. Фиртича)
Воспитатель: Вот мы и на месте. (Дети садятся).
Мы дружно выполнили задания пирата и собрали карту «Острова сокровищ». Сколько было заданий? (Четыре) Нашли что? (Ответы детей) Вам понравилось наше путешествие? (Да)
(Дети прощаются с гостями, уходят).
|