Казакова Юлия Николаевна. План открытого занятия по развитию познавательных интересов в проектно – исследовательской деятельности «Корона из росы»

План открытого занятия по развитию познавательных интересов в проектно – исследовательской деятельности «Корона из росы»

Группа: старшая/ подготовительная

Цель игрового занятия: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи игрового занятия:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.
  2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей)
  3. Расширять перспективы развития поисково – познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
  4. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Формы работы:

  1. Формулировка проблемы: внесение сказочной книги – игрового сюжета.
  2. Мотивация познавательной и исследовательской деятельности: чтение содержания сказки «Корона», внесении (или показ на экране) картины с изображением розы с капельками росы на бутоне и листьях.
  3. Выдвижение способов решения проблемы на основе исследования объекта – воды, ее свойств, личного опыта наблюдений ребенка за ней.
  4. Активизация игровой и познавательной деятельности: игра – опыт (эксперимент с водой по заморозке)
  5. Изготовление короны разными способами: заморозка воды в форме короны, наклеивание ледышек на картонную корону.
  6. Обоснование выводов экспериментально – исследовательской деятельности: личные наблюдения, рассуждения после практической деятельности и результата познания свойств воды, осмысления сюжета сказки «Корона».

Материалы: вода, емкости для заморозки воды различных форм и размеров, формочка в виде короны, лед, условные мерки, схема измерения, фотография розы с капельками росы, сказочная книга.

Конспект занятия

1 день – 1 этап

Воспитатель:

Ребята, в книжном шкафу я нашла старинную книгу, решила ее прочитать. Свое чтение я начала со сказки «Корона», но на самом интересном моменте обнаружила, что в книге не хватает нескольких страниц. Мне стало очень интересно: а что же будет с персонажами дальше? Но я не смогла придумать. Может быть, у вас получится? Сейчас я прочитаю начало сказки, а конец мы придумаем вместе или вы предложите свои варианты – размышления.

«Жил – был богатый император, у которого была единственная наследница дочь. И была она настолько красива, настолько надменна и строптива. Она носила самые красивые платья из тончайшего шелка, ее голову украшали красивейшие драгоценные камни из императорской казны, но она всегда была всем недовольна. Ей хотелось иметь что-нибудь такое, чего не имеет ни один человек на свете.

Однажды на рассвете, гуляя по саду, она посмотрела на розы и пришла в ярость. На нежных розовых лепестках, как маленькие короны, сверкали капли росы, похожие на бриллианты самой чистой воды, рассвет делал их еще прекраснее (картинки на экране или телевизоре).

- Значит, какие — то ничтожные цветы красивей меня – самой прекрасной девушки на свете?! – закричала в бешенстве принцесса и побежала в слезах во дворец.

- Сейчас же сделайте мне корону из росы! — заявила она отцу – императору.

Старый мудрый император понимал, что это невозможно, поскольку он любил свою дочь больше всего на свете, то пообещал ей выполнить ее просьбу.

Он собрал самых опытных ювелиров и объявил им, чтобы через три дня сделали для принцессы корону из капель росы. Один из них согласился..»

На этом, ребята, сказка оборвалась. Чем она закончится, я не знаю.

Как вы думаете, что предложил императору ювелир? Удастся ли ему смастерить корону из росы для капризной принцессы?

Предположения детей. Внесение картины с изображением росы на цветах.

Диалог воспитателя с детьми в форме беседы.

- Давайте разберемся, что же такое роса?

- Это вода.

- А можно ли сделать из воды корону?

- Нет.

- Почему?

- Вода жидкая, течет, не держит форму.

- А как же тогда предложил сделать корону из росы ювелир?

- Предложил сделать воду твердой.

- А как сделать воду твердой? Как сделать, чтобы вода могла принимать любую форму на длительное время?

- Воду заморозить…

Предложения детей:

- Налить воду в формочки в виде короны: когда вода замерзнет, получится корона из росы.

- Налить воду в формочки, чтобы получились после заморозки льдинки, которые потом можно наклеить на корону из картона.

- Какие еще идеи?

- Предлагаю налить воду в формочки и посмотреть, как она будет выглядеть, когда замерзнет.

- Приступим к эксперименту, а завтра рассмотрим его результат и узнаем, наконец – то получится ли у нас, как у ювелира, корона из росы? А, может быть, он нашел другое решение «каприза принцессы»?

Провести работу с водой вместе с детьми, оставив воду до следующего дня в морозильной камере или холодильнике.

2 день – 2 этап

Воспитатель: Вчера мы с вами заморозили воду. Как мы это сделали?

Ответы детей и вопросы воспитателя:

- Налили воду в формочку и формы разных размеров и поставили в холодильник на всю ночь.

- Сегодня у нас получилось много кусков льда различной формы и размера.

Отчего зависит форма льда?

-Форма льда зависит от формы емкости, в которую заливали воду для заморозки.

- Ребята, получилась у нас корона из росы или нет? Почему?

- Если бы мы сделали корону, то через некоторое время она все равно растаяла бы, потому что лед при данной температуре воздуха тает.

- Вы правы, мои юные исследователи, и не расстраивайтесь, потому что мы много узнали о свойствах воды и способах ее измерения. И это еще не все. У меня есть для вас сюрприз: выпавшая из книги страница нашлась, и я вам сейчас дочитаю сказку. Слушайте внимательно.

«Ювелира привели к императору и принцессе, и, склонив седую голову, старец подтвердил свои слова о том, что хочет изготовить для принцессы корону из росы.

- Но у меня есть одна просьба, — объявил старец.

- Говори, я все исполню, — ответила принцесса.

- Я хочу, — продолжал старец, — чтобы вы, ваше высочество, самостоятельно собрали бы саду те капли росы, которые вам больше всего нравятся. Когда они будут у меня, я незамедлительно приступлю к работе.

Недолго думая принцесса кинулась в сад. Было раннее утро, и все листья и цветы вокруг были покрыты капельками росы. Но как только принцесса прикасалась к ним, они таяли.

Принцесса металась от листика к листику, от цветка к цветку, собирая капельки, пока не обежала весь сад. В самом дальнем его конце она увидела старого ювелира. Протянув ему ладонь, она увидела на ней лишь маленькую лужицу воды. Седой старик, улыбаясь, смотрел на нее, и принцессе стало очень стыдно. Щедро наградив ювелира, она отпустила его домой и с того дня никогда уже больше не упоминала о своем капризе».

- Вот видите: то, что мы считали неудачей, оказалось результатом. И не просто результатом, а абсолютно верным результатом. У нас с вами все получилось. Только мы убедились в этом, проговорив предложения каждого из нас, а старец – ювелир из сказки – очень мудрый, опытный человек, он все знал заранее. Именно поэтому предложил принцессе попробовать самой собрать росу, чтобы убедиться, что это сделать невозможно. Вам понравилась сказка? К какому выводу мы можем придти?

Ответы детей.

Вывод: сказка учит нас не капризничать, быть сдержанным в своих желаниях и находить выход из самых сложных и запутанных ситуаций благодаря опыту наблюдений и наших знаний о свойствах разных предметов и объектов.

Просмотров: 416
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Вяткина Лариса Анатольевна. Методическая разработка Тема. Вместе у нас получится или как заниматься с неговорящим ребенком дома»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Гайнутдинова Ольга Борисовна. Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей в подготовительной к школе группе. 'Сравнение воды и льда'
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Семина Оксана Александровна, Голубева Елена Андреевна. Проект по развитию полиэтнонациональной культуры детей старшего дошкольного возраста «Я, Ты, Он, Она – вместе дружная семья»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь