Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ястребова Надежда Валентиновна. Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке.



Ястребова Надежда Валентиновна. Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке.

Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке.

Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

 

Скачать презентацию

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

В соответствии с СаНПиН 2.4. 1. 2660-10 от 22. 07. 2010 г. № 91, прогулка должна проводиться два раза в день в первой и во второй половине дня, длительность прогулки должна составлять 4 часа. Во время прогулки реализуем задачи предусмотренные ФГТ, такие как:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

развитие самостоятельности, расширение кругозора, ознакомление с окружающим миром, воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

  • развитие исследовательской деятельности
  • развитие трудовой деятельности

Вся деятельность спланирована так, что прослеживается интеграция всех образовательных областей.

Для реализации поставленных задач создаем необходимые условия. При планировании прогулки учитываем погодные условия, возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, наличие инвентаря и соответствующего оборудования на участке, предыдущую образовательную деятельность в группе и комплексно-тематическое планирование.

Стараемся соблюдать структуру прогулки:

  • наблюдение, рассматривание
  • трудовая деятельность детей
  • подвижные игры
  • самостоятельная деятельность детей
  • индивидуальные беседы с детьми
  • организация свободной деятельности детей
  • индивидуальная работа с детьми (по результатам НОД)
  • коррекционная работа по звукопроизношению.

Как театр начинается с вешалки, так и прогулка начинается с раздевалки. Важным моментом в одевании детей на прогулку является одновременность и последовательность, т. е. дети должны одеваться по возможности одновременно, чтобы в ожидании медлительного ребенка более ловкий, не успел вспотеть. Мы используем соревновательный метод «Кто быстрее…», поощрения «Кто первый оденется, организует первую пару». Во время одевания на прогулку учим детей ориентироваться во времени, развиваем чувство времени, умение беречь время, успеть одеться за определённый промежуток времени. Для этого используем песочные часы. При одевании выполняем задания учителя-логопеда, придумываем слова с изучаемыми звуками, используем загадки, поговорки, чистоговорки. Часто использую чистоговорки, которые придумываю сама. Например, при изучении звука «Ш», использую придуманную чистоговорку «Ша – ша — ша, шапка очень хороша». При возвращении с прогулки использую чистоговорки, которые являются напоминаем детям, это «Шу – шу — шу, варежки сушу», «Ши – ши — ши, валенки суши» и многие другие. Таким образом, у детей развивается фантазия, память, осуществляется коррекция речевого нарушения. Учим детей надевать вещи в определенной последовательности. Приучаем их к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную помощь.

Группа у нас небольшая, поэтому на прогулку выходим всей группой одновременно. Выходя на прогулку, дети помогают выносить игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Ежедневно проводим наблюдения с детьми — это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Наблюдение проводим в начале прогулки: обращаем внимание детей на состояние погоды, отмечаем сезонные изменения в природе, наблюдаем за деревьями, птицами, животными, транспортом, прохожими, за трудом взрослых. Закрепляем представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, учим делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Зная, что наблюдение, развивает любознательность, мы, поддерживаем интерес детей к приметам времени года, задаем вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Полученные наблюдения закрепляем составлением рассказов по возвращению с прогулки, учим детей анализировать: что узнали нового? Что удивило во время прогулки? Над чем бы хотели задуматься? и т. д. Предлагаем детям так же отразить свои знания в свободной самостоятельной деятельности (в рисовании, лепке). На прогулке в любое время года периодически обращаем внимание детей на цветовую гамму окружающей нас природы, учимся слушать звуки природы – шелест листьев, журчание ручейка, вой вьюги и др.

Использование художественного слова (стихи, пословицы и поговорки, загадки и др.) на определенную тему при наблюдениях и рассматривании помогают усилить впечатления детей от прогулки, позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло. Но и при подборе художественного слова, руководствуемся тем, чтобы как можно больше в данных произведениях встречались изучаемые звуки, которые необходимо закрепить.

Большое внимание уделяем трудовой деятельности детей. Содержание и формы её организации зависят от погоды и времени года. Осенью это собор семян, листьев; зимой очистка горки от снега, изготовление ледяной горки. В теплое время года поручаем детям уборку участка от камней, веток и др. В конце обращаем внимание на результаты своего труда. Применяем пословицы, такие как «Кто не работает – тот не ест», «Умелые руки не знают скуки», «Сделал дело – гуляй смело».

Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Создаем правильную мотивацию, объясняем, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Подводим детей к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую.

Ведущее место на прогулке отвожу подвижным играм. В основном игры подбираются со словами, что позволяет развивать речь детей. Тщательно планируем индивидуальную работу с детьми на прогулке, учитываем рекомендации учителя-логопеда и музыкального руководителя. Это отработка звукопроизношения, заучивание стихов к праздникам и по рекомендации учителя-логопеда. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. Особенно дети любят играть в словесные игры: «Что лишнее», «Скажи наоборот», «Придумай небылицу», «Скажи по другому», «Закончи предложение», «Придумай сам» и т. д.

Зная, что самостоятельная деятельность детей на прогулке нуждается в грамотном руководстве, предлагаем детям организовать различные игры, занимательные задания. Предлагаю имеющиеся игрушки или инвентарь для труда и т. д. При организации игр развиваю у детей умение распределять роли и быть ведущими. Обращаю внимание на каждого ребенка, постоянно держу в поле зрения всех детей, это позволяет мне вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде и др. Так создаются необходимые условия как для разностороннего развития и воспитания детей на прогулке, так и коррекции речи детей.

Прогулки завершаем малоподвижными, спокойными играми: «Море волнуется», «Замри» и т. д.

По завершению прогулки у детей хороший аппетит и здоровый сон.

Однако, как показывает практика работы дошкольных учереждений, прогулки с воспитанниками проводятся однообразно. Поэтому на кафедре педагогики и методики дошкольного образования в январе 2013 года была организована творческая группа старших воспитателей дошкольных образовательных учереждений г.Москвы. Перед ними была поставлена цель про анализировать планирование прогулок и разработать модели тематических прогулок. Результатом работы стало пособие «Тематические прогулки в детском саду» авторы: Белая К.Ю., Павлова Л.И., Филиппова Н.Н. и другие. Наряду с традиционной формой проведения прогулок педагоги предлагают ещё 5 видов тематических прогулок.

Прогулки — пoходы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности.

Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой.

Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

В прогулках – трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех. Итак, подводя итог можно сказать, процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для разностороннего гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки, здесь удовлетворяются его потребности в различных видах деятельности. Взрослый должен педагогически правильно руководить деятельностью детей. Во время грамотно организованной прогулки развиваются интегративные качества воспитанников, что способствует успешному обучению детей в школе.

Просмотров: 426
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хатыпова Лилия Рафаилевна. Конспект проведения прогулки для детей первой младшей группы. «Наблюдение за состоянием погоды».
  • Семенова Оксана Борисовна. Использование прогулки в целях развития движений детей
  • Агеева Анна Владимировна. Сценарий развлекательной прогулки на участке детского сада с детьми средней группы «Прогулка в сказочный лес с Красной Шапочкой»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами»
  • Чугунова Эльвира Гарифовна. Конспект квест-прогулки для детей старшей группы «В поисках угощения для птиц»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за ручейком»
  • Биткова Мария Викторовна. Конспект организации прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за березой»
  • Харкевич Оксана Николаевна. Сценарий проведения прогулки — события с детьми средней группы «Проводы перелётных птиц»
  • Молодкина Мария Владимировна. Тема: Организация и проведение прогулки с детьми дошкольного возраста в ДОУ.
  • Григорьева Ирина Александровна. Тематические прогулки на группе 2 — 3 года жизни «Зима»
  • Шилова Кристина Викторовна. Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
  • Бородина Юлия Владимировна. Конспект прогулки по ФГОС во второй младшей группе Тема: Наблюдение за птицами»
  • Полковникова Вера Вячеславовна. Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
  • Заздравных Инна. Формирование физических качеств у детей 4 -5 лет в совместной деятельности педагога с детьми на прогулке «Волшебное путешествие в осенний лес»
  • Носенко Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по организации прогулки
  • Желтая Елена Николаевна. Конспект осенней прогулки «Наблюдение за яблоней»
  • Капсаргина Наталья Юрьевна. Конспект экологической прогулки с детьми среднего дошкольного возраста (4 — 5 лет) «Проказы Шапокляк в стране насекомых»
  • Кулешова Ольга Викторовна. Конспект прогулки в ясельной группе. Тема: Наблюдение за собаками
  • Толмачева Людмила Васильевна. Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми средней группы по территории детского сада.
  • Нефёдова Марина Валерьевна. План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча»
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Конспект прогулки Тема: «Наблюдение и сравнение березы с елью»
  • Крыгина Ольга Александровна. План – конспект зимней тематической прогулки на тему: «Красавица – зима» на участке в детском саду в средней группе
  • Моженко Наталия Валериевна. Конспект по организации прогулки осенью в средней группе «В гости к осени»
  • Пальцева Виктория Николаевна. Конспект целевой прогулки «Такие разные деревья» (старшая группа)
  • Ильина Раиса Клермановна. Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Планирование прогулки
  • Фоменко Лидия Михайловна. Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка.
  • Мутных Екатерина. Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники».
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Познавательные прогулки с малышами от 3 до 5 лет.
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь