Калашникова Марина Алексеевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы Коррекционно-развивающая работа «В поисках клада»

Материалы подготовлены Педагогом- психологом МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми Сальниковой Мариной Алексеевной

Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака)

Задачи:

  1. Повышение самооценки.
  2. Развитие навыков общения.
  3. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию.
  4. Развитие чувства сопереживания, сочувствия.

Оборудование: ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация.

Ход совместной деятельности

1. Вход

(Вход под музыку, звуки природы) Слайд №1

Я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом! И превратиться в искателей приключений или в путешественников!

2. Повторение жизненного опыта

Кто такие путешественники?

Варианты детей: люди, искатели, те кто любит путешествовать, азартные люди, экстрималы и т.д

Вы все правильно сказали, а еще это люди для которых — это профессия, а для кого-то это хобби, увлечение.

На чем можно путешествовать? (машина, теплоход, велосипед, корабль и т.д.)

А вы знаете, что раньше люди отправлялись в путь на лошадях.

3. Расширение (узнаем что-то новое)

Путешествовать можно по земле и по морю, последнее самое опасное. По одному, в паре и в группе.

Ну что ж мы с вами разобрались, кто такие путешественники, а теперь подумаем,

что нам нужно взять с собой?

(варианты детей: палатка, спички, топор, соль, коврик и т.д)

Показываю слайды: № 2- № 7

  • Одежда
  • Рюкзак
  • Спички, топор, нож, фонарик
  • Зуб. паста, расческа, мыло
  • Компас

(дети объясняют, для чего нужен компас)

Какими способами мы будем искать клад?

(ходить, копать, смотреть, спрашивать)

Что нам поможет найти клад? (волшебник, мох, компас и т.д)

- КАРТА (Слайд №8)

Где можно взять карту?

(купить, взять на прокат, нарисовать свою)

  • «Моя КАРТА» Садятся за стол, каждый рисует свою карту.

На листе заранее нарисован квадрат, дети с закрытыми глазами начинают его заштриховывать ручкой. Затем открывают глаза и ставят в любом месте точку и рисуют флажок, — это начало пути. Далее другим цветом рисуют дорогу, останавливаются, ставят точку и второй флажок-это окончание пути (место где клад)

Карта есть, тогда в путь.

Транспорта у нас нет, пойдем пешком.

Встаем друг за другом, руки на плечи соседу, идем змейкой.

МУЗЫКА (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

  • «Мост»

-Перед нами река, нам необходимо переплыть ее под мостом.

Препятствие1: ткань.

Проползаем под тканью по одному. Все ждут друг друга, протягиваю руку.

(звуки дождя)

  • «Точки»

-Ребята, дождь начинается. Все дружно садимся за стол и рисуем точки -это капли.

(3 раза рисуют, и 2 раза останавливаются)

- После дождя появилось солнышко, и образовались лужи. Рисуем лужи, соединяя при этом точки. (Затем ищем образы, которые получились.)

Идем дальше, парами.

  • «Прогулка с компасом» (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

Группа разбивается на пары, где есть ведомый (турист) и ведущий (компас). Каждому ведомому завязывают глаза, он стоит впереди, а ведущий сзади, положив руки на плечи партнеру.

Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом Турист не может общаться с компасом на вербальном уровне.

Закрепление

4. Закрепление

«Встреча с волком»

(ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» МУЗЫКА СТРАХА, № 7)

Звук Волка, картинка. (слайд № 9)

–Ребята, к нам приближается Волк.

-Какой он?

(сильный, могучий, храбрый, злобный, наблюдательный)

- свободный, самостоятельный, бесстрашный, свирепый, он никогда не обижает слабых! В любой схватке борется до победного.

Что нам делать? Он приближается.

варианты детей.

(убежать и спрятаться, побороться, подружиться, поиграть, сделать вид что мы его не знаем)

Способы принятия решения:

1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

  • «Будем как он»

-Мы все волки. А вы знаете, что волки умеют ходить по особенному -ступая след в след. Попробуем и мы ходить так же. Мы учимся, идем медленно и внимательно. По фасоли, которую я разложу на полу. Вы настоящие волки. (ходят на 4 лапах) Сядем на пол и погладим свои задние лапы-ступни, передние лапы- руки

  • «Вой волков» (предупреждение об опасности, довольный и сытый, грустный)

У-у-у-у-у-у……………!!!!!!

2. БОРЬБА (КОНФЛИКТ) (МУЗЫКА, ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА», №1)

  • «Толкалки» Задание: разбиться на пары. Встать на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднять руки на высоте плеч и опереться ладонями о ладони. Толкаем напарника, стараемся сдвинуть с места, когда один сдвигает другого го с места, вернуться в исходное положение. Тот, кто устанет говорит «СТОП!»

Варианты: толкаем спинами, ногами.

3. ДРУЖБА (КОМПРОМИСС)

  • «Рисунок по кругу» Задание: каждый на своем листе начинает рисовать, что-то, затем передаем лист по сигналу ведущего другому и т.д., в конце рисунок возвращается к автору, идет обсуждение.

-Отправляемся дальше (по кругу бежим друг за другом, на носках, высоко поднимаем ноги.

5. Резюмирование

«Поляна Детства» (встаем в круг)

–Устали, отдохнем, дышим. Шаг вперед — вдох, шаг назад — выдох!

- Копаем клад! (имитируем в руках лопату)

(появляется сундук). Дети гладят сундук и говорят волшебные слова: «СИМ-СИМ – ОТКРОЙСЯ!»

Детям раздаются волшебные камни. Ведущий говорит о значимости и важности камней. О том, что их необходимо беречь!!!

- Что вы взяли для себя?

Чему научились?

Что нового узнали?

6. Ритуал «выхода»

«Возвращение домой « (МУЗЫКА ПРИРОДЫ)

Мы берем с собой все важное, что узнали сегодня, все чему научились

Идем по кругу цепочкой и выходим из зала.

Просмотров: 505
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект НОД в средней группе «Кого можно назвать другом».
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Костина Инна. Интегрированное занятие по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Берегите люди лес, место полное чудес»
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Варианты игр и упражнений для развития навыков самообслуживания у детей младшего возраста
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Телегина Наталья Васильевна.,  Воловикова Ольга Анатольевна. Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Человек. Как на земле появились люди»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Ширяева Марина Геннадиевна. Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
  • Скокова Олеся Викторовна, Шеховцова Татьяна Станиславовна. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мы идем гулять по улице».
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Гондалева Анна Михайловна. Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы ЗВУКИ [Б], [Б']
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Коновалова Елизавета Геннадьевна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной логопедической группы на тему: «Путешествие Лунтика» «Звуки Л-Ль»
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Кирюшкина Галина Александровна. Конспект занятия по социально — личностному развитию детей второй младшей группы №12 «Мы за солнышком идем».
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ананьина Наталья. Варианты адаптационных занятий для детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь