Калашникова Марина Алексеевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»

Материалы подготовлены Педагогом- психологом МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Сальниковой Мариной Алексеевной

Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака)

Задачи:

  1. Повышение самооценки.
  2. Развитие навыков общения.
  3. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию.
  4. Развитие чувства сопереживания, сочувствия.

Оборудование: ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация.

Ход совместной деятельности

1. Вход

(Вход под музыку, звуки природы) Слайд №1

Я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом! И превратиться в искателей приключений или в путешественников!

2. Повторение жизненного опыта

Кто такие путешественники?

Варианты детей: люди, искатели, те кто любит путешествовать, азартные люди, экстрималы и т.д

Вы все правильно сказали, а еще это люди для которых — это профессия, а для кого-то это хобби, увлечение.

На чем можно путешествовать? (машина, теплоход, велосипед, корабль и т.д.)

А вы знаете, что раньше люди отправлялись в путь на лошадях.

3. Расширение (узнаем что-то новое)

Путешествовать можно по земле и по морю, последнее самое опасное. По одному, в паре и в группе.

Ну что ж мы с вами разобрались, кто такие путешественники, а теперь подумаем,

что нам нужно взять с собой?

(варианты детей: палатка, спички, топор, соль, коврик и т.д)

Показываю слайды: № 2- № 7

  • Одежда
  • Рюкзак
  • Спички, топор, нож, фонарик
  • Зуб. паста, расческа, мыло
  • Компас

(дети объясняют, для чего нужен компас)

Какими способами мы будем искать клад?

(ходить, копать, смотреть, спрашивать)

Что нам поможет найти клад? (волшебник, мох, компас и т.д)

- КАРТА (Слайд №8)

Где можно взять карту?

(купить, взять на прокат, нарисовать свою)

  • «Моя КАРТА» Садятся за стол, каждый рисует свою карту.

На листе заранее нарисован квадрат, дети с закрытыми глазами начинают его заштриховывать ручкой. Затем открывают глаза и ставят в любом месте точку и рисуют флажок, — это начало пути. Далее другим цветом рисуют дорогу, останавливаются, ставят точку и второй флажок-это окончание пути (место где клад)

Карта есть, тогда в путь.

Транспорта у нас нет, пойдем пешком.

Встаем друг за другом, руки на плечи соседу, идем змейкой.

МУЗЫКА (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

  • «Мост»

-Перед нами река, нам необходимо переплыть ее под мостом.

Препятствие1: ткань.

Проползаем под тканью по одному. Все ждут друг друга, протягиваю руку.

(звуки дождя)

  • «Точки»

-Ребята, дождь начинается. Все дружно садимся за стол и рисуем точки -это капли.

(3 раза рисуют, и 2 раза останавливаются)

- После дождя появилось солнышко, и образовались лужи. Рисуем лужи, соединяя при этом точки. (Затем ищем образы, которые получились.)

Идем дальше, парами.

  • «Прогулка с компасом» (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

Группа разбивается на пары, где есть ведомый (турист) и ведущий (компас). Каждому ведомому завязывают глаза, он стоит впереди, а ведущий сзади, положив руки на плечи партнеру.

Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом Турист не может общаться с компасом на вербальном уровне.

Закрепление

4. Закрепление

«Встреча с волком»

(ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» МУЗЫКА СТРАХА, № 7)

Звук Волка, картинка. (слайд № 9)

–Ребята, к нам приближается Волк.

-Какой он?

(сильный, могучий, храбрый, злобный, наблюдательный)

- свободный, самостоятельный, бесстрашный, свирепый, он никогда не обижает слабых! В любой схватке борется до победного.

Что нам делать? Он приближается.

варианты детей.

(убежать и спрятаться, побороться, подружиться, поиграть, сделать вид что мы его не знаем)

Способы принятия решения:

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

  • «Будем как он»

-Мы все волки. А вы знаете, что волки умеют ходить по особенному -ступая след в след. Попробуем и мы ходить так же. Мы учимся, идем медленно и внимательно. По фасоли, которую я разложу на полу. Вы настоящие волки. (ходят на 4 лапах) Сядем на пол и погладим свои задние лапы-ступни, передние лапы- руки

  • «Вой волков» (предупреждение об опасности, довольный и сытый, грустный)

У-у-у-у-у-у……………!!!!!!

2. БОРЬБА (КОНФЛИКТ) (МУЗЫКА, ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА», №1)

  • «Толкалки» Задание: разбиться на пары. Встать на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднять руки на высоте плеч и опереться ладонями о ладони. Толкаем напарника, стараемся сдвинуть с места, когда один сдвигает другого го с места, вернуться в исходное положение. Тот, кто устанет говорит «СТОП!»

Варианты: толкаем спинами, ногами.

3. ДРУЖБА (КОМПРОМИСС)

  • «Рисунок по кругу» Задание: каждый на своем листе начинает рисовать, что-то, затем передаем лист по сигналу ведущего другому и т.д., в конце рисунок возвращается к автору, идет обсуждение.

-Отправляемся дальше (по кругу бежим друг за другом, на носках, высоко поднимаем ноги.

5. Резюмирование

«Поляна Детства» (встаем в круг)

–Устали, отдохнем, дышим. Шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох!

- Копаем клад! (имитируем в руках лопату)

(появляется сундук). Дети гладят сундук и говорят волшебные слова: «СИМ-СИМ – ОТКРОЙСЯ!»

Детям раздаются волшебные камни. Ведущий говорит о значимости и важности камней. О том, что их необходимо беречь!!!

- Что вы взяли для себя?

Чему научились?

Что нового узнали?

6. Ритуал «выхода»

«Возвращение домой « (МУЗЫКА ПРИРОДЫ)

Мы берем с собой все важное, что узнали сегодня, все чему научились

Идем по кругу цепочкой и выходим из зала.

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Балаева Наталья Леонидовна. Конспект НОД «Круглый стол» для родителей на тему: «Что мы знаем о своем ребенке» в подготовительной группе
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь