Государственное казенное учреждение Самарской области "Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Тополек"
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое творчество
Голина Марина Львовна воспитатель первой категории
Цель: Обучение грамоте.
Скачать материалы к НОД
Задачи:
- Продолжать учить находить звук в слове (первый и нужный); определять положение звука в слове.
- Развивать воображение, память, внимание.
- Развивать интерес и любовь к сказкам.
- Закреплять умения делить слова на слоги.
- Продолжать закреплять умения ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
- Чтение и прослушивание сказок.
- Отгадывание загадок и ребусов.
- Д/и «Замени в слове звук»
- Разучивание танца.
- Упражнения, игра «Назови первый звук в слове».
- Подготовка презентации.
Материал: Картинки сказочных героев, слоговые домики, ребусы, карточки для игры «замени в слове звук», карточки с изображением разных предметов, цветик-семицветик.
Ход занятия:
Дети входят под звуки пения птиц и журчания ручейка (Слайд№2).
Воспитатель: Ребята, слышите, как поют птицы? А что еще можно услышать? (журчание ручейка) Как вы думаете, куда мы с вами попали? (на полянку)
Правильно, на полянку, но эта полянка сказочная. А давайте-ка вспомним какие волшебные заклинания из сказок, вы знаете? (ответы детей)
Давайте сейчас закроем глазки и поколдуем. Абра-кадабра-бум!!!
Появляется цветик-семицветик. (Слайд№3)
Воспитатель: Ребята, что это за цветок такой появился? (Цветик-семицветик)
Он- то нам и поможет путешествовать по нашей сказочной, волшебной полянке.
Отрываем первый лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Загадки. (Слайд №4) Загадка и ответ, появляются на слайде.
1. В ГОСТИ К БАБУШКЕ ПОШЛА,
ПИРОГИ ЕЙ ПОНЕСЛА.
СЕРЫЙ ВОЛК ЗА НЕЙ СЛЕДИЛ,
ОБМАНУЛ И ПРОГЛОТИЛ. (Красная шапочка)
2. ОН В ИТАЛИИ РОДИЛСЯ,
ОН СВОЕЙ СЕМЬЕЙ ГОРДИЛСЯ.
ОН НЕ ПРОСТО МАЛЬЧИК – ЛУК,
ОН НАДЕЖНЫЙ, ВЕРНЫЙ ДРУГ. (Чипполино)
3. Покупала самовар,
А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но пора отправляться дальше. Отрываем второй лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Слоговые домики. (Слайд№5)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики. Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
Все правильно, Окошки — это слоги. Каждому герою нужно попасть в свой домик. Сколько слогов в названии героя, значит, он отправляется в домик с тем же количеством окошек.
Дети вызываются воспитателем, слоги отхлопывают, определяя их количество.
Воспитатель: Какие же, вы ребята молодцы. Но интересно, что же еще приготовил для нас цветик — семицветик. Отрываем третий лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Волшебное превращение слов. (Слайд№6)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, к любой карточке. Вам нужно будет заменить в слове один звук так, чтобы получилось другое слово. Подсказки на столе – маленькие карточки.
Коза-коса Удочка-уточка Лук-луг Туча-куча
Мак-бак Репка-кепка Бочка-почка Колобок-колосок
Вопросы:
В какой сказке было целое поле маков?
Назови звук, который ты заменил?
В каком месте слова ты заменил звук, в начале, середине, в конце?
В какой сказке была мама-коза?
Воспитатель: Ну, что же и с этим заданием вы справились! Пора дальше отправляться!
Отрываем четвертый лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Золушкин бал. (Слайд№7)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей)
А для того, чтобы присоединиться к Золушке,. нужно найти себе пару из одной сказки. Подойдите к столу и возьмите: девочки – героев девочек, мальчики – героев мальчиков.
Из каких сказок ваши герои? «Буратино», «Чипполино», «Царевна-лягушка», «Крокодил Гена и его друзья». Все правильно,
Физкультминутка: Ну что же теперь и мы с вами отправляемся на бал. Включается музыка из сказки «про Золушку», дети танцуют.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше.
Отрываем пятый лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Заколдованные слова (Слайд№8).
Вам нужно узнать, какое слово здесь заколдовано. Для этого, от каждого слова на картинке берете только первые звуки, соединяем их и расколдовываем слова.
Море, кот, лук, лиса.
Ребенок называет первые буквы, соединяет их и называет слово, которое получилось.
Вопросы:
Ребята, а в какое сказке было море?
Назовите сказки, в которых была лиса.
Что за мальчик-лук?
Молодцы!
Отрываем шестой лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
В гостях у Белоснежки. (Слайд№9)
Ребята, к кому мы с вами попали в гости? (К Белоснежке)
Но посмотрите, гномы навели такой беспорядок, давайте поможем Белоснежке разложить все на свои места.
На столе карточки с картинками, где первый звук К и С, и картинки, в которых первый звук другой. На магнитной доске.
Те слова, которые начинаются со звука К, вам нужно будет прикрепить к букве К,
А слова, в которых первый звук С – к букве С.
Ну что же у нас остался последний лепесток!
Отрываем седьмой лепесток:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Облети вокруг земли и заданье покажи!
Слайд №10
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лепесток никуда не улетел, но на нем появилась какая — то надпись: 3 шага влево, 5 шагов вперед..., Что это такое, может, кто из вас знает? (ответы детей)
Да, это путеводитель, давайте посмотрим, куда он нас приведет.
3 шага влево, 5 шагов прямо, 2 шага влево, 7 шагов прямо …
Ребята, посмотрите, здесь какая-то корзинка, а в корзинке — книги со сказками (Слайд№11). Наш волшебный цветок дарит вам книги со сказками, чтобы вы дальше продолжали с ними знакомиться, повышали свои знания.
|