Автор и руководитель проекта воспитатель средней группы Прокопьева Надежда Сергеевна
Составляющие компоненты проектной деятельности
- Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
- Вид проекта: групповой, долгосрочный 3 месяца.
- Участники: дети, родители, воспитатель группы.
- Форма представления: презентация и защита проекта
- Проблема: Как использовать обычные вещи не по назначению?
- Ресурсы (информационные, материально-технические, ресурсы семьи (способности и интересы членов семьи)
Составляющие компоненты проектной деятельности
Скачать проект
Актуальность проекта:
В ходе наблюдения за игрой детей группы отметили, что воспитанники используют предметы только по их прямому назначению – это влияет на развитие игровой, исследовательской деятельности. Родители не уделяют этому особого внимания.
Цель и задачи проектной деятельности
Цель: Детская
Изучение возможных способов использования обычных вещей необычным способом.
Задачи:
- Подобрать разные способы использования одного предмета.
- Собрать с помощью взрослых информацию и идеи из различных источников.
Цель и задачи проектной деятельности
Цель: Педагогическая совершенствование исследовательской совместной работы детей с родителями при изучении окружающего мира.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для расширения представлений детей об использовании обычных вещей не по прямому назначению.
- Привлечь внимание семей воспитанников к экспериментированию.
- Поддерживать инициативу детей и родителей при выполнении творческих работ.
1 Этап
Подготовительный
- Постановка проблемы.
- Формулировка цели и задачи.
- Определение содержания деятельности.
- Прогноз возможных негативных последствий в реализации проекта
2 Этап
Основной
Педагог:
- Организация участников проекта.
- Показ шаблона с готовым отчётом исследования по одному предмету.
2 Этап
2. Основной
Методы совместной деятельности детей и взрослых:
- Поиск информации из различных источников: интернет ресурсы, иллюстрации, творчество и идеи семьи,
рассматривание игрушек- самоделок групп ДОУ;
Игры — упражнения:
- «На что похоже?»,
- «Если нет, то…»,
- «Сыщики», «Колобки ведут расследование» и др.;
2 Этап
2. Основной
Совместная деятельность детей и взрослых:
- Наблюдение за личным примером взрослых;
- Экспериментирование в домашних условиях с родителями,
- Анализ полученных данных с фото — отчётом, оформление в форме презентации.
- Реализация совместного проекта педагога и семей воспитанников
23 детских проекта по темам:
- пластиковая бутылка,
- лист бумаги,
- камушки,
- пуговицы,
- виниловая пластинка,
- спички и спичечный коробок,
- детский деревянный стул,
- картонная коробка,
- пластмассовый киндер контейнер,
- носовой платок,
- палочки,
- восковые карандаши,
- тесто,
- зубная щётка,
- подушка,
- газета,
- пробка,
- воздушный шарик,
- одноразовая ложка,
- одеяло,
- бумажные салфетки,
- горох,
- листья клёна.
Результативность проекта, 3 этап
Заключительный этап: оформление презентации итогов работы каждым ребёнком, защита проекта.
Для детей:
По составленному шаблону без помощи взрослых дети подбирают способы использования новых предметов не по назначению.
Делятся впечатлениями со сверстниками о совместной деятельности с родителями.
В сюжетно-ролевых играх дети используют полученные знания.
Составлен альбом: «Наши открытия»
Результативность проекта
Для педагога:
- Повысилась заинтересованность и активность семей воспитанников (100% участие детей группы) в совместной проектной деятельности группы, повлияло на достижение отличных результатов данного проекта.
Спасибо за внимание!
|