Барбашова Юлия Васильевна. Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Путешествие на морское дно»

(автоматизация звука Р в словах, предложениях.)

Подготовила: Барбашова Юлия Васильевна учитель-логопед МДКОУ «Детский сад № 2 «Сказка» п. Медвенка Курской области

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях
  • упражнять в подборе антонимов, родственных слов
  • упражнять в определении наличия звука в словах
  • продолжать учить составлять предложения по опорным словам
  • закреплять зрительный образ буквы «Р».

Коррекционно-развивающие: развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.

 

Скачать конспект

Воспитательные: воспитание любознательности, творческого воображения, навыков самоконтроля, организованности в работе.

Оборудование: мультимедийный проектор, сухой бассейн, теннисные шарики с картинками, разрезные картинки, тазик с водой, макет — игрушка подводная лодка, сюжетные картинки, картинки с изображением веселых и грустных рыбок, разрезная буква Р.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку становятся в круг.

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся -

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные? — да!

Мы совсем не скучные? — да!

Настроение — отличное? — да!

Все играть готовы? — да!

Ну, тогда уже приступим? — да!

Логопед: Займите свои места. Сегодня мне пришло видеописьмо. Посмотрите на экран:

Русалочка:"Здлавствуйте лебята! Злая ведьма Улсула напоила меня зельем. И я теперь не могу произносить звук "Л". Помогите мне.

Логопед: Ребята, Русалочка не может произносить звук «Р», а мы с вами научились произносить этот звук. Давайте с вами расколдуем Русалочку.

Как вы думаете на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие на морское дно?

(Выставляются картинки автобус, поезд, машина, подводная лодка)

Дети: На подводной лодке.

Логопед: Тогда в путь!

Логопед подводит детей к тазику с водой и подводной лодкой.

Логопед: Посмотри, а вот и подводная лодка на море нас ждёт. А чтобы она поплыла надо сильно подуть на неё, не надувая щёк.

(Дети выполняют задание.)

Логопед: А пока наша лодка плывёт, мы пройдём в каюту и посмотрим в иллюминатор, что происходит на море.

(Садятся перед зеркалом и выполняют артикуляционную гимнастику.)

Артикуляционная гимнастика

В небе солнышко сияло,

Море безмятежно спало.

Но поднялся ветер вдруг,

И всё ожило вокруг.

Волны в берег биться стали

Расплескались, заиграли.

Может, Черномор на дне

Так готовится к войне?

Может быть, Конёк морской

Вскачь пустился под водой?

Стой, Конёк, остановись!

Шторм на море, прекратись! Длительно удерживать широкий язык неподвижно на губе.

Резкие ритмичные выдохи.

Упражнение «Индюк».

Воспроизвести звукосочетание ТРРРР…

Упражнение «Лошадка».

Воспроизвести звукосочетание ТПРРР.

Логопед: За игрой мы и не заметили, как опустились на морское дно. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(дети предлагают варианты)

У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам дышать под водой.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

На экране — видеозапись: появляется Урсула: «Чтобы снять заклятье с Ариэль выполните мои задания».

Логопед: Ну, что выполним задания Урсулы?

Первое задание колдуньи: «Посмотрите на картинку и назовите морских обитателей и предметы в названии которых есть звук р».

Логопед: — Молодцы ребята!

Второе задание от Урсулы: "Соберите бусы." Русалочка Ариэль так веселилась, что потеряла свои бусы. А они были не простые. Давай поможем русалочке: найдем бусины и соберем бусы. Ищем только бусины с картинками со звуком «Р».

Третье задание Урсулы: «Скажи наоборот». Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы наоборот – хорошие.

(Злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, трусливый – храбрый, грустный – радостный, лживый – правдивый, медлительный – быстрый, плохой – хороший).

Четвертое задание Урсулы: «Фонематическая игра “Рыбки”: назвать недостающее по смыслу слова, однокоренное слову РЫБА».

Логопед читает текст стихотворения.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали, как … (рыбы)

Я б хвостом махала гибким

И резвилась, словно … (рыбка)

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая … (рыбешка)

- Эх, сорвался мой улов! –

Рассердился … (рыболов)

  • Рыба не клюет никак

Видно я плохой … (рыбак)

От обиды чуть не плачет,

Но весь день сидит, … (рыбачит)

Рыбаку ужасно жалко,

Что не удалась … (рыбалка)

Логопед: Вспомните все слова, которые были названы (рыбы, рыбка, рыбешка, рыболов, рыбак, рыбачит, рыбалка).

Физминутка "Рыбка".

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

5 задание Урсулы: «Игра “Найди ошибку”» (закрепление произношения звука “Р” в предложениях).

Логопед произносит предложения, детям предлагается исправить их.

- Червяк поймал рыбку. (Рыбка поймала червяка).

- Ракушка увидела рыбку. (Рыбка увидела ракушку).

- Червяки копают рыбаков. (Рыбаки копают червяков).

- Червяк съел карася. (Карась съел червяка).

6 задание Урсулы: «Составьте предложение по картинкам».

7 задание: «У меня для вас есть ещё одно задание: "Собрать букву"».

Логопед: Молодцы! С заданиями вы справились.

Русалочка (ВИДЕОЗАПИСЬ): «Ур-ра! я снова могу произносить звук «Р»!!!

Итог.

Логопед: Нам пора возвращаться домой. Подходим к подводной лодке, дуем на нее.

Вот мы и в детском саду. Молодцы ребята! Благодаря вашим знаниям чары злой колдуньи Урсулы разрушились и мы помогли Русалочке научиться произносить звук Р.

Вот мы и в детском саду. Молодцы ребята! Перед вами веселые и грустные рыбки, выберите себе рыбку с настроением которой вы уходите с занятия.

Мне приятно было работать с вами и я с нетерпением жду следующей встречи.

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Воробьева Галина Алексеевна. Конспект логопедического развлечения «Как доктор Логопед зверятам помог»
  • Митрюшина Анна Викторовна. Эссе «Моя профессия – учитель-логопед»
  • Шарафутдинова Лилия Даннуровна. Эссе «Я- логопед»
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Консультация для родителей. Логопед – это страшно?
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Богдан Ольга Ивановна, Романченко Светлана Сергеевна, Швед Ольга Викторовна, Мельник Марина Александровна. Проект «Вместе дружная семья – логопед, родители и я»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Скороход Ирина Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке».
  • Абрамовских Елена Викторовна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях.
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».
  • Сосина Елена Владимировна. Сценарий подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в слогах, словах и предложениях для детей подготовительной группы «Поможем жителям сказочного королевства»
  • Иртыгаева Камила Сагыновна. Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах, словах, предложениях».
  • Каримова Дэсина Рашидовна. Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на сказочное болото».
  • Широбокова Наталья Николаевна. Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Экспедиция на морское дно»
  • Ренжина Дарья Николаевна. Конспект занятия по теме: 'Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Татьяна Юртаева. Игровой практикум для родителей «Раз, два, три – слова правильно произноси!»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь