Презентация "Развитие навыков самоконтроля у детей"
Самоконтроль — это осознание и оценка человеком собственных действий, психических процессов и состояний.
Самоконтроль обусловлен:
- обществом (поведение)
- имеет регулирующую функцию
- является объектом волевой регуляции.
Задачи самоконтроля
- совершать осознанные действия
- контролировать проявление своих эмоций,
- достигать собственных целей
- эмоциональный самоконтроль – владение эмоциями и чувствами
- владение психической реальностью.
Скачать презентацию
Формы эмоционального самоконтроля
- внутренний диалог с самим собой
- скверное настроение
- вспышки эмоций
- ссора
- драка
- достойное поведение
- взвешенное решение
Развитие способности к самоконтролю начинается в дошкольном возрасте и происходит в процессе разнообразных
"игр с правилами". Умение сравнить свою работу с образцом и сделать выводы (обнаружить ошибку; убедиться в правильности) — важный элемент самоконтроля, которому нужно учить.
Игра "Сделай так же".
Варианты заданий в этой игре могут быть различными. Например, взрослый ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в порядке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.
Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например: квадрат из треугольников по заданному образцу:
елочку из треугольников:
узор из геометрических фигур:
композицию:
разложить геометрические фигуры в заданном порядке:
Ребенку нужно собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание усложняется, собрать пирамидку по порядку цифр.
Детям необходимо их закрасить, ориентируясь на образец: 5 — красный 4 — синий 3 — желтый 2 — коричневый 1 — черный
- Игра "Число-контролер".
- Игра "Сохрани слово в секрете".
Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть тебе разные слова, а ты будешь их четко за мной повторять. Но помни об одном условии: названия цветов — это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ты должен молча хлопнуть один раз в ладоши. Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.
1. нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]; 2. нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука; 3. нельзя повторять названия животных; 4- нельзя повторять имена девочек; 5. нельзя повторять слова, состоящие из 2-х слогов, и т. д.
Как превратить "о" в "и".
Ученик доброй феи говорил: "Я не волшебник, я только учусь". Эти слова относятся и к нам: мы еще не умеем делать серьезных превращений, но превратить одну букву в другую нам под силу. Попробуем? Ниже напечатаны слоги. Не просто читай их, но во всех случаях, когда встречается звук [о], меняй его на [и].
Помоги пчёлке собрать урожай.
Вместо нектара пчелка собирает буквы. Если она соберет буковки правильно, у нее получится целое слово. Задание: пчелка находится снизу у третьей клетке справа (ш), полетела вверх на четыре клетки (к), спустилась на одну (о), поднялась на одну вверх и одну вправо (л), потом перелетела на две влево и вниз на одну (а).
Получилось слово:» ШКОЛА»
Можешь ли ты делать два дела сразу?(чтение вслух и про себя)
Задание: читать одно слово вслух, другое про себя.В это время по дорожке Шел зверёк страшнее кошки, Был на щётку он похож. Это был, конечно, ёж. А навстречу шла ежиха, Вся в иголках, как портниха. Закричал мышонку ёж: — От ежей ты не уйдёшь! Вот идет моя хозяйка, С ней в пятнашки поиграй-ка, А со мною — в чехарду. Выходи скорей — я жду. А мышонок это слышал, Да подумал и не вышел — Не хочу я в чехарду, — На иголки попаду. Долго ждали ёж с ежихой, А мышонок тихо-тихо По тропинке меж кустов, Прошмыгнул — и был таков. Сказка об умном мышонке. С. Маршак
Игра «Как сказать слово, не произнося ни звука?»
Спасибо за внимание!
|