Проект «Наш город — Белорецк»
Иванова Е.А., Вербицкая С.П., старшие воспитатели МБ ДОУ №23 г.Белорецк, Республика Башкортостан
Актуальность
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность гражданско-патриотического воспитания дошкольников очевидна.
Патриотизм – сложное и высокое патриотическое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Скачать конспект
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал свою личную ответственность за родную землю.
Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания, родители.
Срок реализации проекта: с сентября по май.
Цель: формирование у детей любви к Отечеству с помощью накопления ими социального опыта жизни в городе Белорецке, где они живут, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры и историческому прошлому.
Задачи: обогатить и расширить знания дошкольников о родном городе.
Формировать любовь к городу Белорецку, в котором дети проживают, интерес к его историческому прошлому и настоящему. Воспитывать чувство гордости за героев исторического прошлого и сопричастности к нему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа).
Ожидаемые результаты: знают и называют город, в котором они живут; социокультурные объекты Белорецка и их значимость; символику города, памятные места и достопримечательности; Сформирована система знаний и представлений об историческом прошлом Белорецка. Сформировано чувство гордости за свой город.
Содержание деятельности взрослого с детьми условно были подразделены на блоки: исторические достопримечательности и культурные центры города. Защитники Отечества.
Этапы работы:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, организованная образовательная деятельность, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение, выставка детских работ, развлечения.)
- Заключительный: игра-викторина «Знатоки родного города», выставка детских работ.
Тематический план работы в рамках проекта «Наш город — Белорецк»
Срок Блок Содержание деятельности
Сентябрь-декабрь «Наш город Белорецк» (Исторические достопримечательности и культурные центры города) Познавательное развитие Рассматривание альбома фотографий, слайдов с изображением достопримечательностей города, улиц, памятных мест, мест культурного отдыха горожан.
Организованная образовательная деятельность «Путешествие по родному городу», «История возникновения города Белорецка», «Современный город Белорецк», «Знакомство с историей родного города и его символами».
Рассматривание и чтение детям художественной литературы о нашем городе, заучивание стихов: З.Андреева «О родном городе», Н.Зимина «Белорецк мой», З.Андреева «Наш маленький город», Г.Понаморенко «Песня о Белорецке», В.Донской «Белый город», Б.Тарасов «Белорецкая сторонка».
Экскурсии: по улицам города; в картинную галерею; в музей; к памятнику — сталевара.
Изобразительная деятельность Рисование: «Улицы города», «Водонапорная башня», «Наш город осенью». Аппликация: «Дом, в котором я живу»
Игровая деятельность Дидактические игры «Где это находится», «Узнай по описанию», «Знатоки родного города», «Чем славен город», «Найди отличия».
Предметно-развивающая среда Альбом фотографии с улицами, достопримечательностями города. Иллюстрации и слайды о городе; художественная литература, макет микрорайона.
Работа с родителями Обсуждение актуальности проекта на родительском собрании. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города (фото). Вместе с детьми зарисовать понравившиеся места. Организация выставки «Где мы были, мы покажем».
Январь-май «Защитники Отечества» Познавательное развитие Рассматривание картин, репродукций, альбомов и фото с военной тематикой. Подбор и рассматривание иллюстраций на тему «Наша Армия родная» (подбор материала для альбома «Российская Армия»).
Организованная образовательная деятельность: «Их помнит Россия, их помнит родной город», «Пусть не будет войны никогда», «Что мы знаем о войне?»
Экскурсии: к памятнику, героя Советского Союза, Александра Георгиевича Серебрянникова; к стеле Героям – металлургам; к Вечному огню.
Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской дружбе и товариществе. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик» и т.д; стихи к празднику (о моряках, летчиках, Н.Зимина «Солдатам Белорецкого полка» и др.); М.Ю. Лермонтов «Бородино» (отрывки) и др., чтение народных былин, сказок о богатырях.
Выставка поделок «Мы помним, мы гордимся».
Музыкальный праздник «9 мая»
Физкультурный досуг «День Победы».
Изобразительная деятельность Рисование: «Наша Армия родная» Поздравительная открытка «День Победы»
Предметно-развивающая среда Художественная литература, иллюстрации, картины, репродукции с военной тематикой. Альбом «Российская Армия». Атрибуты к подвижным играм «Самолеты», «Кто быстрее принесет пакет в штаб», сюжетно-ролевым играм «Моряки», «Пограничники»; дидактическим играм «Чей костюм?» и др. Оформление тематической выставки «Мы помним, мы гордимся»
Работа с родителями Собственным примером учить детей уважительно относиться к защитникам родной земли, заботиться о них, чтить память погибших за Отечество. Посещение, совместно с детьми, памятных мест
Рассматривание армейских фото родственников, рассказы о службе в Армии. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления дидактических игр и альбомов «Наша Армия родная»
Чтение художественной литературы по тематике.
Иванова Е.А., Вербицкая С.П., старшие воспитатели МБ ДОУ №23 г.Белорецк, Республика Башкортостан
|