Кусарбаева Айгуль Максутовна. Спортивный праздник 'Пиратский квест' для детей 4-5 лет

Спортивный праздник Пиратский квест для детей 4-5 летСпортивный праздник "Пиратский квест" для детей 4-5 лет

Кусарбаева Айгуль Максутовна воспитатель МБДОУ «Полюшко» Оренбургская область, Оренбургский района, п. Джеланды

Цель: организация спортивно-игровой досуговой деятельности.

формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, умеющего понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.

Задачи:

  • вызвать интерес у детей к выполнению спортивных заданий;
  • организовать совместную деятельность в командах
  • развивать ловкость, выносливость, внимание, усердие, умение работать сообща.

Образовательные: закреплять у детей технику выполнения основных видов движений — перепрыгивание из обруча в обруч, ходьбу по веревочкам удерживая равновесия, попадание в цель, подлезание под дуги; пролезание в туннель; закрепление умения детей ориентироваться по карте;

Расширять и активизировать словарный запас.

Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение согласовывать действия с другими детьми)

Развивающие: развитие умения детей ориентироваться в пространстве, развитие основные физические качества — ловкость, равновесие, выносливость, быстроту, силу; развивать у детей интеллектуальные способности;

Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре развивать фантазию, интерес к сценическому искусству)

Воспитательные: воспитание у детей самостоятельности, терпения, чувства ответственности; создавать положительные эмоции;

Нравственные качества: взаимопомощь и доброжелательные отношение друг другу.

Ожидаемые результаты:

  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками
  • умения детей действовать самостоятельно
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками
  • умение воспитанников отвечать на вопросы
  • формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности
  • расширение и активизация словарного запаса.

Знать: элементарные навыки приземления на носки; что предметы могут быть разными по величине, форме, цвету; их может быть много и один.

Иметь: навыки изменения темпа движения при ходьбе, беге; навыки сравнения двух неравных по

величине групп предметов: интерес к конструктивной деятельности

Уметь: реагировать на команды и переключаться с одного вида деятельности на другой;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  • Ребенок отвечает на вопрос.
  • Активно участвует в продуктивной деятельности.
  • Проявляет самостоятельность.
  • Обращаться за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  • Сопереживание.
  • Эмоционально реагирует.
  • проявляет волевое усилие.

За несколько дней до праздника

Для детей снова был подготовлен сюрприз — они заранее получили письма от пирата Флинта, и у них было в запасе несколько дней предвкушать праздник, пофантазировать на тему приключений и поиска сокровищ, продумать себе пиратское имя, костюм.

Возраст участников: дети 4-5 лет.

Действующие лица: Пират Флинт.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.
  3. Приемы организации практической деятельность детей: показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации,
  4. Способы: рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на аудиозаписи.
  5. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, ситуация выбора в сюрпризных моментах
  6. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД:

  • герои сказки «Пират Флинт», дикие животные, корабль.
  • маски героев сказки, магнитофон, дорожки.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Трудовая.
  • Познавательно — исследовательская.
  • Двигательная.

Ход занятия:

Капитан Флинт: Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Дети: Да?

Меня зовут Капитан Флинт.

Я, набираю команду, что бы найти сокровища.

Вы не против сплотиться и отправиться в удивительное приключение на поиски клада? Дети: Нет!

Капитан Флинт: Ребята, вы мне поможете найти мои сокровища?

А, кто мне скажет, как мы их будем искать?

Дети: Ответы

Капитан Флинт: Правильно ребята, у меня есть только часть карты.

Что бы раздобыть другие половины карты и сокровища, нам с вами нужно пройти препятствия.

Вы готовы?

Дети: Да!

Я на острове далеком Много лет тому назад В яме темной и глубокой Закопал бесценный клад.

Мне традиции велят Делать так, ведь я — пират!

Согласны?

Дети: Да!

Капитан Флинт: На пути к сокровищам нас ждут трудные испытания, ребята, вы готовы к трудностям?

С физкультурой дружите?

Дети: Да!

Разомнем наши ноги для начала.

Капитан Флинт: Пираты должны быть сильными и ловкими.

Их ждет много приключений и опасностей.

Первое задание: Под музыку (Спортивная ходьба.)

Бег, ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы. Бег змейкой. Восстанавливаем дыхание и строимся в две колонны.

Под музыку общеукрепляющие упражнения.

Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна Давайте сделаем с вами зарядку, разомнем наши руки, а ноги мы уже размяли.

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали

7. Распрямились.

Выше стали!

И стоим не «руки в брюки»

8. Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

9. Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой!

Опора есть для ног?

Руку вверх, другую — вбок.

С упражнением знакомы?

Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем,

Г нём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот...

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох!»

Вдох и выдох, Снова — вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили.

Про улыбку не забыли.

МОЛОДЦЫ!!!

Хорошо! Сильные, умелые — вперёд!

За сокровищами!

Ребята, а на чем мы должны отправится за сокровищами?

Дети: на корабле.

Капитан Флинт: Правильно. (под музыку мы плывем) музыка моря Вот мы уже на острове

Ребята, смотрите это наше первое испытание:

10. препятствие: «Пройди через болото» и «По мостику».

Перед нами БОЛОТО и ОБРЫВ в пропасть, что же делать? (пройти по кочкам и мостику). Сейчас посмотрим, кто быстрее преодолеет это злосчастное место. (девочки проходят по кочкам а мальчики через мостик)

Капитан Флинт: «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Сейчас я это у вас проверю?

11. препятствие:» Сохрани ровновесие»

Нужно пройти по веревке и не упасть (не сойти с нее).

Ступни ставить — строго пятка к носку!»

(Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Капитан Флинт: «Отличная команда!

Все такие умные, хитрые, ловкие!

«Пираты должны быть умными и хитрыми.

12. препятствие: «Накорми крокодила» (мешочки -рыба)

Ребятки, на необитаемом острове живут крокодилы, и они нас не пропустят.

Чтоб крокодилы нас пропустили, мы должны выполнить их задания, нужно их срочно накормили. Вы знаете чем питаются крокодилы? (рыбой).

Кидаем мешочки- рыбу в корзину, висящую на лестнице.

И с этим препятствием мы с вами справились.

Молодцы!! Ребята, а кто мне скажет за чем мы прибыли на этот остров?

Правильно за моими сокровищами и вы мне помогаете.

13. препятствие: «Носороги» (мячи, дуги)

Наш путь закрыт — с крутой горы обвалились камушки и нам придётся очистить дорогу самостоятельно, для этого надо собрать эти камушки в корзину.

Вперед мои помощники пираты. (2 часть карта в корзине)

14. препятствие: «Змейка» (длинная змея)

На острове много змей и они нас пропустят, если мы с ними поиграем.

Мы будем брать корабль «На абордаж».

Кораблями будут скамейки. (корабль из фанеры)

Пока играет музыкальное сопровождение, все пираты пляшут.

Как только музыка замолкает, им нужно всей командой сесть на свой корабль.

А теперь ищите на своём корабле еще часть карты. (3 часть)

15. препятствие:

Вы заслужили последнюю часть карты. (4 часть последняя часть карты)

К сокровищам можно пройти только по узкой тропе в горах, сохраняя командный дух чистое сердце.

Нам нужно преодолеть лаз в пещере.

Я, буду Вашим проводником.

По дороге необходимо преодолели тоннель (тканевую трубу), передвигаясь на корточках.)

И вот вы на месте!

В конце тонннеля ребята видят сундук в нем сокровище. (медальки и угощения)

Да, ребятки — мы преодолели все препятствия, и нашли клад!

Вот и подошло к концу наше веселое путешествие.

А сейчас нам пора возвращаться домой.

Мы с вами вернемся в детский сад на корабле.

Но пока мы с вами будем плыть, вы поделитесь со своими впечатлениями.

Ответы детей:....

ДЕТИ: прыгали через болото по кочкам, и проходил обрыв по мостику;

Просмотров: 339
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Цалко М. А., Белкина В. А. Тарунина Е.Л.. Конспект ООД в средней группе «Развитие эмоциональной сферы детей средствами театрализованной деятельности». «Сказка о глупом мышонке»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Корытова Галина Александровна. Проект «Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники у детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Наталья Зорина. Тема проектирования: Создание и использование предметно – развивающей среды и игровой деятельности для формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста.
  • Макарова Надежда Фёдоровна. Конспект НОД по развитию творческих способностей у детей через партнёрское взаимодействие со взрослыми и сверстниками в продуктивных видах деятельности в подготовительной группе 'Афиша для клоуна'
  • Сольская Ирина Вячеславовна. Опыт работы «Формирование интереса к изобразительной деятельности детей 2 – 3 лет в процессе художественно – творческой деятельности»
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Швецова Элла Александровна. Методическая разработка 'Инновационные приемы развития речемыслительной деятельности детей на основе дидактического синквейна'.
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Курарару Людмила Анатольевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Кем быть?
  • Довгань Ольга Анатольевна. Создание условий для самостоятельной деятельности детей
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь