Ноябрь
Тема: «Поиграем пальчиками»
Цель:
Упражнять в пальчиковой гимнастики; отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение фольклора, Познакомить с пальчиковым театром. Развивать слуховое и зрительное внимание ребёнка.
Скачать конспект
Содержание:
Пальчиковые игры на основе русско-народных потешек.
Знакомство с пальчиковым театром.
Постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Декабрь
Тема: "В гости к сказке"
Цель:
Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Содержание:
Знакомство с плоскостным театром. Показ сказки «Теремок»
Дети изображают персонажи сказки Теремок
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Январь
Тема «Колобки»
Цель:
Вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.
Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Содержание:
Отгадование загадок
Повторение русских народных сказок «Волк и 7 козлят», «Колобок» и стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Дидактическая игра «Что лишнее»
Дидактическая игра «Чья мама»
Февраль
Тема «Три котенка»
Цель:
Познакомить с театром картинок на фланелеграфе, приобщить к творчеству В.Сутеева на примере сказки «Три котенка»,
Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.
Продолжить отрабатывать простейшие навыки лепки.
Содержание:
Знакомство с театром картинок на фланелеграфе. Показ сказки В. Сутеева «Три котёнка»
1. Упражнения с элементами психогимнастики.
(Дети представляют и изображают, как спят котенок, лягушонок, мышка, и как они просыпаются, пьют водичку).
Лепка из пластилина миски для молока котятам
Март
Тема: «Волшебные загадки»
Цель:
Познакомить со сказкой «Курочка ряба», развивать творческое воображение и художественные способности детей, развивать координацию движений, пластическую выразительность.
Содержание:
Знакомство со сказкой «Курочка ряба»
«Отгадай, кто я» — дети изображают персонаж сказки Курочка ряба
Игра на развитие творческого воображения «Дорисуй»
Апрель
Тема: «Путешествие к бабушке в деревню»
Цель: Продолжать знакомить детей с плоскостным театром на примере сказки «Хочу бодаться» С. Михалкова, формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог, а также, закрепить знания детей о домашних и диких животных; воспитывать любовь к животным.
Содержание:
Отгадование загадок
Подвижная игра кот и мыши
Показ сказки Михалкова «Хочу бодаться» (плоскостной театр)
Май
Тема «Поляна сказок»
Цель:
побуждать интерес к предлагаемой деятельности,
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности,
закреплять представление о различных видах театра,
развивать речь, воображение и мышление,
помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Содержание:
Повторение русских народных сказок «Курочка ряба», «Колобок», «Теремок»
Дидактическая игра «Герои русских сказок»
Инсценировка –драматизация сказки «Репка»
|