Прокопьева Надежда Сергеевна. Проект «Интересная вещь»

Проект «Интересная вещь»

Автор и руководитель проекта воспитатель средней группы Прокопьева Надежда Сергеевна

Составляющие компоненты проектной деятельности

  • Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
  • Вид проекта: групповой, долгосрочный 3 месяца.
  • Участники: дети, родители, воспитатель группы.
  • Форма представления: презентация и защита проекта
  • Проблема: Как использовать обычные вещи не по назначению?
  • Ресурсы (информационные, материально-технические, ресурсы семьи (способности и интересы членов семьи)

Составляющие компоненты проектной деятельности

 

Скачать проект

Актуальность проекта:

В ходе наблюдения за игрой детей группы отметили, что воспитанники используют предметы только по их прямому назначению – это влияет на развитие игровой, исследовательской деятельности. Родители не уделяют этому особого внимания.

Цель и задачи проектной деятельности

Цель: Детская

Изучение возможных способов использования обычных вещей необычным способом.

Задачи:

  • Подобрать разные способы использования одного предмета.
  • Собрать с помощью взрослых информацию и идеи из различных источников.

Цель и задачи проектной деятельности

Цель: Педагогическая совершенствование исследовательской совместной работы детей с родителями при изучении окружающего мира.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для расширения представлений детей об использовании обычных вещей не по прямому назначению.
  • Привлечь внимание семей воспитанников к экспериментированию.
  • Поддерживать инициативу детей и родителей при выполнении творческих работ.

1 Этап

Подготовительный

  • Постановка проблемы.
  • Формулировка цели и задачи.
  • Определение содержания деятельности.
  • Прогноз возможных негативных последствий в реализации проекта

2 Этап

Основной

Педагог:

  • Организация участников проекта.
  • Показ шаблона с готовым отчётом исследования по одному предмету.

2 Этап

2. Основной

Методы совместной деятельности детей и взрослых:

  • Поиск информации из различных источников: интернет ресурсы, иллюстрации, творчество и идеи семьи,

рассматривание игрушек- самоделок групп ДОУ;

Игры — упражнения:

  • «На что похоже?»,
  • «Если нет, то…»,
  • «Сыщики», «Колобки ведут расследование» и др.;

2 Этап

2. Основной

Совместная деятельность детей и взрослых:

  • Наблюдение за личным примером взрослых;
  • Экспериментирование в домашних условиях с родителями,
  • Анализ полученных данных с фото — отчётом, оформление в форме презентации.
  • Реализация совместного проекта педагога и семей воспитанников

23 детских проекта по темам:

  • пластиковая бутылка,
  • лист бумаги,
  • камушки,
  • пуговицы,
  • виниловая пластинка,
  • спички и спичечный коробок,
  • детский деревянный стул,
  • картонная коробка,
  • пластмассовый киндер контейнер,
  • носовой платок,
  • палочки,
  • восковые карандаши,
  • тесто,
  • зубная щётка,
  • подушка,
  • газета,
  • пробка,
  • воздушный шарик,
  • одноразовая ложка,
  • одеяло,
  • бумажные салфетки,
  • горох,
  • листья клёна.

Результативность проекта, 3 этап

Заключительный этап: оформление презентации итогов работы каждым ребёнком, защита проекта.

Для детей:

По составленному шаблону без помощи взрослых дети подбирают способы использования новых предметов не по назначению.

Делятся впечатлениями со сверстниками о совместной деятельности с родителями.

В сюжетно-ролевых играх дети используют полученные знания.

Составлен альбом: «Наши открытия»

Результативность проекта

Для педагога:

  • Повысилась заинтересованность и активность семей воспитанников (100% участие детей группы) в совместной проектной деятельности группы, повлияло на достижение отличных результатов данного проекта.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 491
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Лубянова Юлия. Паспорт творческо-экспериментального проекта «Бумажные фантазии» для младшей группы детского сада.
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Погодина Светлана Марьяновна. Стендовая защита педагогического образовательного проекта «Любят малыши играть» (Хороводные игры)
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Паспорт проекта «Лицо моей группы»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Шакирова Наиля Мударисовна. Цикл совместной деятельности взрослых и детей «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
  • Чусовлянкина Надежда Ивановна. Презентация проекта 'Зимующие птицы'
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Матвеева Марина Александровна. Презентация проекта 'Такие разные куклы'
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь