Автор: Быкова Ю.А.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование навыка экспериментирования с песком;
- Обогащение тактильного опыта у воспитанников.
Развивающие:
- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
- Развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа (5 человека)
Скачать конспект
Методы:
- Словесный (приглашение, пояснение);
- Наглядный (рассматривание);
- Игровой;
- Практический.
Приёмы:
- Организация детей на занятие;
- Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность; анализ, синтез, сравнение);
- Обучение (активизация словарного запаса, смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование демонстративного материала).
Материалы и оборудование:
- Столы и стулья для каждого ребенка;
- Салфетки по количеству детей;
- Подносы с кинетическим песком по количеству детей;
- Массажные и простые мячики для рук по количеству детей;
- Демонстрационный материал «животные», «солнышко», «тучка», солнышко с тучкой».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Педагог – психолог: Здравствуйте, ребята! Вижу сегодня у вас хорошее настроение, у всех улыбки на лице. И это очень здорово! Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Давайте подарим улыбки нашим гостям и дружно скажем – здравствуйте!
Хорошо, молодцы! Присаживайтесь на свои стульчики.
2. Основная часть.
Педагог-психолог: Сегодня я пришла к вам не одна, а вот с такой маленькой и грустной черепашкой (дети по очереди берут в ладошки черепаху, знакомятся с гостем). Как вы думаете, почему черепашка грустит?
Ответы детей.
Педагог-психолог: А мне кажется, черепашка грустит, потому что давно не купалась в море, не лежала на теплом песочке под ярким солнышком, как она обычно любит делать. Ребята, поможем черепашке снова стать веселой и улыбчивой?
Прежде чем мы начнём помогать, подготовим наши ручки и пальчики к работе. Сделаем для них массаж, вот такими необычными массажными мячиками.
3. Гимнастика для пальчиков и ладошек.
Этот шарик не простой,
Весь колючий он такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Ну вот и ручки наши готовы, чтобы продолжать занятие.
4. Игра «Песочные забавы»
Педагог-психолог: Перед вами лежит разноцветный волшебный песочек. Закапайте свою ладошку в этот песочек. Что же там такое, на самом дне? Ага, да это же настоящие морские камешки! Достаём их скорее! Какие они разные, красивые. Какой они формы? А на ощупь какие? (ответы детей) Отложим наши камешки в сторону. Погладьте песочек разной стороной ладошки. Какой он на ощупь?
Педагог-психолог: А теперь, чтобы построить настоящий остров для нашего друга, давайте разровняем песочек — вот такими мячиками. Покатаем их по песочку. Можно воспользоваться специальной скалкой (применяется при работе с пластилинов и сыпучим материалом).
Хорошо, молодцы!
Нарисуем пальчиком следы от волн. Положим на песочек наши камешки. Замечательно! А давайте еще сделаем на песке следы разных животных (дети изображают пальчиками).
Чьи же это следы, ребята? С кем же черепаха будет дружить на берегу и в море? Послушайте внимательно загадки …
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это...
(Краб)
В синеве морских пучин
Бродит он по дну один,
Все в присосках восемь ног
Кто же это?
(Осьминог).
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит, потому что не умеет.
(Морская звезда).
Так резвится и хохочет
Расплескать всё море хочет,
Среди волн мелькают спины,
Это шустрые…
(Дельфины)
После каждого ответа ребятам выдаются карточки с изображением этих животных, которых они расселяют по-своему «острову».
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Друзей черепахи отгадали очень быстро! Теперь ей точно не будет скучно.
Вытираем ручки.
5. Релаксация.
Педагог-психолог: А сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать, представить, что мы очутились на этом самом острове. (Включается звук «Шум моря», дети ложатся на мягкое напольное покрытие).
Ложитесь удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки. Представьте, что мы находимся на берегу огромного синего моря. Мы лежим на мягком теплом песочке… Вам тепло и приятно…
Теплые легкие лучики солнышка нежно гладят вас по лицу, ручкам, ножкам, по животику… Дышим глубоко, ровно, легко… Теплый ласковый ветерок обдувает все тело легкой свежестью. Нам тепло и приятно…
Лучики теплого солнышка скользят по нашей коже, приятно согревая ее. Мы спокойно отдыхаем и засыпаем… Дышим глубоко, ровно, легко…
Хорошо вы отдыхали, отдыхали, отдыхали,
Хорошо вам отдыхать? Но уже пора вставать!
Подтянуться, улыбнутся, всем открыть глаза и встать!
6. Завершение занятия. Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы с вами построили настоящий остров для нашей черепашки и нам даже удалось побывать на нем. Погреться под солнышком. Как вы думаете, наша черепаха довольна? Больше не будет грустить? А каких же друзей она там встретила?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Это замечательно! А какое же настроение у вас в конце нашего занятия? Покажите мне «солнышко», «тучку» или «солнышко с тучкой» в зависимости от вашего настроения.
Дети выбирают и показывают картинки, соответствующие их настроению.
Педагог-психолог: Ух, как здорово! Одни солнышки! Я очень рада, надеюсь такое замечательное настроение сохранится у вас до конца дня, и вы обязательно поделитесь своими улыбками с другими. До свидания! До новых встреч!
Наглядный материал, используемый на занятии.
|