Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Быкова Юлия Александровна. Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»



Быкова Юлия Александровна. Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»

Конспект открытого занятия педагога-психолога во второй младшей группе «Остров приключений»

Автор: Быкова Ю.А.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование навыка экспериментирования с песком;
  • Обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие:

  • Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность;
  • Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: подгруппа (5 человека)

 

Скачать конспект

Методы:

  • Словесный (приглашение, пояснение);
  • Наглядный (рассматривание);
  • Игровой;
  • Практический.

Приёмы:

  • Организация детей на занятие;
  • Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность; анализ, синтез, сравнение);
  • Обучение (активизация словарного запаса, смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование демонстративного материала).

Материалы и оборудование:

  • Столы и стулья для каждого ребенка;
  • Салфетки по количеству детей;
  • Подносы с кинетическим песком по количеству детей;
  • Массажные и простые мячики для рук по количеству детей;
  • Демонстрационный материал «животные», «солнышко», «тучка», солнышко с тучкой».

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Вижу сегодня у вас хорошее настроение, у всех улыбки на лице. И это очень здорово! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим улыбки нашим гостям и дружно скажем – здравствуйте!

Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.

2. Основная часть.

Педагог-психолог: Сегодня я пришла к вам не одна, а вот с такой маленькой и грустной черепашкой (дети по очереди берут в ладошки черепаху, знакомятся с гостем). Как вы думаете, почему черепашка грустит?

Ответы детей.

Педагог-психолог: А мне кажется, черепашка грустит, потому что давно не купалась в море, не лежала на теплом песочке под ярким солнышком, как она обычно любит делать. Ребята, поможем черепашке снова стать веселой и улыбчивой?

Прежде чем мы начнём помогать, подготовим наши ручки и пальчики к работе. Сделаем для них массаж, вот такими необычными массажными мячиками.

3. Гимнастика для пальчиков и ладошек.

Этот шарик не простой,

Весь колючий он такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Ну вот и ручки наши готовы, чтобы продолжать занятие.

4. Игра «Песочные забавы»

Педагог-психолог: Перед вами лежит разноцветный волшебный песочек. Закапайте свою ладошку в этот песочек. Что же там такое, на самом дне? Ага, да это же настоящие морские камешки! Достаём их скорее! Какие они разные, красивые. Какой они формы? А на ощупь какие? (ответы детей) Отложим наши камешки в сторону. Погладьте песочек разной стороной ладошки. Какой он на ощупь?

Педагог-психолог: А теперь, чтобы построить настоящий остров для нашего друга, давайте разровняем песочек — вот такими мячиками. Покатаем их по песочку. Можно воспользоваться специальной скалкой (применяется при работе с пластилинов и сыпучим материалом).

Хорошо, молодцы!

Нарисуем пальчиком следы от волн. Положим на песочек наши камешки. Замечательно! А давайте еще сделаем на песке следы разных животных (дети изображают пальчиками).

Чьи же это следы, ребята? С кем же черепаха будет дружить на берегу и в море? Послушайте внимательно загадки …

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это...

(Краб)

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног

Кто же это?

(Осьминог).

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит, потому что не умеет.

(Морская звезда).

Так резвится и хохочет

Расплескать всё море хочет,

Среди волн мелькают спины,

Это шустрые…

(Дельфины)

После каждого ответа ребятам выдаются карточки с изображением этих животных, которых они расселяют по-своему «острову».

Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Друзей черепахи отгадали очень быстро! Теперь ей точно не будет скучно.

Вытираем ручки.

5. Релаксация.

Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать, представить, что мы очутились на этом самом острове. (Включается звук «Шум моря», дети ложатся на мягкое напольное покрытие).

Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…

Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…

Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…

Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали,

Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!

Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!

6. Завершение занятия. Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами построили настоящий остров для нашей черепашки и нам даже удалось побывать на нем. Погреться под солнышком. Как вы думаете, наша черепаха довольна? Больше не будет грустить? А каких же друзей она там встретила?

Ответы детей.

Педагог-психолог: Это замечательно! А какое же настроение у вас в конце нашего занятия? Покажите мне «солнышко», «тучку» или «солнышко с тучкой» в зависимости от вашего настроения.

Дети выбирают и показывают картинки, соответствующие их настроению.

Педагог-психолог: Ух, как здорово! Одни солнышки! Я очень рада, надеюсь такое замечательное настроение сохранится у вас до конца дня, и вы обязательно поделитесь своими улыбками с другими. До свидания! До новых встреч!

Наглядный материал, используемый на занятии.

Просмотров: 294
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Кононова Ольга Вячеславовна. Конспект физкультурного занятия для детей 2 младшей группы с задержкой психического развития. 'СВЕТИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО'.
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь