Цель занятия:
Продолжать учить детей рассматривать игрушку; познакомить детей со стихотворением «Мишка косолапый», развивать подражание движениям и речи взрослого; формировать интерес к миру природы.
Материал: искусственные деревья, игрушка медведя
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте пойдем с вами в лес. Посмотрите, какие здесь деревья? На них лежит снежок, они стали белыми. Тише, послушайте, кто-то ворчит. (раздается тихое ворчание) Мы наверно кого-то потревожили. Посмотрите, кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Да, это мишка. Он живет в лесу, спит в берлоге. Мишенька, мы тебе спать помешали?
Воспитатель (голосом мишки): Не хочу сегодня спать, буду с детками играть.
Мишка показывает свои части тела и просит показать их у детей (с каждым ребенком индивидуально)
У меня лапы и у Владика ручки,
У меня ножки и у Анфисы ножки,
У меня глазки и у тебя Варя, где глазки и т.д. (носик, ушки, животик)
У вас есть ножки и у меня есть ножки, но у меня есть ещё шубка, я мягкий. Шубка мне нужна, чтобы в берлоге было тепло спать. А теперь я хочу с вами поплясать.
Исполняем пляску «Ай-да». Мишка хвалит детей.
Воспитатель (голосом мишки): Ребятки, а вы знаете стихи про меня?
Воспитатель: Конечно Мишка, мы тебе расскажем стишок про мишку косолапого.
Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идет, Имитируем походку медведя
Шишки собирает, Кулачки сжимаем- разжимаем
Песенки поет, «фонарики» ручками
Вдруг упала Руки встряхиваем вниз
шишка, Сжимаем кулачок
Прямо мишке в лоб. Прижать кулачок ко лбу
Мишка рассердился. Сгибаем руки в локтях, прижимаем к туловищу, делаем сердитую гримасу.
Да ногою топ! Топаем ногой.
Повторяем несколько раз. Дети повторяют движения и доступные слова за воспитателей.
Мишка хвалит детей и прощается.
Воспитатель: (голосом мишки)
До свиданья, до свиданья.
Я приду к вам опять
Вместе будем мы играть.
|