Цель: обобщить знания детей по математике
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие;
Скачать презентацию
Задачи:
- Образовательная: закрепить умение решать задачи в пределах 10; знания детей о отношениях рядом стоящих чисел в пределах 10; название геометрических фигур;
- Развивающая: Развивать зрительный глазомер и слуховое восприятие. Развивать у детей любознательность познавательный интерес, развитие мыслительных способностей, умение довести начатое дело до конца
- Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к математике
Словарная работа: цветик – семицветик,
Еж (терпе), волк (буре), лиса (толке), белка (тиен), зайчик (куян), медведь (аю); сосед, число, лепесток, весна, измерить, погода, лужа, почки, подснежник, проталина, ручей.
Индивидуальная работа: закрепить с Даниэлем, О.Аделиной – слова -антонимы.
Предварительная работа: повторение с детьми счет до 10 и их соседей. Заучивание названий животных на башкирском языке и дней недель.
Создание РППС: проектор, слайды: цветик – семицветик,
ракета из геометрических фигур, карточки с тремя окошками (центральной числовой карточки изображено от 2 до 9.), геометрические пеналы, змея «Жужа»
Методы и приемы реализации ООД: словесные, наглядные, беседа, вопросы, поощрение, рассматривание, рассказывание.
Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Содержание ООД.
Вводная часть.
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, замечательное, восхитительное..), как это можно выразить, используя жест (показ одного большого пальца – «класс»..)
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение. (Улыбнемся)
Воспитатель: Ой, посмотрите солнышко появилось. (слайд)
Воспитатель: Что вы любите делать больше всего в детском саду?
Дети: играть, рисовать и т.д.
А в какие игры? (перечисляют)
А вы любите путешествовать? Где бы вы хотели оказаться? (рассуждения детей). А вы были когда – нибудь в «Королевстве математики»? Хотите туда отправиться? А поможет в этом нам цветок. (слайд)
Основная часть:
Воспитатель: Скажите что за это за цветок? Сколько лепестков? Кто из вас знает, кто же написал эту сказку? Что еще бывает из «7» (радуга, 7 гномов, 7 козликов, семья)
Чтобы отправиться в путешествие, давайте вспомним слова из сказки «Цветик – семицветик»
Лети, лети лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли Быть, по-моему, вели…
И вели, чтоб мы оказались в «Королевстве математике» и столица этого королевства город «Чисел»
Воспитатель: Вот мы оказались в городе «Чисел» (слайд)
А улица называется «Занимательные задачки»
Игровое упражнение «Отгадай-ка»
Как-то вечером к медведю на порог пришли соседи: Еж, белка, зайка, волк с плутовкою лисой, А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, посчитай-ка, всех друзей.
Сколько всего зверей собралось?
Ребята, а давайте поможем мишке сосчитать друзей, а считать мы их будем на башкирском языке.
Другая задачка:
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук Сколько же осталось штук?
Вопрос: сколько же осталось конфет?
Ребята, пройдите, пожалуйста, за свои столы.
Попали на «Улицу чисел» (слайд)
Игровое упражнение «Найди соседа»
В нашем городе чисел появились, новые дома в этих домах живут, цифры.
- воспитатель индивидуально обращается к ребенку и спрашивает, у кого в доме какая цифра живет.
Воспитатель: А теперь откройте геометрические пеналы. У каждого числа есть, два соседа мы должны их найти.
Например: у числа есть, старшей сосед оно на один больше, а младший сосед на один меньше. Поставьте в пустых окошках эти цифры.
Воспитатель: Индивидуально спрашивает у детей, с какими цифрами соседствует его цифра.
- Молодцы. Вы все справились с заданием.
Пойдемте на следующую улицу (встают в середину)
Это у нас «улица Физкультурная»
Динамическая пауза:
-А теперь мы с вами разомнёмся. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать, заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
Хорошо отдохнули. Пойдем дальше.
И попали мы на улицу «Все наоборот».
ИГРА «СЛОВА НАОБОРОТ»
Большой – маленький Длинный – короткий Высокий – низкий День – ночь
Утро – вечер Горячий – холодный тихая — ветреная частый — редкий
дождливая — солнечная скучная — веселая мокрая — сухая гром — тишина
крупный — мелкий вкусно — невкусно встать — сесть справа — слева
вверху — внизу далеко — близко
Посмотрите, на наш «Волшебный экран» (слайд) Это «улица Космическая»
_ Ребята скажите, какой праздник недавно у нас прошел.
Воспитатель: Правильно День Космонавтики.
А кто нам расскажет, какой это праздник. (индивидуальные ответы детей)
А теперь посмотрите, на экран, что, это такое? (Ракета)
Интерактивная игра «Ракета»
Ракета, составлена из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур он состоит?
Сколько треугольников? Сколько кружков?
И попали мы на «улицу Зоопарковая». Здесь живет известный удав его кличка «Жужа». Он очень добрый и воспитанный. Он поможет нам измерить слова. А как, можно измерить слова? (хлопками, прыжками и т.д.) Придумайте слова, которые относятся к весне.
Подвижная игра «Измерь слово»
(На полу выкладываем длинного «удава», ребёнок встаёт с «хвоста» и, с помощью прыжков измеряет слово, относящееся к теме «Весна. (3-4 ребенка)
Слова: весна, подснежник, сосулька, проталины, погода.
Еще раз скажем волшебные слова и закроем глаза, и мы окажемся в детском саду.
Заключительная часть. (Рефлексия)
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось путешествие?
Ребята, скажите, какие игры больше всего понравились? Какие задания были легкие, а какие трудные? Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии? Мне понравилось, что вы внимательно слушали меня и своих друзей, были дружными и не ссорились, я думаю, что с такой командой мы сможем отправиться в любое путешествие, вы согласны?
|