Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна. Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»

Предметно-развивающая среда в группе «Ромашки»

Скрипник Ольга Юрьевна, Кузина Наталья Вячеславовна Воспитатели МБДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» д.Пудомяги

Слайд 2

Развивающая среда в ДОУ- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Слайд 3

В нашем детском саду развивающая среда организована так, что в ней чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

Слайд 4

 

Скачать презентацию

Мы очень старались, чтобы развивающая среда соответствовала следующим требованиям Стандарта.

  1. Насыщенность среды предполагает наличие большого количества игр и пособий для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
  2. Полифункциональность среды предполагает возможность разнообразного использования различных ее составляющих, когда один предмет может использоваться использования в разных видах детской активности (например, в качестве предметов-заместителей в детской игре).
  3. Трансформируемость среды заключается в том, что развивающая среда каждой группы меняется в зависимости от возраста, особенностей детей, программы, периода обучения, интереса детей.
  4. Вариативность среды предполагает наличие различных пространств в группе: зон или центров (для игры, уединения, конструирования и пр.), а также наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.
  5. Доступность среды заключается в том, что развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел доступ к играм, игрушкам, пособиям, имел возможность свободно заниматься любимым делом.
  6. Безопасность среды предполагает, что среда, окружающая детей в ДОУ, должна быть надежной и безопасной. Она должна не только обеспечивать безопасность жизни детей, но и способствовать укреплению их здоровья.

Слайд 5

Предметно- развивающая среда в нашем ДОУ делится на секторы.

Активный сектор занимает самую большую площадь в группе. Он может в себя следующие зоны или центры:

  • центр игры
  • центр двигательной деятельности
  • центр конструирования
  • центр музыкально театрализованной деятельности и др.

Спокойный сектор занимает четверть группы. Он может включать в себя

  • уголок уединения
  • центр отдыха
  • центр природы
  • центр книги и др.

Рабочий сектор также занимает четверть всей группы. В нем размещается оборудование для организации совместной и регламентированной деятельности. Сектор включает в себя:

  • центр познавательной и исследовательской деятельности
  • центр продуктивной и творческой деятельности
  • центр правильной речи и моторики и др.

Все эти секторы и центры вы сможете увидеть через несколько минут в группах нашего детского сада. Направление, по которому работает наш детский сад, -художественно-эстетическое, поэтому особенное внимание мы уделим центрам творческой деятельности.

Слайд 6

Центр двигательной активности

включает в себя оборудование для формирования

  • навыков детей, для охраны и укрепления здоровья
  • дошкольников, для их физического развития. В этой зоне
  • сконцентрировано оборудование для развития навыков
  • ходьбы, бега, прыжков, ползанья, метания, катания. Также
  • в этой зоне находятся атрибуты и пособия для организации
  • подвижных игр. Ребенку с высокой двигательной
  • активностью знакомиться
  • с окружающим миром проще и интереснее.

Слайд 7

Центр двигательной активности

Слайд 8

Центры сюжетно-ролевой игры-универсальный способ жизнедеятельности ребенка. В сюжетно – ролевых играх ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра одно из важных средств познания окружающего мира. Игра является важным условием социального развития детей. Игра благоприятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Для своевременного развития игры в группе «Ромашки» созданы условия: оборудованы игровую зону детской мебелью, внесены в игровую зону различные ролевые атрибуты, в том числе атрибуты копии и заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мир игры

Слайд 9

Больница

Слайд 10

Семья

Слайд 11

Моряки и морячки

Слайд 12

Салон красоты

Слайд 13

ПДД и безопасность

Слайд 14

ПДД и безопасность

Слайд 15

Центр конструирования

Слайд 16

Центр конструирования

Слайд 17

Центр речевого развития

Слайд 18

Центр речевых игр

Слайд 19

Центр музыкально-театральный –

оборудован в группе «Ромашки» с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи.

Оборудование музыкального уголка способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности.

Рядом с музыкальным уголком размещена зона театрализованной деятельности в которой можно представлены различные виды театров и атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей

Слайд 20

Центр музыкально-театральный

Слайд 21

Центр ряжения

Слайд 22

Центр творчества

Слайд 23

ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ

Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук способствуют формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, снижает психологическое напряжение. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребенка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями раннего детства. Важным условием способствующим сенсорному развитию является специально организованная развивающая среда которая включает в себя: пирамидки, различной цветовой гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактически игры и т. д.

Слайд 24

Центр сенсорного развития

Слайд 25

Центр сенсорного развития

Слайд 26

Желаем творческих успехов в создании среды в ДОУ

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Чемезова Алена Юрьевна. СТАТЬЯ 'ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР'
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Вокина Ольга Анатольевна, Холмикова Марина Сергеевна. Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Белоглазова Альмира Камильевна. Консультационный центр «Азбука для родителей»
  • Татьяна Петрова. Проект 'Дошкольный мини-центр 'Созвездие'
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект г. Казань – центр Татарской культуры
  • Ларионова Ирина Александровна. Предметно-развивающая среда как условие развития и саморазвития ребенка дошкольного возраста
  • Глущенко Анна Васильевна, Мартыненко Светлана Фёдоровна. Развивающая предметно-пространственная среда как средство речевого развития детей
  • Вилкова Людмила Андреевна. Предметно-развивающая среда как средство развития сенсорных эталонов детей дошкольного возраста
  • Сорокина Татьяна Владимировна. ПРЕДМЕТНО — РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Плотникова Людмила Михайловна. Доклад на тему: «Развивающая предметно – пространственная среда в ДОУ для развития у детей ориентировки в пространстве»
  • Борисова Марина Александровна. Консультация для педагогов. Тема: Развивающая предметно-пространственная среда – как важнейший фактор развития речи дошкольников. «В пустых стенах ребенок не заговорит»
  • Веремеева Елена Александровна. «Развивающая предметно — пространственная среда для успешного развития детской инициативы, через обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа в группе раннего возраста»
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Быковская Римма Юрьевна. Презентация 'Предметно — развивающая среда ДОУ для реализации двигательной активности'
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Аширова Джамиля Равилевна. Доклад: «Центры по ОБЖ в группе младшего возраста по образовательной области «социально – коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
  • Еникеева Людмила Николаевна. Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника
  • Шарафутдинова Гульчечек Анверовна. Развивающая предметно — пространственная среда первой младшей группы как средство поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах деятельности
  • Сенникова Н. А., Коробейникова Е.Л., Мотоусова О.В.. Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках реализации ФГОС
  • Черных Ольга Евгеньевна. Опыт работы «Развивающая предметно-пространственная среда группы детского сада»
  • Банку Джамиля Габдульхаковна. Предметно — пространственная среда – система материальных объектов деятельности ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь