Тимченко Светлана Максимовна. План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе Тема «В гости к Старичку – Лесовичку»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Упражнять в образование сложных прилагательных. Сформировать умения правильно и чётко произносить звуки. Тренировка слухового восприятия. Обогащать активный словарь. ( «Речевое развитие»).
  • Закреплять правила поведения детей в лесу. Уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить представления о деревьях ( «Познавательное развитие»)
  • Воспитывать нравственные чувства, заботливое отношение к природе; формировать основы правила поведения в лесу, развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному; продолжать формирование навыков коллективной деятельности. ( «Социально – коммуникативное развитие»)
  • Формировать у воспитанников умение воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. Закреплять умения рисовать штампами. ( «Художественно – эстетическое развитие»)
  • Способствовать формированию умения координировать движения с речью ( «Физическая культура»).

Скачать конспект

Методы и приемы: — практические: игры, физминутка, рисование;

  • наглядные: рассматривание картинок.
  • словесные: чтение стихотворения, загадок.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением животных, птиц, текст стихотворения, бумага, краски, штампы листочков

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Станем мы деревьями»

Игровая игра «Можно – нельзя», игра «Кто какой?»

Изобразительная Рисование штампами

Познавательно-исследовательская Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных и птиц осенью.

Коммуникативная Словесные игры: игра «Можно – нельзя», Упражнение «Назови первый звук слова», игра «Кто какой?»

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Лес», загадки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Читает стихотворение

Лес - наше богатство

И золото наше

Разные звери

Лечебные травы.

Там много птиц

И ягод полно

Воздух свежий

И дышать легко

Дети слушают стихотворение

Внимательно слушают чтение взрослого, эмоционально реагируют и принимают красоту

явлений объектов живой и не живой природы.

2.

Показывает письмо от       Старичка - Лесовичка «Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много интересного. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, в осенний лес. Счастливого вам пути. Ваш друг Старичок – Лесовичок».

Дети рассматривают письмо

 

3.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Можно – нельзя».

1. Ходить в лесу по тропинкам…(можно)

2.Ходить по траве где попало…(нельзя)

3.Собирать в лесу грибы… (можно)

4.Вырыватьих с корнем …(нельзя)

5. Слушать пение птиц…..(можно)

6.А шуметь, включать музыку… (нельзя)

7.Наблюдать за муравьями …..(можно)

8.Разорять муравейники (нельзя)

Дети отвечают на вопросы « можно»

«нельзя»

Демонстрируют знания правила   поведения в лесу, проявляют интерес к игровой ситуации.

4.

Воспитатель. Скажите, кто живет лесу? На фланелеграфе картинки диких животных

Упражнение «Назови первый звук слова»

Дети называют животного, выделяя

первый звук, и звук изолированно.

Правильно называют животных, чётко произносят звуки.

5.

Скажите, какие птицы остались жить в лесу?

Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?».

-У каждой птицы есть свои особенности. Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока?

У снегиря красная грудь. Какой снегирь?

У воробья короткие лапы. Какой воробей? У дятла красная голова. Какой дятел?

У синицы жёлтая грудь. Какая синица?

Молодцы, мне понравились ваши ответы.

Называют

Белобокая

Красногрудый снегирь

Коротколапый воробей

Красноголовый дятел

Желтогрудая синица

Образовывают сложные прилагательные,

демонстрируют

знания о зимующих

птицах

6.

Физминутка «Станем мы деревьями»

Станем мы деревьями,

Сильными большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело прочный ствол.

Он чуть- чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руки-ветви-

Крону образуют.

Вместе им не страшно, если ветры дуют.

Выполняют движения

в соответствии с текстом

С желанием занимаются двигательной активностью.

Владеют разными видами движения.

Изображают деревья.

7.

Лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие -отгадайте загадки:

Это дерево не елка,

Хоть есть шишки да иголки.

Как колонна каждый ствол,

Сверху крона, как шатер (сосна)

Зимой и летом – одним цветом (ель)

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки подростки.

Белоствольные…

               (берёзки)

Это дерево по моде,

Осенью одели вроде,

У зеленого пальто,

Пуговки красны зато

                 ( рябина)

Дети отгадывают загадки.

Правильно называют

деревья. Определяют дерево по его описанию. Используют в речи названия деревьев.

8.

Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?

Высказывают свою точку зрения.

Грамматически правильно строят предложения.

9.

Скажите, а какие изменения произошли с деревьями осенью?

Дети отвечают на вопрос.

Правильно называют изменения, произошедшие с деревьями осенью.

10.

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья нашего леса, кому какое нравится, мы соединим рисунки и у нас получится свой нарисованный лес. Перед вами нарисованные стволы деревьев, вы с помощью штампов рисуете крону осенних деревьев.

С помощью штампов рисуют крону деревьев.

Проявляет интерес и желание рисовать, используют технику

рисования с помощью штампов.

11.

Давайте поблагодарим Старичка – Лесовичка за гостеприимство и подарим ему свои рисунки.

Говорят слова благодарности.

Употребляют в речи

слова благодарности

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста о поведении в лесу.

Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему «В осеннем лесу у Старичка-Лесовичка»
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Щёкина Яна Викторовна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-путешествие «Прогулка в осеннем лесу»
  • Роговая Галина Дмитриевна. НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Фаткулина Гульнара Муслимовна. Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел: «Ознакомление с миром природы» тема: «Деревья»
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) средняя группа. Тема: «Приключения в зимнем лесу»
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Анохина Наталия Константиновна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по осеннему лесу»
  • Деньчева Ольга Дмитриевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Весна в лесу»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Ерошевич Юлия Алексеевна. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» старшая группа «Чудо-дерево»
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Гюзаль Равиловна Якупова. Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого направления «Чем можно порадовать маму?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь