Новотельнова О.М., Велавас А.В., Васина Д.В., Прошина Е.Б., Скоробогатова И.О.. Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?»

Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?»

Подготовили и провели:

  • Новотельнова О.М.
  • Велавас А.В.
  • Васина Д.В.
  • Прошина Е.Б.
  • Скоробогатова И.О.

«ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ» КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Цели:

  1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп.
  2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению.

Задачи:

  1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала.
  2. Сплочение детского коллектива при решении общих заданий.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети собираются на спортивной площадке.

Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу — а мне НЕОХОТА! Читать я не умею, писать — не нравится. Там в этой школе все задания, да уроки сложные — не люблю я этого! Я и так все знаю! Вот спросите у меня что хотите?

 

Скачать конспект

Вед: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь?

Вовка: Э-э-э… не знаю я букв…

Вед: Вовка, ну а цифры то ты заешь? Считать умеешь?

Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею…

Вед: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют.

Кстати тут тебе пришло письмо. (Достает письмо) «Из тридевятого царства. От Василисы Премудрой»

«Здравствуй мой дорогой друг!

Пишет тебе твоя первая учительница Василиса Премудрая.

В сентябре ты впервые переступишь порог страны Знаний, и сможешь гордо носить почетное звание — «Ученик»!

Но перед этим я хотела бы проверить, как хорошо ты запомнил то, чему тебя учили в детском саду. И для этого я приготовила для тебя задания.

Я уверена, что ты с ними справишься, и у тебя все получится!

С нетерпением жду тебя в классе»

Вовка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же не ходил в детский сад, и ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания Василисы Премудрой?

Вед: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Вовке?

Командам раздаются рюкзаки и карты, по которым ребята должны будут находить задания. За каждое выполненное задание, команде дается предмет необходимый в школе. Когда команды выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу.

Задания:

1 Логические задачки

  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
  • Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой? (7 минут)
  • Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (20)
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)
  • К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник)
  • Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море? (Он намокнет)
  • Какой рукой лучше размешивать чай? (Лучше все-таки размешивать На какой вопрос нельзя ответить "да"? ("Ты спишь?")

2. Замени первый звук в слове на звук «Р»

  • Губка-
  • Нога-
  • Танец-
  • Мычать-
  • Коза-
  • Пугать-
  • Мука-
  • Шов-
  • Кот-
  • Хобот-

3. Задание "Составь слово".

В каждом конверте предметная картинка и набор из 4-х букв.

Инструкция для участника: "Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово, обозначающее нарисованный предмет".

  1. конверт. Буквы Д,М, О, П (дом)
  2. конверт. Буквы С,К, О, У (сок)
  3. конверт. Буквы Ж,К. У, В (жук)
  4. Сюжетные картинки. (Приложение №2)

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

(Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!)

1. Ответить на вопросы:

  • В какое время года Таня посадила рассаду помидоров?
  • Как Таня ухаживала за растениями?
  • В какое время года растения зацвели?
  • Расскажи, какие изменения произошли с плодами на ветках растений?

2. Пересказать рассказ.

5. Рассели по домикам.

Игра «Рассели жильцов»

Оборудование: Макет дома с четырьмя этажами, и на каждом этаже по 4 окна-квартиры. Плоскостные изображения зверей.

Педагог говорит детям о том, что однажды разные звери собрались и решили жить вместе. Построили себе дом (на доске выставляется макет дома и изображения зверей). Звери стали спорить, кто-где будет жить?

Педагог: — Давайте поможем заселить домик.

  • Медведь живет на третьем этаже в 3 квартире.
  • Зайчик живет на первом этаже во второй квартире.
  • Петушок живет на четвертом этаже в первой квартире и т.д.

В конце игры педагог спрашивает:

  • — Где живет мишка?
  • — Где живет зайка?
  • — Где живет Петушок?
  • — Где же колобок?

6. Задание «По порядку становись!»

Цель: тренировка работы по программе; закрепления знания числового ряда; упражнение зрительно-моторных координаций; тренировка произвольного внимания.

«Посмотри на верхний ряд и назови все цифры по порядку.

А в следующем ряду есть пропуски. Ты знаешь, как их заполнить? Сначала подумай, потом пиши».

Если первый ряд заполнен успешно, то он и программа образец закрывается и следующие ряды ребенок заполняет без опоры на образец.

Вовка: Ребята, побывал я у вас в гостях и мне так понравилось! Вы такие молодцы. Цифры знаете, считать умеете, а я…ни букв, ни цифр не знаю, да и считать не умею.

Ведущая: Вот видишь Вовка, как плохо быть ленивым и невнимательным. Надо было ходить в садик, как все ребята, ведь каждый день у них проводились интересные занятия, поэтому они много знают и много умеют.

Вовка: Да, я это теперь понял, ведь если б я посещал детский сад и был бы внимателен на занятиях, то сам бы смог прочитать письмо от Василисы Премудрой. Ребята, я вам обещаю, что за лето я выучу все буквы и все цифры и в школу пойду подготовленным. Ведь так важно в наше время быть грамотным!!!

Ведущая: Вовка, мы очень рады, что ты все понял и надеемся, что в школе ты будешь прилежным учеником!!!

Дети получают подарки.

Просмотров: 519
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Наталия Воробцова. Сценарий выпускного в детском саду по мотивам мультфильма 'Вовка в тридевятом царстве'
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Инсценирование сказки для старших дошкольников - «Вовка в Тридевятом царстве - дорожном государстве»
  • Сонина Ирина Александровна, Сивагина Светлана Евгеньевна. Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «Вовка в тридевятом царстве»
  • Юлия Меснянкина. Сценарий по экологическому воспитанию дошкольников для детей 6-7 лет. Вовка в «Сказке».
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Галина Александровна Спирина. Урок по грамоте в 1 «А» классе. Тема: «Звуки [ с], [ с`], письмо буквы С, с».
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Винников Андрей. Стихи для детей «Нас в квартире живет трое»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Тихонова Татьяна Николаевна. Конспект занятия по окружающему миру - А сколько тебе лет?
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Цыганкова Лариса Викторовна. Конспект квест-игры по ПДД «Знают правила друзья, значит, знаю их и я»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь