Сивоплясова Ирина Васильевна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Постановка звука [Ш]. «Весёлая Нюша»

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Постановка звука [Ш]. «Весёлая Нюша»

Цель: Уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука.

Задачи:

  • Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.
  • Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.
  • Учить «правильно» произносить звук [ш] с механической помощью.
  • Продолжать учить выделять звук [ш] из ряда звуков, слогов и слов.
  • Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
  • Упражнять в правильном употреблении предлогов: на, в, за, под, из-за;
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Оборудование: зеркало; игрушка «Нюша»; картинки «артикуляционной гимнастики»; ватный шарик на нитке, «Копатыч» с воротами; «звуковые дорожки» для произнесения звука [Ш], «поезд с картинками: «собака», «шуба», «мышь», «жираф», «шкаф», «ромашка», «кукушка», «малыш»; картинки к игре «Вкусные пирожки»; картинки к игре «Куда спряталась Нюша?»

Ход занятия:

1. Организационный момент

-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.

-Сегодня к тебе в гости пришла «Нюша» - герой из мультфильма «Смешарики».

-Она узнала, что ты будешь учиться шипеть, и пришла вместе с тобой поучиться шипеть.

2. Артикуляционная гимнастика

Покажем «Нюше» какие нужно выполнять упражнения с язычком, чтобы научиться шипеть.

Нужно хорошенько размяться, сделать гимнастику. Сначала сделаем упражнение «Заборчик» (повторить 3—4 раза), затем «Колечко» (повторить 3—4 раза). Следи, чтобы зубки были сомкнуты, а губки округлены.

А сейчас поработает язычок. Покажи, как он умеет делать упражнение «блинчик» (повторить 3—4 раза). После этого подуй на язычок.

Следующее упражнение «вкусное варенье», оближем губу сверху вниз широким язычком. Попьем чай из «Чашечки». Она должна быть большая, широкая, вынесена изо рта (повторить 2—3 раза). А сейчас спрячь язычок за верхние зубки и удержи его в этом положении (повторить 3—4 раза).

3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи

- Нюша любит показывать фокусы и смотреть на них.

- Давай покажем фокусы Нюше. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2, 5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.

- А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.

«Нюша» любит играть со своими друзьями. Сегодня она пригласила своего друга поиграть с тобой в футбол. «Копатыч» уже стоит на воротах. Нужно забить мяч в ворота. Также подними язычок в форме чашечки к верхней губе, дуй на кончик языка и забивай мяч в ворота.

4. Развитие фонематического слуха

- Чтобы Нюше научиться «правильно» шипеть, нужно сначала научиться «ловить» звук «[Ш]».

- Сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук» и покажем Нюше как «ловить» звук [Ш]. Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш (ловим хлопками)

ХА – ША – ЛА – ПА – ША;

ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА – ОСЁЛ - СУМКА – КАША; (ловим сигналом)

5. Пальчиковая гимнастика. Упражнение Гусь.

Послушай внимательно загадку, про кого эта загадка?

Ходит к речке смело

Он в наряде белом,

У него на ножках

Красные сапожки (гусь)

- Давай покажем Нюше какой бывает гусь.

Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть вперед и прижать друг к другу. Указательный палец согнуть и упереть на большой палец.

Гусь гогочет и гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(выполнить правой и левой рукой)

5. Постановка звука

- А сейчас поучимся шипеть как гусь.

- Покажем Нюше как «свистит» водичка в кране: с-с-с. В это время ты лопаточкой приподними язычок и послушай, слышится «шипенье гуся». (постановка звука [ш] от звука [с] с механической помощью).

- Еще раз подними язычок за верхние зубы и произнеси звук [С], чтобы «пошел» теплый воздух.

Молодец, ты научился шипеть как гусь.

- Посмотри, какое положение принимают язык и губы при произнесении звука [Ш] (анализ по схеме-таблице). Губы в форме «окошечка», язычок поднят за верхние зубы, в форме «чашечки».

6. Закрепление изолированного произнесения звука

- А сейчас «поможем» Нюше пошипеть как гусь. Веди пальчиком по дорожке и отчетливо произноси звук [Ш]. (ш-ш-ш… .) Работа по звуковым дорожкам.

7 . Анализ артикуляции звука [Ш ](по схеме)

В каком положении находятся губы?

В каком положении находятся зубы?

Где находится кончик языка?

Где находятся края языка?

Какая струя воздуха выходит изо рта?

Уточнение артикуляции звука.

Губы “ окошечком”, зубы “заборчиком с окошечком”, язык поднят вверх, боковые края прижаты к коренным зубам, теплый воздух выходит по «середине» языка.

Физминутка.

Наша Нюша потянулась

Раз нагнулась, два нагнулась.

Руки вытянула и согнула,

И по улице шагнула.

8. Определение наличие звука [Ш] в словах.

- Веселая Нюша хочет покататься на паровозе, покатать вагончики. Но в вагонах поедут только предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Помоги Нюше выбрать слова со звуком «Ш». Картинки со словами: «собака», «шуба», «мышь», «жираф», «шкаф», «ромашка», «кукушка», «малыш».

9. Образование относительных прилагательных.

Игра «Вкусные пирожки»

- Нюша очень любит вкусные пирожки. Угостим её пирожками. Посмотри, сколько здесь пирожков. Этот пирожок с малиной, он малиновый. А этот пирожок с яблоками, какой он? Этот пирожок с вишней, какой он?.. (Вишневый.) Этот пирожок с грушей, какой он?.. (грушевый.) Этот пирожок с клубникой, какой он?.. (Клубничный.) Этот пирожок с разными ягодами, какой он?.. (Ягодный.) Этот пирожок с разными фруктами, какой он?.. (Фруктовый).

10. Формирование грамматического строя

Дидактическая игра «Куда спряталась Нюша?»

- Нюша любит играть в разные игры. Особенно она любит играть в прятки. Посмотри на картину и скажи, куда спряталась Нюша?

- «Где спряталась Нюша?» ....... (под грибом).

- «Куда залезла Нюша?» …….(в дупло).

- «На что села Нюша?» …… (на пенёк).

- «Где спряталась Нюша?» ……(спряталась за дерево).

- «Откуда выглядывает Нюша?» ……(из-за дерева).

- «Около чего присела Нюша?» …… (около цветка).

11. Итог занятия.

Покажи ещё раз Нюше, как нужно правильно шипеть.

- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приходил?

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Автоматизация изолированного звука Ш 'Шарик и его друзья'
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Марина Михайловна Комелькова. Конспект занятия по постановке правильного произношения звука в средней группе.. Тема: Воспитание правильного произношения звука «с».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Илюшина Ольга Николаевна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Р»
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Долганова Ольга Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима», автоматизация звука «Ш».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Зайкова Елена Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р], тема «Транспорт»
  • Елена Руденко (г. Нижний Тагил). Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука 'Ш' у детей с дизартрией
  • Шорникова Наталья Александровна. Конспект логопедического занятия на тему: «Закрепление навыков произношения звука [ш] в разговорной речи».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Шуть Олеся Сергеевна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема: «День рождения Мишутки»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект индивидуального занятия для детей 5 -6 лет. Занятие. Автоматизация звука «л».
  • Ирина Ивановна Кошкина. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука «Л»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бакустина Ирина Васильевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке»
  • Харитонова Татьяна Васильевна. Методическая разработка логопедического занятия «Автоматизация звука «C»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Звук Р»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь