Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Долгих Светлана Борисовна. КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ



Долгих Светлана Борисовна. КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

Воспитатель: Долгих Светлана Борисовна.

ФОРМА РАБОТЫ

Рассматривание иллюстраций о школе, о детском саде.

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Экскурсия в различные помещения детского сада.

Игровые ситуации: «утро в детском саду», «Уроки в школе».

 

Скачать конспект

Чтение художественной литературы: С. Махотина «Старшая группа», Зернов «Как Антон полюбил ходить в детский сад», З.Александрова «В школу».

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Детский сад». Выставка детских работ «Мой любимый детский сад»

Беседы о приметах ранней осени. Рассматривание репродукций картин русских художников о ранней осени. Загадывание загадок. Дидактические игры: «С какой ветки детки», «Овощи-фрукты», «С какого дерева лист». Слушание: Чайковский «Осенняя песня». Чтение художественной литературы: Плещеев «Миновало лето», Бальмонт «Весёлая осень», Ивенсен «Падают, падают листья».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты». Коллективная работа «Осенний ковёр из семян и листьев»

Рассказ о том, как в старину выращивали хлеб и как его выращивают сейчас. Беседы о труде взрослых, занятых с/х трудом, о бережном отношении к хлебу. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе. Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок, косичек из солёного теста. Дидактические игры «От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно». Чтение художественной литературы: Мусатов «Кто в поле главный», Погореловский «Слава хлебу», Шим «Хлеб растёт»

Сюжетно-ролевая игра «Пекари». Драматизация сказки «Колосок». Выставка совместных поделок с родителями из овощей и фруктов «Огородная сказка»

Беседы: «Земля – наш общий дом», «Как мы можем сберечь землю», «Что такое «Красная книга»?». Дидактические игры: «Кто где живёт», «Что где растёт», «В зоопарке». Рассматривание плакатов «Природные зоны», «Лесные этажи». Загадывание загадок о растениях, животных. Изготовление коллажа «Кто дружит с деревьями». Чтение художественной литературы: Матвеева «В лесу», Добжинский «Родник иссяк», рассказы о животных, Маршак «Где обедал воробей».

Сюжетно- ролевая игра «Мы идём в зоопарк». Игра-путешествие «С севера на юг»

Беседы: «Город, где ты живёшь», «Герб города Иванова».

Рассказ об истории возникновения города Иванова.

Рассматривание фотографий современного Иванова и видов города Иванова в 19 веке. Экскурсия по микрорайону местечка Минеево. Рисование «Улица, где я живу». Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Узнай, где я нахожусь». Чтение стихов о родном городе, слушание песен. Изготовление домов из бумаги и составление макета «Моя улица». Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Выставка «Герб моей семьи»

Беседы: «О чём может рассказать карта России», «Народы России», «Как жили люди на Руси», «Государственные символы страны», «Москва – столица Родины». Рассматривание альбомов «Моя Родина», «Народы, живущие в России», «Животный мир России». Дидактические игры: «Достопримечательности Москвы», «Где какое животное обитает». Раскрашивание матрёшек, рисование берёзки, аппликация «Флаг России». Чтение художественной литературы: Баруздин «Страна, где мы живём», Лисянский «Моя Родина», сказки народов России. Слушание Гимна России. Досуг «Игры народов России»

Беседы: «Как надо обращаться с бытовой техникой», «Предметы, опасные для жизни». Игровая ситуация «Путешествие в прошлое посуды». Дидактические игры: «Для чего этот предмет», «Какие предметы и как используются», «Составь узор». Рассматривание альбомов «Бытовая техника», «Ткани». Раскрашивание элементов одежды для мальчика и девочки. Придумывание и рисование узора для платья. Загадывание загадок о предметах бытовой техники.

Чтение сказки Андерсона «Новый наряд короля». Чтение стихотворения Заходера «Портниха», Маршак «Берегите свои вещи». Сюжетно- ролевая игра «Ателье мод», Создание альбома «Опасные предметы дома»

Беседы: «Октябрь — листопадник», «Перелётные птицы. Почему их так называют». Знакомство с пословицами и поговорками об октябре. Загадывание загадок об осени. Игра – соревнование «Кто больше назовёт осенних примет», игра – имитация «Перелёт птиц», хороводная игра «Здравствуй, осень». Рисование «В осеннем лесу», конструирование из шишек «Лебеди». Чтение художественной литературы: Бунин «Лес точно терем расписной», Ивенсен «Падают, падают листья», Скребицкий «Четыре художника», Пришвин «Листопад», Толстой «Лебеди». Утренник «В гостях у царя Гороха»

Беседы: «Семейная фотография», «Расскажи о своих родителях», «На кого в семье ты хочешь быть похожим»

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Профессия моих родителей». Составление генеалогического древа семьи. Рисование «Моя семья». Чтение художественной литературы: Высотская «Семья», Серова «Папа дома», Осеева «Хорошее». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Выставка «Традиции моей семьи»

Беседа «Что значит быть добрым», «Расскажи о своих добрых делах». Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Как поступить», «Добрые герои сказок». Решение проблемной ситуации: «Разговор продавца с покупателем». Рисование «Красивое доброе сердце». Аппликация «Цветик-семицветик». Игра «Назови друга ласково». Чтение художественной литературы: Драгунский «Друг детства», Катаев «Цветик-семицветик», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Маршак «Ежели вы вежливы».

Сюжетно-ролевая игра «Покупатели в магазине» Коллективная работа «дерево добрых дел.

Беседы: «Ноябрь – ворота зимы», «Как не простудиться осенью». Рассматривание иллюстраций на тему «В осеннем лесу». Слушание записей из альбома Чайковского «Времена года». Рисование «Поздняя осень», коллективное панно «Отлёт птиц». Кроссворд «Осень». Дидактические игры: «Звери готовятся к зиме», «Что перепутал художник», «Улетает-не улетает». Чтение художественной литературы: Головин «Собрались и полетели», Короленко «Поздняя осень», Пришвин «Поэтические миниатюры об осени», Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме». Просмотр презентации «Осенняя пора очей очарованье» и чтение стихов об осени.

Беседы: «Как комнатные растения заботятся о нас», «Мой любимый комнатный цветок», «Помощники по уходу за комнатными растениями». Рассматривание папки «Комнатные растения». Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли». Рассказ воспитателя о кактусах и его особенностях. Рисование кактуса с натуры, Складывание цветов из бумаги в технике оригами. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови части цветка». Составление описательных рассказов по моделям. Слушание «Вальс цветов» Чайковского. Чтение художественной литературы: Скребцова «Цветок кактуса». Выпуск стенной газеты ко Дню Матери «Мама солнышко моё, я – подсолнушек её»

Беседы: «Почему этих птиц называют зимующими», «Каких зимующих птиц ты знаешь», «Как живётся птицам зимой». Загадывание загадок о зимующих птицах. Решение кроссворда «Зимующие птицы». Составление описательных рассказов о снегире и синице. Изготовление кормушек для птиц из бросового материала. Рисование снегиря и синицы. Дидактические игры: «Зимующие и перелётные», «Что за птица». Чтение художественной литературы: Яшин «Покормите птиц зимой». Развешивание кормушек на участке.

Коллективная работа «Птичья столовая»

Беседы: «Расскажи о своей любимой зимней забаве», «Что такое гололёд», «Как вести себя зимой». Знакомство с пословицами о декабре. Рассматривание картин с зимними пейзажами. Загадывание загадок о зиме. Решение зимнего кроссворда. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Краски зимы». Игры-имитации: «Снежки», «Зима». Рисование на тему «Зимняя сказка». Вырезание снежинок из фольги. Экспериментирование «Чудесные превращения воды и льда». Чтение стихотворения Маршака «Зима», русских народных сказок «Мороз Иванович», «Два Мороза»; Скребицкий «Зима». Слушание: Чайковский «Тройка». Обыгрывание сказки «Морозко» по ролям. Создание альбома из рисунков и рассказов детей на тему «Зимняя сказка»

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Где живёт наш Дед Мороз», «Снегурочка – внучка Деда Мороза», «Как правильно дарить подарки», «Скоро праздник Новый год или как избежать неприятностей». Дидактические игры: «Чудесный мешок Деда Мороза», «Составь Новогоднею открытку», «Найди одинаковых снеговиков». Экспериментирование со льдом «Тонкий и толстый: Кто прочнее, кто прозрачнее». Составление из снежинок снежного букета для Снегурочки. Рисование «Моя новогодняя мечта». Лепка сказочного снеговика. Постройка из конструктора «ЛЕГО» «ледяного» замка для Снегурочки по собственному замыслу. Чтение художественной литературы: Волина «Подарки Деда Мороза», Сутеев «Снеговик-почтовик». Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к Новому году». Выставка «Новогодний шар»

Праздник новогодней ёлки.

НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

Беседы: «Что помогло узнать героя сказки», «Что такое магнит», «Мой друг, какой он», «Что я знаю о театре». Игра –имитация «Угадай героя сказки», игра-забава «Ровным кругом друг за другом», «Пластический этюд», «Фигура на месте замри». Викторина загадок по сказкам. Экспериментирование «Испытание магнита».

Дидактическая игра «Доскажи словечко», лото «Сказки». Строительство сказочных замков из конструктора по своему замыслу. Решение проблемных ситуаций «Как поступить». Изготовление масок для пальчикового театра. Плетение коврика из цветной бумаги. Театрализованный досуг «Кошкин дом». Чтение художественной литературы: р.н. ск. «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка»; Седугин «Дом с трубой и дом без трубы». Разучивание пословиц о дружбе. Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворна». Выставка семейного рисунка «Герои любимых сказок»

Беседа «Январь – хрустальный месяц зимы». Знакомство с пословицами и поговорками о январе. Рассматривание зимних пейзажей. Рассказ о продуктах, необходимых для поддержания иммунитета зимой. Дидактические игры «Следопыт», «Бабушкино лукошко». Конструирование из бумаги «Звери зимнего леса». Рисование «Прогулка по зимнему лесу». Драматизация сказки «Снегурушка и лиса». Чтение художественной литературы: Толстой «Зайцы», Пришвин «Беличья память». Экспериментирование «Разноцветный лёд». Фотовыставка «Мы зимой отдыхаем всей семьёй на природе в выходной»

Беседы: «Какие виды спорта ты знаешь», «Что такое Олимпиада», «Какие бывают олимпийские игры», «Что нужно, чтобы быть здоровым». Загадывание загадок о зимних видах спорта и зимнем спортивном инвентаре. Разучивание пословиц и поговорок о физкультуре и спорте. Рассказ об истории олимпийского движения. Дидактические игры: «Что для чего», «Угадай вид спорта». Сюжетно-ролевая игра «На стадионе». Экскурсия на стадион «Спартак», наблюдение за тренировкой конькобежцев. Спортивный досуг «Физкульт-ура!»

Беседы: «Кто такие путешественники», «Куда можно отправиться в путешествие зимой, летом», «На каком виде транспорта можно путешествовать». Рассматривание глобуса и карты мира, сравнение их между собой. Развивающая ситуация «Путешествие по Северу». Создание рекламных рисунков на тему «Туристическое бюро». Аппликация «Белый медведь». Рисование «На крайнем севере». Дидактические игры: «Животные Севера и юга. Кто где живёт», «Что необходимо для путешествия». Игровая ситуация «Животные разных стран». Чтение художественной литературы: Маршак «Детки в клетке». Развлечение «Путешествие по планете Земля»

Беседы: «Кто такие защитники Отечества. Про кого так говорят», «Рода войск Российской армии», «Опасны ли военные профессии», «Какими должны быть мальчики». Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск, военной техники. Рассматривание поздравительных плакатов и открыток к 23 февраля. Игровые ситуации: «Армейский порядок», «Бравые солдаты». Дидактические игры «Назови род войск», «Кому это нужно». Чтение художественной литературы: Руденко «Мужской праздник», Даренский «Защищаю во дворе маленьких и слабых», Иванова «Военные профессии», сказки: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка». Конструирование из бумаги «Самолёты». Рисование «Наша армия сильна». Изготовление поздравительной открытки для папы и дедушки. Выставка «Я служу России» (фотографии и рассказы пап, дедушек о службе в армии)

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества

Беседы: «Что за день 8 Марта», «Расскажи, где и кем работает твоя мама», «Как мама заботится о вас». Рассматривание альбома «Профессия моей мамы».

Коллективная работа «Солнышко для мамы». Разучивание поговорок и пословиц о маме. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Игровая ситуация «Юные хозяюшки». Рисование «Скатерть для мамы и бабушки». Лепка «Цветок в кувшине». Изготовление праздничной открытки для мамы и бабушки. Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благина «Посидим в тишине». Утренник к 8 Марта

Беседы: «Какие есть волшебные слова. Почему их так называют», «Что значит быть вежливым», «Как правильно вести себя за столом». Игровые ситуации: «У меня зазвонил телефон», «Что значит быть опрятным», «Как научить Незнайку пользоваться столовыми приборами». Знакомство с пословицами и поговорками о вежливости. Рассматривание альбома «Уроки вежливости». Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Этюды: «Встреча друзей», «Приветствие», «Просьба». Чтение художественной литературы: Маршак «Урок вежливости», Мошковская «Вежливое слово». Развлечение «Праздник вежливых ребят»

Беседы: «Какие птицы прилетят к нам первыми, какие последними», «Правила друзей природы». Ситуация «Что произойдёт, если не наступит весна».

Игровая ситуация «Где спрятался листочек». Рассматривание репродукций картин русских художников о весне. Загадывание загадок о природных явлениях весной. Слушание: Чайковский «Весна». Конструирование из бумаги «Скворцы прилетели». Рисование «Пришла весна». Аппликация «Нежные подснежники». Чтение художественной литературы: Волина «Голубые потоки весны», Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт», Вагнер «Песенка земли», Баратынский «Весна, весна!».

Беседы: «почему говорят, жизнь книги начинается в лесу», «Зачем нужны библиотеки». Разучивание пословиц и поговорок о книге. Игровая ситуация «Книжкина больница». Развивающая ситуация «Приключения Буратино». Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Сундучок со сказками». Литературная викторина по творчеству Маршака и Чуковского. Драматизация сказки Чуковского «Муха Цокотуха». Чтение художественной литературы: Чуковский «Тараканище», сказки «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и кувшин». Лепка любимого сказочного героя. Рисование обложки любимой книги. Плетение закладки для книги. Экскурсия в детскую библиотеку № 5.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Как стать неболейкой», «Мышцы и их значение», «Мои органы чувств». Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Игровые ситуации: «Если хочешь быть здоров», «Скелет человека», «Уход за зубами». Дидактические игры: «Продукты полезные и вредные», «Части тела», «Узнай по вкусу», «Узнай наощупь». Лепка «Дети делают зарядку». Рисование «Королева Зубная щётка». Рассматривание энциклопедии «Человек». Чтение художественной литературы: Ушинский «Лекарство», чтение отрывков из книги Г. Остера «Вредные советы». Сюжетно-ролевая игра «В больнице». Развлечение «Мы со спортом дружны»

Беседы: «Что я знаю о космосе», «Что надо сделать, чтобы стать космонавтом», «Есть ли в космосе воздух». Придумывание таинственных историй на космическую тему. Кроссворд «Космос». Экспериментирование «Почему в космос летают на ракете». Загадывание загадок на космическую тему. Рисование «Таинственный космос». Конструирование из бумаги «Ракета». Игра со строителем «Космодром». Рассматривание иллюстраций о космосе, о звёздах и планетах. Чтение художественной литературы: Водопьянов «Космонавт-1», В, Степанов «Юрий Гагарин», С. Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды». Сюжетно-ролевая игра «На космодроме». Интегрированное занятие и презентация «Большое космическое путешествие»

Беседы: «Что такое право. Какие права есть у детей»

«Зачем человеку имя», «Кто подарил вам жизнь», «Как надо играть. Что значит играть дружно».

Дидактическая игра «Кто права нарушил» (по картинкам сказок), «Вежливый цветок». Рассматривание плаката «Я имею право». Чтение отрывков из сказок: Чуковский «Айболит» (дать представление о праве на своё здоровье), Андерсен «Гадкий утёнок» (дать представление о толерантном отношении друг к другу), р.н. ск. «Кот, петух и лиса» (дать представление о праве на жизнь и свободу), «Разве так играют» (дать представление о праве ребёнка на игру)

Рисование «Я и мой лучший друг»; «Портрет моей семьи». Игра со строителем «Дом дружбы». Составление альбома «Что означает моё имя»

Беседы: Кто такие герои войны. Как чтут их память», «Кого называют ветераном? Почему их надо уважать и заботится о них?». Знакомство с городами-героями Великой Отечественной войны. Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная война в картинах художников». Занятие-презентация «Дети-герои войны». Рассказ о генерале Горбатове, чьё имя носит улица, где находится наш сад. Физкультурный досуг «Расти мы будем смелыми, ловкими, умелыми». Рисование «Салют Победы». Рисование «Гвоздики у вечного огня». Конструирование из бумаги в технике оригами

«Тюльпаны для ветеранов». Слушание песен военных лет. Чтение художественной литературы: Тихонов «Враг у ворот», Благина «Шинель», Кассиль «Твои защитники». Загадывание загадок о военной технике. Рассматривание альбома «Военная техника времён Великой Отечественной войны». Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Презентация «Книги памяти».

Беседы: «Что я знаю об электричестве», «Как появляется радуга», «Как появилось стекло». Опыты: «Радуга-дуга», «Свойства мокрого песка», «Родственники стекла», «Электрический театр», «Смена дня и ночи. Смена времён года». Опыты с тканью.

Игровая ситуация «Фартук для почемучки», развивающая ситуация «Как воде стать чистой». Рассматривание картинок с изображением предметов из стекла, рассматривание альбома «Виды тканей». Конструирование из бумаги «Красивый абажур». Рисование радуги. Строительство песочного города. Игры с мыльными пузырями. Развлечение

«Чудеса живут повсюду»

                                    ФОРМА  РАБОТЫ

ИТОГОВОЕ ДЕЛО

Рассматривание иллюстраций о школе, о детском саде.

Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Экскурсия в различные помещения детского сада.

Игровые ситуации: «утро в детском саду», «Уроки в школе».

Чтение художественной  литературы: С.  Махотина « Старшая группа», Зернов « Как Антон полюбил ходить в детский сад», З.Александрова « В школу».
Сюжетно-ролевые игры:

« Школа», « Детский сад».

Выставка детских работ « Мой любимый детский сад»

Беседы о приметах ранней осени. Рассматривание репродукций картин русских художников о ранней осени. Загадывание загадок . Дидактические  игры:  « С какой ветки детки»,  « Овощи-фрукты», « С какого дерева лист».Слушание: Чайковский «Осенняя песня». Чтение художественной литературы:  Плещеев « Миновало лето», Бальмонт « Весёлая осень», Ивенсен «Падают, падают листья».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи-фрукты» .

Коллективная работа « Осенний ковёр из семян и листьев»

Рассказ о том, как в старину выращивали хлеб и как его выращивают сейчас. Беседы о труде взрослых, занятых с/х  трудом, о бережном отношении к хлебу. Разучивание пословиц и поговорок о хлебе.  Экспериментальная деятельность – замешивание солёного теста. Лепка кренделей и баранок , косичек из солёного теста.  Дидактические игры « От зёрнышка до хлеба», «Расположи правильно». Чтение художественной литературы:  Мусатов « Кто в поле главный», Погореловский « Слава хлебу», Шим « Хлеб растёт»

Сюжетно-ролевая игра « Пекари». Драматизация сказки «Колосок».

Выставка совместных поделок с родителями из овощей и фруктов «Огородная сказка»

Беседы: «Земля – наш общий дом», «Как мы можем сберечь землю», «Что такое «Красная книга»?». Дидактические игры: «Кто где живёт»,  «Что где растёт», «В зоопарке».Рассматривание плакатов «Природные зоны», «Лесные этажи». Загадывание загадок о растениях, животных. Изготовление коллажа «Кто дружит с деревьями». Чтение художественной литературы: Матвеева «В лесу», Добжинский «Родник иссяк», рассказы о животных, Маршак  «Где обедал воробей».

Сюжетно- ролевая игра «Мы идём в зоопарк».

Игра-путешествие «С севера на юг»

Беседы: «Город, где ты живёшь», «Герб города Иванова».

Рассказ  об истории возникновения города Иванова.

Рассматривание фотографий современного Иванова и видов города Иванова в 19 веке. Экскурсия по микрорайону местечка Минеево. Рисование «Улица, где я живу». Дидактические игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Узнай, где я нахожусь». Чтение стихов о родном городе, слушание песен.  Изготовление домов из бумаги и составление макета «Моя улица».  Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу».

Выставка «Герб моей семьи»

Беседы: «О чём может рассказать карта России», «Народы России», «Как жили люди на Руси», «Государственные символы страны», «Москва – столица Родины». Рассматривание альбомов «Моя Родина», «Народы, живущие в России», «Животный мир России». Дидактические игры: «Достопримечательности Москвы», «Где какое животное обитает». Раскрашивание матрёшек, рисование берёзки, аппликация «Флаг России». Чтение художественной литературы: Баруздин «Страна, где мы живём», Лисянский «Моя Родина», сказки народов России. Слушание Гимна России.

Досуг «Игры народов России»

Беседы: «Как надо обращаться с бытовой техникой», «Предметы, опасные для жизни». Игровая ситуация «Путешествие в прошлое посуды». Дидактические игры: «Для чего этот предмет», «Какие предметы и как используются», «Составь узор». Рассматривание альбомов «Бытовая техника», «Ткани».Раскрашивание элементов одежды для мальчика и девочки. Придумывание и рисование узора для платья. Загадывание загадок о предметах бытовой техники.

Чтение сказки Андерсона  «Новый наряд короля».Чтение стихотворения Заходера «Портниха», Маршак «Берегите свои вещи». Сюжетно- ролевая игра «Ателье мод»,

Создание альбома «Опасные предметы дома»

Беседы: «Октябрь  - листопадник»,  «Перелётные птицы. Почему их так называют». Знакомство с пословицами и поговорками об октябре. Загадывание загадок об осени. Игра – соревнование «Кто больше назовёт осенних примет», игра – имитация «Перелёт птиц», хороводная игра «Здравствуй, осень». Рисование « В осеннем лесу», конструирование из шишек «Лебеди».Чтение художественной литературы: Бунин «Лес точно терем расписной»,Ивенсен «Падают,падают листья», Скребицкий «Четыре художника», Пришвин «Листопад», Толстой «Лебеди».

Утренник «В гостях у царя Гороха»

Беседы: «Семейная фотография», «Расскажи о своих родителях», «На кого в семье ты хочешь быть похожим»

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Профессия моих родителей». Составление генеалогического древа семьи. Рисование «Моя семья». Чтение художественной литературы: Высотская «Семья», Серова «Папа дома», Осеева «Хорошее». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Выставка «Традиции моей семьи»

Беседа «Что значит быть добрым», «Расскажи о своих добрых делах». Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Как поступить», «Добрые герои сказок». Решение проблемной ситуации: «Разговор продавца с покупателем». Рисование «Красивое доброе сердце». Аппликация «Цветик-семицветик». Игра «Назови друга ласково». Чтение художественной литературы: Драгунский «Друг детства», Катаев «Цветик-семицветик», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Маршак «Ежели вы вежливы».

Сюжетно-ролевая игра «Покупатели в магазине»

Коллективная работа «дерево добрых дел.

Беседы: «Ноябрь – ворота зимы», «Как не простудиться осенью» .Рассматривание иллюстраций на тему «В осеннем лесу». Слушание записей из альбома Чайковского «Времена года». Рисование «Поздняя осень», коллективное панно «Отлёт птиц». Кроссворд «Осень». Дидактические игры: «Звери готовятся к зиме», «Что перепутал художник», «Улетает-не улетает». Чтение художественной литературы: Головин «Собрались и полетели»,Короленко «Поздняя осень», Пришвин «Поэтические миниатюры об осени», Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к зиме».

Просмотр презентации «Осенняя пора очей очарованье» и чтение стихов об осени.

Беседы: «Как комнатные растения заботятся о нас», «Мой любимый комнатный цветок», «Помощники по уходу за комнатными растениями».Рассматривание папки «Комнатные растения». Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли». Рассказ воспитателя о кактусах и его особенностях. Рисование кактуса с натуры, Складывание цветов из бумаги в технике оригами. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови части цветка».  Составление описательных рассказов по моделям. Слушание «Вальс цветов» Чайковского. Чтение  художественной литературы: Скребцова «Цветок кактуса».

Выпуск стенной газеты ко  Дню Матери «Мама солнышко моё, я – подсолнушек её»

Беседы: «Почему этих птиц называют зимующими», «Каких зимующих птиц ты знаешь», «Как живётся птицам зимой». Загадывание загадок о зимующих птицах. Решение кроссворда «Зимующие птицы». Составление описательных рассказов о снегире и синице. Изготовление кормушек для птиц из бросового материала. Рисование снегиря и синицы. Дидактические игры: «Зимующие и перелётные», «Что за птица». Чтение художественной литературы: Яшин «Покормите птиц зимой».

Развешивание кормушек на участке.

Коллективная работа «Птичья столовая»

Беседы: «Расскажи о своей любимой зимней забаве», «Что такое гололёд», «Как вести себя зимой». Знакомство с пословицами о декабре. Рассматривание картин с зимними пейзажами. Загадывание загадок о зиме. Решение зимнего кроссворда.  Дидактические игры: «Когда это бывает», «Что перепутал художник», «Краски зимы». Игры-имитации: «Снежки», «Зима». Рисование на тему «Зимняя сказка». Вырезание снежинок из фольги. Экспериментирование «Чудесные превращения воды и льда». Чтение  стихотворения Маршака «Зима», русских народных сказок «Мороз Иванович», «Два Мороза»; Скребицкий «Зима». Слушание: Чайковский «Тройка». Обыгрывание сказки «Морозко» по ролям.

Создание альбома из рисунков и рассказов детей на тему «Зимняя сказка»

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой», «Где живёт наш Дед Мороз», «Снегурочка – внучка Деда Мороза», «Как правильно дарить подарки», «Скоро праздник Новый год или как избежать неприятностей». Дидактические игры: «Чудесный мешок Деда Мороза», «Составь Новогоднею открытку», «Найди одинаковых снеговиков». Экспериментирование со льдом «Тонкий и толстый: Кто прочнее, кто прозрачнее». Составление из снежинок снежного букета для Снегурочки. Рисование «Моя новогодняя мечта». Лепка сказочного снеговика. Постройка из конструктора «ЛЕГО» «ледяного» замка для Снегурочки по собственному замыслу. Чтение художественной литературы: Волина «Подарки Деда Мороза», Сутеев «Снеговик-почтовик».  Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к Новому году».

Выставка «Новогодний шар»

Праздник новогодней ёлки.

 

                                                                                                             НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

Беседы: «Что помогло узнать героя сказки», «Что такое магнит», «Мой друг, какой он», «Что я знаю о театре». Игра –имитация «Угадай героя сказки», игра-забава «Ровным кругом друг за другом», «Пластический этюд», «Фигура на месте замри». Викторина загадок по сказкам. Экспериментирование «Испытание магнита».

Дидактическая игра «Доскажи словечко», лото «Сказки».Строительство сказочных замков из конструктора по своему замыслу. Решение проблемных ситуаций «Как поступить». Изготовление масок для пальчикового театра. Плетение коврика из цветной бумаги. Театрализованный досуг «Кошкин дом». Чтение художественной литературы: р.н.ск. «Сивка-бурка», «Царевна-лягушка»; Седугин «Дом с трубой и дом без трубы». Разучивание пословиц о дружбе. Просмотр  мультфильма «Пластилиновая ворна».

Выставка семейного рисунка «Герои любимых сказок»

Беседа «Январь – хрустальный месяц зимы». Знакомство с пословицами и поговорками о январе. Рассматривание зимних пейзажей. Рассказ о продуктах, необходимых для поддержания иммунитета зимой. Дидактические игры «Следопыт»,  «Бабушкино лукошко». Конструирование из бумаги «Звери зимнего леса». Рисование «Прогулка по зимнему лесу». Драматизация сказки «Снегурушка и лиса». Чтение художественной литературы: Толстой «Зайцы», Пришвин «Беличья память». Экспериментирование «Разноцветный лёд».

Фотовыставка « Мы зимой отдыхаем  всей семьёй на природе в выходной»

Беседы: «Какие виды спорта ты знаешь», «Что такое  Олимпиада», «Какие бывают олимпийские игры», «Что нужно, чтобы быть здоровым». Загадывание загадок о зимних видах спорта и зимнем спортивном инвентаре. Разучивание пословиц и поговорок о физкультуре и спорте. Рассказ  об истории олимпийского движения. Дидактические игры: «Что для чего», «Угадай вид спорта».  Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».  Экскурсия на стадион «Спартак», наблюдение за тренировкой конькобежцев.

Спортивный досуг «Физкульт-ура!»

Беседы: «Кто такие путешественники», «Куда можно отправиться в путешествие зимой, летом», «На каком виде транспорта можно путешествовать».  Рассматривание глобуса и карты мира, сравнение их между собой. Развивающая ситуация «Путешествие по Северу». Создание рекламных рисунков  на тему «Туристическое бюро». Аппликация «Белый медведь». Рисование «На крайнем севере». Дидактические игры: «Животные Севера и юга. Кто где живёт», «Что необходимо для путешествия». Игровая ситуация «Животные разных стран». Чтение художественной литературы: Маршак «Детки в клетке».

Развлечение «Путешествие по планете Земля»

Беседы: «Кто такие защитники Отечества. Про кого так говорят», «Рода войск Российской армии», «Опасны ли военные профессии», «Какими должны быть мальчики». Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск, военной техники. Рассматривание поздравительных плакатов и открыток к 23 февраля. Игровые ситуации: «Армейский порядок», «Бравые солдаты». Дидактические игры «Назови род войск», «Кому это нужно». Чтение художественной литературы: Руденко «Мужской праздник», Даренский «Защищаю во дворе маленьких и слабых», Иванова «Военные профессии», сказки: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Никита Кожемяка». Конструирование из бумаги «Самолёты». Рисование «Наша армия сильна». Изготовление поздравительной открытки для папы и дедушки.

Выставка «Я служу России» (фотографии и рассказы пап, дедушек о службе в армии)

Спортивный праздник ко Дню защитника Отечества

Беседы: «Что за день 8 Марта», «Расскажи, где и кем работает твоя мама», «Как мама заботится о вас». Рассматривание альбома «Профессия моей мамы».

Коллективная работа «Солнышко для мамы». Разучивание поговорок и пословиц о маме. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».

Игровая ситуация «Юные хозяюшки». Рисование «Скатерть для мамы и бабушки». Лепка «Цветок в кувшине». Изготовление праздничной открытки для мамы и бабушки. Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благина «Посидим в тишине».

Утренник к 8 Марта

Беседы: «Какие есть волшебные слова. Почему их так называют», «Что значит быть вежливым», «Как правильно вести себя за столом».Игровые ситуации: «У меня зазвонил телефон», «Что значит быть опрятным», «Как научить Незнайку пользоваться столовыми приборами». Знакомство с пословицами и поговорками о вежливости. Рассматривание альбома «Уроки вежливости». Дидактическая игра «Что такое хорошо , что такое плохо». Этюды: «Встреча друзей», «Приветствие», «Просьба». Чтение художественной литературы: Маршак «Урок вежливости», Мошковская «Вежливое слово».

Развлечение «Праздник вежливых ребят»

Беседы: «Какие птицы прилетят к нам первыми, какие последними», «Правила друзей природы». Ситуация «Что произойдёт, если не наступит весна».

Игровая ситуация «Где спрятался листочек». Рассматривание репродукций картин русских художников о весне. Загадывание загадок о природных явлениях весной. Слушание: Чайковский «Весна». Конструирование из бумаги «Скворцы прилетели». Рисование «Пришла весна». Аппликация «Нежные подснежники». Чтение художественной литературы: Волина «Голубые потоки весны», Бианки «Прилёт, пролёт, отлёт», Вагнер «Песенка земли», Баратынский «Весна, весна!».

 

Беседы: «почему говорят, жизнь книги начинается в лесу», «Зачем нужны библиотеки». Разучивание пословиц и поговорок о книге. Игровая ситуация «Книжкина больница». Развивающая ситуация «Приключения Буратино». Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Сундучок со сказками». Литературная викторина по творчеству Маршака и Чуковского. Драматизация сказки Чуковского «Муха Цокотуха». Чтение художественной литературы: Чуковский «Тараканище», сказки «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и кувшин». Лепка любимого сказочного героя.  Рисование обложки любимой книги. Плетение закладки для книги.

Экскурсия в детскую библиотеку № 5.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Как стать неболейкой», «Мышцы и их значение», «Мои органы чувств». Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Игровые ситуации: «Если хочешь быть здоров», «Скелет человека», «Уход за зубами».Дидактические игры: «Продукты полезные и вредные», «Части тела», «Узнай по вкусу», «Узнай наощупь». Лепка «Дети делают зарядку». Рисование «Королева Зубная щётка». Рассматривание энциклопедии «Человек». Чтение художественной литературы: Ушинский «Лекарство», чтение отрывков из книги Г. Остера «Вредные советы». Сюжетно-ролевая игра «В больнице».

Развлечение «Мы со спортом дружны»

Беседы: «Что я знаю о космосе», «Что надо сделать, чтобы стать космонавтом», «Есть ли в космосе воздух». Придумывание таинственных историй на космическую тему. Кроссворд «Космос». Экспериментирование «Почему в космос летают на ракете».Загадывание загадок на космическую тему. Рисование «Таинственный космос». Конструирование из бумаги «Ракета». Игра со строителем «Космодром». Рассматривание иллюстраций о космосе, о звёздах и планетах.Чтение художественной литературы: Водопьянов «Космонавт-1», В, Степанов «Юрий Гагарин», С . Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды». Сюжетно-ролевая игра «На космодроме».

Интегрированное занятие и презентация «Большое космическое путешествие»

Беседы: «Что такое право. Какие права есть у детей»

«Зачем человеку имя», «Кто подарил вам жизнь», «Как надо играть. Что значит играть дружно».

Дидактическая игра « Кто права нарушил» ( по картинкам сказок), «Вежливый цветок». Рассматривание плаката  «Я имею право». Чтение отрывков из сказок: Чуковский «Айболит» (дать представление о праве на своё здоровье), Андерсен «Гадкий утёнок» (дать представление о толерантном отношении друг к другу), р.н.ск.  «Кот, петух и лиса» (дать представление о праве на жизнь и свободу), «Разве так играют» (дать представление о праве ребёнка на игру)

Рисование «Я и мой лучший друг»; «Портрет моей семьи». Игра со строителем «Дом дружбы».

Составление альбома «Что означает моё имя»

Беседы: Кто такие герои войны. Как чтут их память», «Кого называют ветераном? Почему их надо уважать и заботится о них?». Знакомство с городами-героями Великой Отечественной войны. Рассматривание иллюстраций «Великая Отечественная война в картинах художников». Занятие-презентация «Дети-герои войны». Рассказ о генерале Горбатове, чьё имя носит улица, где находится наш сад. Физкультурный досуг «Расти мы будем смелыми, ловкими, умелыми». Рисование «Салют Победы». Рисование «Гвоздики у вечного огня». Конструирование из бумаги в технике оригами

«Тюльпаны для ветеранов». Слушание песен военных лет. Чтение художественной литературы : Тихонов «Враг у ворот», Благина «Шинель», Кассиль «Твои защитники». Загадывание загадок о военной технике. Рассматривание альбома «Военная техника времён Великой Отечественной войны».Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».

Презентация «Книги памяти».

Беседы: «Что я знаю об электричестве», «Как появляется радуга», «Как появилось стекло». Опыты: «Радуга-дуга», «Свойства мокрого песка», «Родственники стекла», «Электрический театр», «Смена дня и ночи. Смена времён года». Опыты с тканью.

Игровая ситуация «Фартук для почемучки», развивающая ситуация «Как воде стать чистой».  Рассматривание картинок с изображением предметов из стекла, рассматривание альбома «Виды тканей».  Конструирование из бумаги «Красивый абажур». Рисование радуги. Строительство песочного города. Игры с мыльными пузырями.

Развлечение

«Чудеса живут повсюду»

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE
Просмотров: 481
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Маркина Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности. Чтение художественной литературы. Сказки В. Сутеева.
  • Тушева Юлия Леонидовна. Конспект занятия Чтение художественной литературы Сказка «Снегурочка»
  • Шальнова Олеся Владимировна. Чтение художественной литературы
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» - творчество С.Я. Маршака
  • Малая Светлана Владимировна. Планирование по темам недели «Чтение художественной литературы»
  • Проскурина Ольга Викторовна. Экспериментальная деятельность дошкольников через чтение художественной литературы
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Алёна Мосейчук. Конспект интегрированной НОД 'чтение художественной литературы и развитие речи' в старшей группе. Тема 'Золотая осень'
  • Корелина Наталья Сергеевна. ННОД по образовательной области «Чтение художественной литературы»
  • Горбачева Юлия Анатольевна. НОД во второй младшей группе. Чтение художественной литературы «Мой мишка» З. Александрова
  • Арбузова Виолетта Генриховна. Картотека конспектов НОД в старшей группе ДОУ. Образовательная область 'Чтение художественной литературы'
  • Менщикова М. А. Конспект НОД в средней группе «Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (предметные картинки – «посуда»)».
  • Немцова Надежда Анатольевна. НОД в подготовительной группе Тема: «Рассматривание репродукции картины И.С. Остроухова «Золотая осень». Рисование на тему «Осенний лес»».
  • Белокопытова Наталья Александровна. Конспект беседы с элементами сюжетно-ролевой игры «Военный госпиталь».
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Фадеева Ольга Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
  • Богданова Ольга Ильинична. ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
  • Ченцова О.Н. Хохлова Г.Т.. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
  • Жукова Елена. «Лукошко сказок». Конспект интегрированной образовательной деятельности по чтению художественной литературы
  • Петрова Екатерина Георгиевна. Использование художественной литературы в формировании образа семьи у детей дошкольного возраста
  • Лопушанская Ирина Анатольевна. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Конспект НОД по разделу «Ребенок в мире художественной литературы» во второй младшей группе.
  • Светлана Капутская. Занятие по формированию навыков успешного взаимодействия детей средствами художественной литературы «Наш дом дружбы».
  • Ягодкина Гульнара Вакилевна. Значение художественной литературы в развитии речи детей
  • Якупова Наталья Анатольевна. Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу».
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Выжанова Людмила Николаевна. «ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
  • Выжанова Людмила Николаевна. «ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
  • Климчук Ирина Васильевна. О чтении художественной литературы в летний период



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь