Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- Упражнять в образование сложных прилагательных. Сформировать умения правильно и чётко произносить звуки. Тренировка слухового восприятия. Обогащать активный словарь. ( «Речевое развитие»).
- Закреплять правила поведения детей в лесу. Уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих птицах, уточнить представления о деревьях ( «Познавательное развитие»)
- Воспитывать нравственные чувства, заботливое отношение к природе; формировать основы правила поведения в лесу, развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному; продолжать формирование навыков коллективной деятельности. ( «Социально – коммуникативное развитие»)
- Формировать у воспитанников умение воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. Закреплять умения рисовать штампами. ( «Художественно – эстетическое развитие»)
- Способствовать формированию умения координировать движения с речью ( «Физическая культура»).
Скачать конспект
Методы и приемы: — практические: игры, физминутка, рисование;
- наглядные: рассматривание картинок.
- словесные: чтение стихотворения, загадок.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с изображением животных, птиц, текст стихотворения, бумага, краски, штампы листочков
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Станем мы деревьями»
Игровая игра «Можно – нельзя», игра «Кто какой?»
Изобразительная Рисование штампами
Познавательно-исследовательская Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных и птиц осенью.
Коммуникативная Словесные игры: игра «Можно – нельзя», Упражнение «Назови первый звук слова», игра «Кто какой?»
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение стихотворения «Лес», загадки.
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые результаты
|
1.
|
Читает стихотворение
Лес - наше богатство
И золото наше
Разные звери
Лечебные травы.
Там много птиц
И ягод полно
Воздух свежий
И дышать легко
|
Дети слушают стихотворение
|
Внимательно слушают чтение взрослого, эмоционально реагируют и принимают красоту
явлений объектов живой и не живой природы.
|
2.
|
Показывает письмо от Старичка - Лесовичка «Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много интересного. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, в осенний лес. Счастливого вам пути. Ваш друг Старичок – Лесовичок».
|
Дети рассматривают письмо
|
|
3.
|
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Можно – нельзя».
1. Ходить в лесу по тропинкам…(можно)
2.Ходить по траве где попало…(нельзя)
3.Собирать в лесу грибы… (можно)
4.Вырыватьих с корнем …(нельзя)
5. Слушать пение птиц…..(можно)
6.А шуметь, включать музыку… (нельзя)
7.Наблюдать за муравьями …..(можно)
8.Разорять муравейники (нельзя)
|
Дети отвечают на вопросы « можно»
«нельзя»
|
Демонстрируют знания правила поведения в лесу, проявляют интерес к игровой ситуации.
|
4.
|
Воспитатель. Скажите, кто живет лесу? На фланелеграфе картинки диких животных
Упражнение «Назови первый звук слова»
|
Дети называют животного, выделяя
первый звук, и звук изолированно.
|
Правильно называют животных, чётко произносят звуки.
|
5.
|
Скажите, какие птицы остались жить в лесу?
Сейчас мы поиграем в игру «Кто какой?».
-У каждой птицы есть свои особенности. Просмотрите внимательно на сороку. У сороки белые бока. Какая сорока?
У снегиря красная грудь. Какой снегирь?
У воробья короткие лапы. Какой воробей? У дятла красная голова. Какой дятел?
У синицы жёлтая грудь. Какая синица?
Молодцы, мне понравились ваши ответы.
|
Называют
Белобокая
Красногрудый снегирь
Коротколапый воробей
Красноголовый дятел
Желтогрудая синица
|
Образовывают сложные прилагательные,
демонстрируют
знания о зимующих
птицах
|
6.
|
Физминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями,
Сильными большими.
Ноги - это корни,
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево,
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
Наше тело прочный ствол.
Он чуть- чуть качается
И своей верхушкой
В небо упирается.
Наши руки-ветви-
Крону образуют.
Вместе им не страшно, если ветры дуют.
|
Выполняют движения
в соответствии с текстом
|
С желанием занимаются двигательной активностью.
Владеют разными видами движения.
Изображают деревья.
|
7.
|
Лес украшает нашу землю, на нашей земле особые деревья растут, а какие -отгадайте загадки:
Это дерево не елка,
Хоть есть шишки да иголки.
Как колонна каждый ствол,
Сверху крона, как шатер (сосна)
Зимой и летом – одним цветом (ель)
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки подростки.
Белоствольные…
(берёзки)
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато
( рябина)
|
Дети отгадывают загадки.
|
Правильно называют
деревья. Определяют дерево по его описанию. Используют в речи названия деревьев.
|
8.
|
Воспитатель. Скажите, а какое значение имеет лес в жизни животных и людей?
|
Высказывают свою точку зрения.
|
Грамматически правильно строят предложения.
|
9.
|
Скажите, а какие изменения произошли с деревьями осенью?
|
Дети отвечают на вопрос.
|
Правильно называют изменения, произошедшие с деревьями осенью.
|
10.
|
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю нарисовать деревья нашего леса, кому какое нравится, мы соединим рисунки и у нас получится свой нарисованный лес. Перед вами нарисованные стволы деревьев, вы с помощью штампов рисуете крону осенних деревьев.
|
С помощью штампов рисуют крону деревьев.
|
Проявляет интерес и желание рисовать, используют технику
рисования с помощью штампов.
|
11.
|
Давайте поблагодарим Старичка – Лесовичка за гостеприимство и подарим ему свои рисунки.
|
Говорят слова благодарности.
|
Употребляют в речи
слова благодарности
|
Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста о поведении в лесу.
|