Материалы подготовлены Педагогом- психологом МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Сальниковой Мариной Алексеевной
Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака)
Задачи:
- Повышение самооценки.
- Развитие навыков общения.
- Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию.
- Развитие чувства сопереживания, сочувствия.
Оборудование: ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация.
Ход совместной деятельности
1. Вход
(Вход под музыку, звуки природы) Слайд №1
Я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом! И превратиться в искателей приключений или в путешественников!
2. Повторение жизненного опыта
Кто такие путешественники?
Варианты детей: люди, искатели, те кто любит путешествовать, азартные люди, экстрималы и т.д
Вы все правильно сказали, а еще это люди для которых — это профессия, а для кого-то это хобби, увлечение.
На чем можно путешествовать? (машина, теплоход, велосипед, корабль и т.д.)
А вы знаете, что раньше люди отправлялись в путь на лошадях.
3. Расширение (узнаем что-то новое)
Путешествовать можно по земле и по морю, последнее самое опасное. По одному, в паре и в группе.
Ну что ж мы с вами разобрались, кто такие путешественники, а теперь подумаем,
что нам нужно взять с собой?
(варианты детей: палатка, спички, топор, соль, коврик и т.д)
Показываю слайды: № 2- № 7
- Одежда
- Рюкзак
- Спички, топор, нож, фонарик
- Зуб. паста, расческа, мыло
- Компас
(дети объясняют, для чего нужен компас)
Какими способами мы будем искать клад?
(ходить, копать, смотреть, спрашивать)
Что нам поможет найти клад? (волшебник, мох, компас и т.д)
- КАРТА (Слайд №8)
Где можно взять карту?
(купить, взять на прокат, нарисовать свою)
- «Моя КАРТА» Садятся за стол, каждый рисует свою карту.
На листе заранее нарисован квадрат, дети с закрытыми глазами начинают его заштриховывать ручкой. Затем открывают глаза и ставят в любом месте точку и рисуют флажок, — это начало пути. Далее другим цветом рисуют дорогу, останавливаются, ставят точку и второй флажок-это окончание пути (место где клад)
Карта есть, тогда в путь.
Транспорта у нас нет, пойдем пешком.
Встаем друг за другом, руки на плечи соседу, идем змейкой.
МУЗЫКА (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)
-Перед нами река, нам необходимо переплыть ее под мостом.
Препятствие1: ткань.
Проползаем под тканью по одному. Все ждут друг друга, протягиваю руку.
(звуки дождя)
-Ребята, дождь начинается. Все дружно садимся за стол и рисуем точки -это капли.
(3 раза рисуют, и 2 раза останавливаются)
- После дождя появилось солнышко, и образовались лужи. Рисуем лужи, соединяя при этом точки. (Затем ищем образы, которые получились.)
Идем дальше, парами.
- «Прогулка с компасом» (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)
Группа разбивается на пары, где есть ведомый (турист) и ведущий (компас). Каждому ведомому завязывают глаза, он стоит впереди, а ведущий сзади, положив руки на плечи партнеру.
Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом Турист не может общаться с компасом на вербальном уровне.
Закрепление
4. Закрепление
«Встреча с волком»
(ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» МУЗЫКА СТРАХА, № 7)
Звук Волка, картинка. (слайд № 9)
–Ребята, к нам приближается Волк.
-Какой он?
(сильный, могучий, храбрый, злобный, наблюдательный)
- свободный, самостоятельный, бесстрашный, свирепый, он никогда не обижает слабых! В любой схватке борется до победного.
Что нам делать? Он приближается.
варианты детей.
(убежать и спрятаться, побороться, подружиться, поиграть, сделать вид что мы его не знаем)
Способы принятия решения:
1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
-Мы все волки. А вы знаете, что волки умеют ходить по особенному -ступая след в след. Попробуем и мы ходить так же. Мы учимся, идем медленно и внимательно. По фасоли, которую я разложу на полу. Вы настоящие волки. (ходят на 4 лапах) Сядем на пол и погладим свои задние лапы-ступни, передние лапы- руки
- «Вой волков» (предупреждение об опасности, довольный и сытый, грустный)
У-у-у-у-у-у……………!!!!!!
2. БОРЬБА (КОНФЛИКТ) (МУЗЫКА, ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА», №1)
- «Толкалки» Задание: разбиться на пары. Встать на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднять руки на высоте плеч и опереться ладонями о ладони. Толкаем напарника, стараемся сдвинуть с места, когда один сдвигает другого го с места, вернуться в исходное положение. Тот, кто устанет говорит «СТОП!»
Варианты: толкаем спинами, ногами.
3. ДРУЖБА (КОМПРОМИСС)
- «Рисунок по кругу» Задание: каждый на своем листе начинает рисовать, что-то, затем передаем лист по сигналу ведущего другому и т.д., в конце рисунок возвращается к автору, идет обсуждение.
-Отправляемся дальше (по кругу бежим друг за другом, на носках, высоко поднимаем ноги.
5. Резюмирование
«Поляна Детства» (встаем в круг)
–Устали, отдохнем, дышим. Шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох!
- Копаем клад! (имитируем в руках лопату)
(появляется сундук). Дети гладят сундук и говорят волшебные слова: «СИМ-СИМ – ОТКРОЙСЯ!»
Детям раздаются волшебные камни. Ведущий говорит о значимости и важности камней. О том, что их необходимо беречь!!!
- Что вы взяли для себя?
Чему научились?
Что нового узнали?
6. Ритуал «выхода»
«Возвращение домой « (МУЗЫКА ПРИРОДЫ)
Мы берем с собой все важное, что узнали сегодня, все чему научились
Идем по кругу цепочкой и выходим из зала.
|