Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кукушкина Галина Николаевна. Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»



Кукушкина Галина Николаевна. Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»

Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление слухового и моторного образа звука [л];
  • автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

2. Коррекционные:

  • развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику;
  • развитие логического мышления;
  • развитие зрительного, слухового внимания и памяти;
  • развитие мимики, используя психогимнастику;
  • развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики, используя пальчиковую гимнастику;
  • развитие навыка звукового анализа.

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание говорить красиво и правильно;
  • воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, разрезные предметные картинки, конверты по числу детей, картинки и предметы со звуком [л], модели самолётов по числу детей, план путешествия, сказочная фея «Гуделочка», магнитная доска

Ход занятия

1. Организационный момент.

Психогимнастика, развитие речевого дыхания и голоса с помощью речедвигательной фонетической ритмики.

Логопед: — Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу и нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза).

Логопед. — Чтобы красиво говорить на нашем занятии, давайте потренируем свой голосок и поиграем в игру «Живые звуки»

- ЗВУКИ МОЖЕМ МЫ СКАЗАТЬ И РУКАМИ ПОКАЗАТЬ! (Выполнение упражнений речедвигательной ритмики на развитие речевого дыхания и силы голоса на гласных звуках А-О-У-И; АО, УА, АОУ, ИУАО, УОИА – громко, тихо, кратко, долго. Уточнять у детей, какой звук произнесли первым, вторым.)

- Теперь можно занять свои места.

- Вспомним наше правило:

- Слушай, думай, не ленись! Красиво говорить учись!

2. Сообщение темы

Логопед. — Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно! КАК САМОЛЁТИК ПОГУДИ И МОЙ ЗВУК ПРОИЗНЕСИ! Кто догадался, какой звук надо произнести?

- Правильно звук [Л].

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную страну звуков, где живёт сказочная фея «Гуделочка». Она очень нас ждёт и хочет послушать, как вы научились произносить звук [л]. Но чтобы попасть в эту страну необходимо выполнить задания. Вы готовы к испытаниям?

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед. — Но прежде, чем в страну пойдём, Губы, зубы разомнём, Тогда дальше мы пойдём.

Губы: Улыбнёмся, как лягушка, губы тянем прямо к ушкам. Язычком их облизнём, дальше мы тогда пойдём.

Зубы: За заборчик мы пойдём, зубы быстро разомкнём.

Язык: На «качелях» мы качались, все друг другу улыбались. Тут пришёл индюк надутый, болтал целую минуту: «бл-бл-бл-бл-бл» Разве что тут разберёшь «бл-бл-бл-бл-бл» Ничего тут не поймёшь. (показ картинок)

4. Автоматизация звука [л] изолированно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л. Что-то с ним случилось, нужно сделать проверку.

5. Анализ артикуляции звука и его характеристика

На меня вы посмотрите
Всё о звуке расскажите.
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты.

Язык: кончик языка между зубами.

Воздушная струя: идет через боковые края языка.

Голосовые связки: работают...

-Что вы еще можете сказать о звуке [л]?

(Звук [л] — согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).

6. Работа по развитию фонематического слуха.

- Мы в «Ловишки» играем, Звук хлопками выделяем.
Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;
Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;
Лампа, вода, лошадь, нога, дом, гусь, лужа, ласточка, хомяк, лодка.

7. Автоматизация звука в слогах.

- Ребята, самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики "Пальчики здороваются". и проговаривание слогов: ла-ло-лу-лы, ал-ол-ил-ул).

Ну вот, наш самолет готов к полету, взлетаем.

8. Физкультминутка.

Выше белых облаков
Самолёт лететь готов.
Вместе весело лететь
И с улыбкой песни петь:

пла-пла-пла,
блы-блы-блы,
клу-клу-клу,
глы-глы-глы.

9. Автоматизация звука в словах.

Задание 1. – Итак, летим в гости к «Гуделочке». Полетели по желтой дорожке л---------- а на пути высокая гора. Чтобы её перелететь нужно выполнить задание (используется план — схема полета)

«КАРТИНКИ ИЗ ЧАСТЕЙ ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ И БЕЗ ОШИБОК ИХ НАЗВАТЬ!»

- Ребята! У вас на столах лежат конверты, откройте их и попробуйте собрать картинку из частей. Если правильно соберёте картинки, то узнаете, кто ещё живёт в сказочной стране звуков (Что общего в этих словах?).

- Молодцы! Можем лететь дальше.

Задание 2. – Летим по зелёной дорожке л-------------------- а на пути большое облако, самолётику не видно куда лететь. (используется план -схема полета)

Логопед читает задание, написанное на облаке.

«Срочно доставьте ценный груз для Гуделочки, но помните, что ей нужны только те предметы в названии которых есть звук [л]»

(проводится игра «Чудесный мешочек», дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор, называют все выбранные предметы, определяя позицию звука [л] в слове)

- Молодцы! С этим заданием вы успешно справились! Летим скорее к Гуделочке!

Задание 3. — Продолжаем путешествие по голубой дорожке и------------------------- попадаем в страну звуков, где нас встречает Гуделочка. Ребята вспомните, что мы ей привезли.

- Гуделочке очень приятно, что вы научились говорить звук [л]. Она предлагает с ней поиграть.

«МЫ С КАРТИНКАМИ ИГРАЕМ ПО СЛОГАМ ИХ НАЗЫВАЕМ. ПОДНИМИТЕ ВВЕРХ ЛАДОШКИ, МЫ ПОХЛОПАЕМ НЕМНОЖКО»

(Логопед выставляет на магнитной доске картинки со звуком [л] и просит детей разделить каждое слово на слоги) лопата, пила, молоток, голуби, луна, лук, лыжи, галстук, волк

- Молодцы! Вы очень порадовали Гуделочку. Фея любит сочинять чистоговорки со звуком [л] и хочет послушать, как вы сможете их повторить.

«Не торопитесь, не спешите, чистоговорки повторите!»

Ла-ла-ла Мила в лодочке плыла.
Лу-лу-лу стул стоит в углу.
Ал-ал-ал со стола пенал упал.
Елка-елка-елка в дупле живёт белка.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло светит солнышко в окно.

- Вы справились со всеми заданиями!

Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые, внимательные.

10. Итог занятия.

- Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы обязательно встретимся с Гуделочкой и продолжим с ней играть.

- Вам понравилось путешествие?

- Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?

Какой он? (согласный, звонкий, твердый).

Логопед:

- Ну что ж пришла пора прощаться, И с Гуделочкой расстаться. Не забывайте говорить красиво, Чётко и неторопливо!

Просмотров: 359
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Стефанус Марина Валентиновна. Конспект занятия Автоматизация звука [Л] в словах и фразах, на основе сказочного сюжета «Путешествие Колобка в Голубую страну»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Галина Котова. Автоматизация звука «С» слогах, словах, фразах.
  • Середа Наталья Михайловна. Проект индивидуального педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах».
  • Буюклян Анастасия Николаевна. Конспект индивидуального занятия на тему 'Автоматизация звука (Р) в словах и слогах'
  • Смольникова Наталья Юрьевна. Подгрупповое логопедическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях «Путешествие в сказку на новый лад «Красная Шапочка».
  • Каткова Анжела Николаевна. Презентация 'Автоматизация звука Р в слогах, словах'
  • Лилия Ивановна Тюленева. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Белоусова Залия Рамилевна. «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Л» В ПРЯМЫХ СЛОГАХ И СЛОВАХ С НИМИ».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука С с использованием игр на развитие моторики пальцев рук».
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Мозолевская Янина Люциановна. Индивидуальное занятие (старший возраст) Тема. Автоматизация звука /л/ в слогах, словах, предложениях и чистоговорках.
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Курова Елена Сергеевна. Журнал для родителей 'Учимся говорить красиво'
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Дурнева Людмила Альфредовна. «Красиво говорить нам помогут «колючки» и Су-Джок массажеры»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Герасимова Татьяна Дмитриевна. Конспект индивидуального занятия Автоматизация звука Р в слогах со стечением согласных тр-, др- «В гостях у Дружка»
  • Евсеева Оксана Николаевна. Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах.
  • Аль-Араби Мария Леонидовна. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь