Колесникова Елена Викторовна. Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей с театром»

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство детей с театром»

Задачи:

  • образовательные: продолжать расширять представления детей о труде взрослых – знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда; заинтересовать детей в театральном творчестве, закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику, жест, интонацию; совершенствование речевого общения детей
  • коррекционно- развивающие: развивать игровое воображение; работать над координацией движений; над выразительностью, темпом речи и силой голоса.
  • воспитательные: воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть рядом, воспитание навыков культурного поведения.

Организация предметно-игровой среды:

 

Элементы декораций (деревья, фигурки животных, людей) настольная ширма, кукла-неваляшка, СD, костюмы разных персонажей, парики, театральный грим)

Предварительная работа:

  1. Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций о театре.
  2. Целевая прогулка к афише (ознакомление с репертуаром)
  3. Беседа о правилах поведения в общественных местах
  4. Изготовление «шагающего» театра для показа сценок и т.д.
  5. Работа над мимикой и жестами, выразительностью. ( «Покажи волка, лису», «Расскажи стихотворение», «Изобрази клоуна», «Озвучь петушка, кота …,» «Угадай сказку по эпизоду, по картинке»)
  6. Прослушивание CD (музыкальные пьесы, сказки)

Форма проведения: рассказ-беседа; пересказ сказки по ролям с использованием «шагающего» театра; физминутка «Репка»; драматизация сказки» Репка».

Организационный момент:

(Дети сидят полу кругом)

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр».

Только отправляться в это волшебное путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но преодолев их, вы узнаете много нового, станете выразительнее, увереннее в себе.

Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей)

А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть? (ответы)

Значит «театр — это место, где показывают представление»

Театральное искусство зародилось очень давно, ещё в древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актёры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное слово «сцена» (показ наглядного рисунка, на котором изображён вид древнегреческого театра)

А кто из вас был в театре? Какие спектакли смотрели? (ответы детей)

Ребята, театр-это один из видов искусства. Но он в свою очередь состоит из множества других видов искусства. Как вы думаете, каких?

Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу… (Рассматривание макета сцены)

Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается. (Воспитатель открывает занавес и на макете стоят фигурки людей, животных)

Открывается занавес, и что вы видите? Кроме нескольких фигурок на сцене ничего нет. Вам понятно, о чём будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же нет. А если оформить задний план макета -изображение леса, избушка…

Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где? (ответы детей)

Значит в театре, присутствует такой вид искусства, который называется-изобразительное (декорации)

А если звучит вот такая музыка (весёлая, озорная), то вы можете определить какой спектакль, весёлый или грустный? Какой же? (Ответы детей).

Правильно, весёлый! Значит, в театре ещё присутствует такой вид искусства, как музыка.

Есть такая в театре профессия-гримёр (нарисует на лице актёру морщины, наденет парик с лысиной, приклеит бороду…) Какой это будет персонаж? (ответы детей) Правильно, дедушка!

Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? (Художник)

Кто сочиняет музыку? (Композитор)

Кто шьёт костюмы? (Швея)

Кто выдаёт костюмы актёрам? (Костюмер)

Кто готовит танцы с актёрами? (Хореограф)

Так значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей. Все эти люди работают над созданием спектаклей, но работу всех этих людей нужно объединить. Кто знает, может быть слышал, кто же занимается всем этим? Кто репетирует с актёрами, кто указывает композитору какая музыка должна звучать, а художнику-какие должны быть декорации?

Конечно же — это… режиссёр.

Есть ещё не менее важные в театре профессии, без которых мы с вами не смогли бы попасть на представление. Что это за профессии? (ответы детей)

Молодцы! Конечно же это кассир. Прежде чем зайти в зал на спектакль, мы должны купит билет.

Гардеробщику —мы сдаём одежду, вещи, которые нам не понадобятся,

А кто у нас проверит билет и подскажет, где наш ряд и место? Совершенно верно-это контролёр. (в обиходе принято называть: билетёр или капельдинер)

Ребята, мы поговорили о многих театральных профессиях, а вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?

Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:

Он по сцене ходит, скачет,
То смеётся он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор
Вид профессии… (актёр)

Конечно же -это актёр

Актёрам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевлённые предметы.

Ребята, а вы хотели бы сейчас попробовать изобразить кого-то или что-то?

Давайте попробуем! Но для начала мы с вами поиграем в одну игру, которая развивает внимание, называется она: «Нос, пол, потолок» Я буду называть предметы и показывать на эти предметы, затем я усложню задачу: не буду показывать на то, что буду называть. Ваша задача: показать на то, что слышите, а не видите. Понятно? (Проводится игра)

(У воспитателя в руках игрушка «Неваляшка»)

Скажите, что это за игрушка и как она называется? (ответы детей)

А почему её так назвали? (ответы детей)

Правильно, потому что она качается из стороны в сторону и не может упасть. Попробуйте её изобразить (дети изображают неваляшку) Молодцы! Когда вы изображали эту игрушку, ваши мышцы были напряжены. А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя- у лебедя движения плавные.

Скажите мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя? (ответы детей)

Конечно же с помощью своего тела, его мышц. А голос актёру нужен? (ответы)

Да, голос для актёра очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией… Значит, актёру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность, всё это важно для его работы.

Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки.

Какую сегодня сказку будем ставить, догадайтесь из этой загадки:

В этой сказке -дедка есть
Бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
мышка, пёсик Жучка. (Дети называют сказку)

Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: кто за кем приходит на помощь дедушке тянуть репку?

О чём эта сказка? Почему деду не удалось вытянуть репку? (ответы)

Давайте инсценируем эту сказку!

Физминутка «Репка»

(Дети изображают героев сказки)

В сказке «Репка», дедка есть,
бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка,
мышка, пёсик Жучка.

Дедка репку посадил
долго он её растил

Выросла какая? Большая-пребольшая!

(Показ детьми сказки «Репка» по ролям, с использованием «шагающего» театра.)

Ребята, почему всем удалось вытянуть такую большую репку? (Ответы детей)

Правильно, потому что они помогли друг другу. Действовали сообща. Так значит эта сказка о чём? (ответы детей)

Конечно же о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.

Молодцы! Славно потрудились, а теперь давайте сядем на стульчики и подведём итог занятия.

Что же такое театр?

Где зародилось театральное искусство?

Кто работает над созданием спектакля?

А кто главный в театре?

Кто такой режиссёр? Кто такой актёр? (Ответы детей)

Правильно ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»?

Хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей (Ответы детей)

Вы на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это аплодисментами!

(Включается песня про театр)

Просмотров: 393
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Числова Елена. Сценарий праздника для детей раннего возраста «Путешествие в сказку» по мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Чугунова Галина Евгеньевна. Сценарий сказки для постановки в драматическом театре 'ГУСИ– ЛЕБЕДИ'
  • Фомина Елена Валерьевна. Сценарий для постановки новогодней сказки в кукольном театре 'Как колобок за елкой ходил'
  • Королева А. В., Архипова В. В., Смирнова Г. Н., Вяткина Н. В. Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) 'Теремок'
  • Крымова Ирина Юрьевна. Конспект НОД в подготовительной группе «Кто работает в театре»
  • Бирюкова Наталья Юрьевна. Осенний праздник для детей средней группы. По мотивам сказки «Репка»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Остраускас Марина Викторовна, Руденко Алла Анатольевна. Осенний праздник для детей средней группы По мотивам русской народной сказки «Репка»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Танзиля Рамазановна Усманова. Музыкальная сказка «Репка». Сценарий спектакля для детей среднего дошкольного возраста
  • Миникаева Елена Николаевна. Развитие устной речи детей через русские народные сказки Тема: «Как играть со сказкой».
  • Наталья Прокопенко. Презентация творческого проекта 'В театре происходят чудеса'
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Главный Редактор. Быть мамой девчонок, конечно, не то
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Жукова Анна Владимировна. Проект по правовому воспитанию для детей 5-6 лет «Права детей среди людей»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Полянцева Ольга Вячеславовна. Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста по сказке «Репка»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Орехова Светлана Владимировна. Сочиняем сказку с детьми. Сказки про животных.
  • Зайнетдинова Юлия. Совместная деятельность сюжетно- ролевая игра «Поездка в театр на спектакль «Рукавичка»
  • Бойченко Ольга Александровна. Конспект НОД «Путешествие в театр» для детей 6-7 лет.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь