Иванова Е.А., Вербицкая С.П.. Проект «Наш город — Белорецк».

Проект «Наш город — Белорецк»Проект «Наш город — Белорецк»

Иванова Е.А., Вербицкая С.П., старшие воспитатели МБ ДОУ №23 г.Белорецк, Республика Башкортостан

Актуальность

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность гражданско-патриотического воспитания дошкольников очевидна.

Патриотизм – сложное и высокое патриотическое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

 

Скачать конспект

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал свою личную ответственность за родную землю.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, родители.

Срок реализации проекта: с сентября по май.

Цель: формирование у детей любви к Отечеству с помощью накопления ими социального опыта жизни в городе Белорецке, где они живут, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры и историческому прошлому.

Задачи: обогатить и расширить знания дошкольников о родном городе.

Формировать любовь к городу Белорецку, в котором дети проживают, интерес к его историческому прошлому и настоящему. Воспитывать чувство гордости за героев исторического прошлого и сопричастности к нему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).

Ожидаемые результаты: знают и называют город, в котором они живут; социокультурные объекты Белорецка и их значимость; символику города, памятные места и достопримечательности; Сформирована система знаний и представлений об историческом прошлом Белорецка. Сформировано чувство гордости за свой город.

Содержание деятельности взрослого с детьми условно были подразделены на блоки: исторические достопримечательности и культурные центры города. Защитники Отечества.

Этапы работы:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, организованная образовательная деятельность, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, выставка детских работ, развлечения.)
  3. Заключительный: игра-викторина «Знатоки родного города», выставка детских работ.

Тематический план работы в рамках проекта «Наш город — Белорецк»

Срок Блок Содержание деятельности

Сентябрь-декабрь «Наш город Белорецк» (Исторические достопримечательности и культурные центры города) Познавательное развитие Рассматривание альбома фотографий, слайдов с изображением достопримечательностей города, улиц, памятных мест, мест культурного отдыха горожан.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному городу», «История возникновения города Белорецка», «Современный город Белорецк», «Знакомство с историей родного города и его символами».

Рассматривание и чтение детям художественной литературы о нашем городе, заучивание стихов: З.Андреева «О родном городе», Н.Зимина «Белорецк мой», З.Андреева «Наш маленький город», Г.Понаморенко «Песня о Белорецке», В.Донской «Белый город», Б.Тарасов «Белорецкая сторонка».

Экскурсии: по улицам города; в картинную галерею; в музей; к памятнику — сталевара.

Изобразительная деятельность Рисование: «Улицы города», «Водонапорная башня», «Наш город осенью». Аппликация: «Дом, в котором я живу»

Игровая деятельность Дидактические игры «Где это находится», «Узнай по описанию», «Знатоки родного города», «Чем славен город», «Найди отличия».

Предметно-развивающая среда Альбом фотографии с улицами, достопримечательностями города. Иллюстрации и слайды о городе; художественная литература, макет микрорайона.

Работа с родителями Обсуждение актуальности проекта на родительском собрании. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города (фото). Вместе с детьми зарисовать понравившиеся места. Организация выставки «Где мы были, мы покажем».

Январь-май «Защитники Отечества» Познавательное развитие Рассматривание картин, репродукций, альбомов и фото с военной тематикой. Подбор и рассматривание иллюстраций на тему «Наша Армия родная» (подбор материала для альбома «Российская Армия»).

Организованная образовательная деятельность: «Их помнит Россия, их помнит родной город», «Пусть не будет войны никогда», «Что мы знаем о войне?»

Экскурсии: к памятнику, героя Советского Союза, Александра Георгиевича Серебрянникова; к стеле Героям – металлургам; к Вечному огню.

Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д; стихи к празднику (о моряках, летчиках, Н.Зимина «Солдатам Белорецкого полка» и др.); М.Ю. Лермонтов «Бородино» (отрывки) и др., чтение народных былин, сказок о богатырях.

Выставка поделок «Мы помним, мы гордимся».

Музыкальный праздник «9 мая»

Физкультурный досуг «День Победы».

Изобразительная деятельность Рисование: «Наша Армия родная» Поздравительная открытка «День Победы»

Предметно-развивающая среда Художественная литература, иллюстрации, картины, репродукции с военной тематикой. Альбом «Российская Армия». Атрибуты к подвижным играм «Самолеты», «Кто быстрее принесет пакет в штаб», сюжетно-ролевым играм «Моряки», «Пограничники»; дидактическим играм «Чей костюм?» и др. Оформление тематической выставки «Мы помним, мы гордимся»

Работа с родителями Собственным примером учить детей уважительно относиться к защитникам родной земли, заботиться о них, чтить память погибших за Отечество. Посещение, совместно с детьми, памятных мест

Рассматривание армейских фото родственников, рассказы о службе в Армии. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов «Наша Армия родная»

Чтение художественной литературы по тематике.

Иванова Е.А., Вербицкая С.П., старшие воспитатели МБ ДОУ №23 г.Белорецк, Республика Башкортостан

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Дидактическая игра «Путешествие по улице Карла Маркса города Белорецк»
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Козырева Светлана Николаевна. Непрерывная непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Предприятия города»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Андреева Марина Александровна. Тема проекта: ' Мой любимый город — Вологда'.
  • Акимова Любовь Борисовна. Конспект непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В город пришла Весна!»
  • Егорова Галина Энверовна. Конспект организации познавательно — исследовательской деятельности по ознакомлению дошкольников с природой родного города «Растительный мир Зеленограда»
  • Самойленко Н.В.. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ 'ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ РОДНОГО ГОРОДА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСКУРСИЙ'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Кочепасова Ольга Юрьевна. Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Мой город родной».
  • Русанова Людмила. Проект: «Наш родной город - Братск»
  • Кротова Наталья Леонидовна. Образовательная деятельность «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект 'Мурманск - мой родной город'
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Окунева Елена Геннадьевна. Проект «Город, в котором я живу»
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Паршкова Марина Рафхатовна. Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, через кружковую работу.
  • Лучкина Анна Александровна. Проект 'Балашиха — город в котором я живу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь