Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка.
МБДОУ № 17, ст. Петропавловская, Краснодарский край Фоменко Лидия Михайловна, воспитатель
Цель. Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством подвижной игры.
Задачи:
- Учить детей вести наблюдения за погодой.
- Уточнить и расширить знания детей о березе, об изменениях происходящих с растениями весной.
- Развивать игровые умения.
- Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.
Материалы.
Скачать: Конспект проведения весенней прогулки в подготовительной группе «Тайны и сюрпризы природы». Методическая разработка. (полный конспект)
Кукла Сорока. Письмо от Старичка Лесовичка. План маршрута.
Предварительная работа.
Наблюдения за березкой. Наблюдения за птицами. Беседы:
«Кто больше всего радуется весне?», (Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена», «Дети и козы», «У кого больше».
Ход деятельности.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и видят, что на пеньке сидит Сорока. Рядом с ней находится корзинка с письмом. Воспитатель обращает внимание детей на Сороку и письмо.
Воспитатель (читает письмо детям). Здравствуйте ребята. Пишет вам Старичок Лесовичок. Я знаю, что вы умные и дружные ребята. Мне очень захотелось в этом убедиться. Но чтобы встретиться со мной и получить лесные подарки, вам необходимо выполнить задания. Поможет в этом вам карта-план. До скорой встречи! Ваш друг Лесовичок.
Ну что, ребята, отправимся в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим план (нарисован лист берёзы).
Что обозначено на плане?
Дети. Лист берёзы.
Воспитатель. Есть ли на нашем участке берёза? Есть. Нам нужно её найти. На карте указан маршрут. (Дети с воспитателем идут по обозначенному маршруту и беседуют о погоде)
Воспитатель. Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. Ребята, мы на правильном пути. Вот и записка, оставленная для нас Лесовичком. (В записке загадка)
Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит А в один из теплых дней Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза? (Идут дальше, находят берёзу. На берёзе висит письмо)
Чтение письма.
Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала. Зимой мне было очень грустно. А сейчас, с приходом весны со мной происходит что-то необыкновенное. Мне хочется веселиться, радоваться и дарить свою радость всем. Ребята, может быть, вы объясните, что же со мной происходит?»
Наблюдение за березой.
? Что происходит с березкой весной?
? Какими стали ветки березы?
? Рассмотрите почки, какие они?
? Что скрывается в них?
? Ребята, а березка украшает наш участок?
? Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
Чтение художественной литературы.
1. Это модница лесная Часто свой наряд меняет. В шубке белой — зимой. Вся в сережках — весной.
Сарафан зеленый — летом. В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ шуршит.
2. Люблю березку русскую То светлую, то грустную, В светлом сарафанчике. С платочками в карманчиках,
С красными застежками. С зелеными сережками.
3. Люблю ее, нарядную, Родную, ненаглядную, То юную кипучую, То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую. Она всегда с подружками. Под ветром низко клонится И гнется, да не ломится.
4. Чуть солнце пригрело откосы, И стало в лесу, потеплей. Березка зеленые косы Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета В сережках, в листве кружевной Встречает горячее лето Она на опушке лесной.
- Ребята, березку в народе называют русской красавицей.
- А какие украшения носит березка? (сережки)
Исследовательская деятельность.
- Одинаковые ли сережки?
- Чем они отличаются?
- Есть ли у них сходство?
Пронаблюдать и пояснить, что сережки у березки разные: они меньше по размеру, коричневые и твердые — это сережки первого года (цветочные почки), другие — рыхлые, легко разлетаются — второго года, с созревшими в них семенами. Рассмотреть какого размера семена. Какой они формы. На что похожи.
Воспитатель.
- Сколько семян в одной сережке?
- Что произойдет, если дунуть на семена?
- Как много деревьев может вырасти из семян?
Воспитатель. На прощание мы сделаем берёзке подарки.
Дети.
- Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко — ярко, согревает тебя.
- Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
- Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
- Я дарю тебе землю — почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла).
Следующее задание Лесовичка — уборка опавших веток.
Игра «Собери ветки в корзину».
Мы с вами успешно справились со 2 заданием (обратить внимание как стало красиво).
Воспитатель. Что нарисовано на нашем плане дальше? (человечек на бревне). Полоса препятствий:
- Пройти по бревну-мосту и не упасть в речку.
- Перейти болото по кочкам.
- Упражнения дыхательной гимнастики.
Подвижная игра «Беги к своему листу».
Воспитатель. Ребята, вот мы и выполнили все задания Лесовичка. Посмотрите, а вот и наша Сорока с корзинкой. А в корзинке сюрприз – яблоки!
|