Ольга Васильевна Матвеева. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУМатвеева Ольга Васильевна – старший воспитатель
МБДОУ д/с № 6, с.Средний Васюган Томской области


ВВЕДЕНИЕ.
В МБДОУ д/с № 6 с 2010г. целенаправленно ведется  работа по экологическому воспитанию детей. Детям дошкольникам свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний. Поэтому д/сад занимает первую ступеньку, особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей, основы формирования личности человека, его ответственного отношения к окружающей среде. В связи с этим возникла проблема — не упустить очень важный самоценный этап в развитии экологической культуры личности, когда ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему иформируются основы нравственно-экологической позиции личности. Но без специально организованной целенаправленной работы  добиться этого сложно по причинам:

Скачать полный конспект

1.    Отсутствие  системы образовательной работы по формированию экологической культуры;
2.    Отсутствие эколого-развивающей предметной среды;
3.     Огромное  поле информационного пространства, не адаптированного к условиям данного ДОУ.
Для решения этого противоречия мы постарались создать такую модель системы экологического образования, в которой целостно бы учитывались возрастные и индивидуальные возможности, интересы и потребности детей дошкольного возраста и особенности современных технологий для формирования экологической культуры  в ДОУ. Вся дальнейшая работа была направлена на формирование экологической культуры детей дошкольного возраста.
Цель —  формирование  системы элементарных научных  экологических знаний  у детей


Цель 2010-2011г. создание условий для формирования начал экологической культуры.          Исходя из вышесказанного, определились основные задачи:
1.    Построить систему образовательной работы.
2.    Создать эколого-развивающую предметную среду.
Цель 2011-2012г. Разностороннее развитие ребёнка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям.                                                                                           Задачи:
1. Расширять ориентировки ребёнка в окружающем мире.
2.Формироватьу детей осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
3. Повышать уровень нравственно – экологической компетентности родителей.
4. Вовлекать родителей в совместную с ДОУ экологическую деятельность.
Цель 2012-2013г. Формирование элементарной экологической культуры, нравственных идеалов как основы поведения ребенка.                                                                            Задачи:
1. Формировать осознанное понимание взаимосвязей в природе.
2. Воспитывать заботливое отношение к природе.
3. Воспитывать эстетические и патриотические чувства.

В ДОУ создана система работы, состоящая из взаимосвязанных компонентов:

Экологическое просвещение родителей;
Оценка окружающей среды
Развивающая предметная среда
Координация работы с другими учреждениями, школой.
Сотрудничество с коллегами в коллективе.
Экологизация различных видов деятельности;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ  В ДЕТСКОМ  САДУ».
(межгрупповой, творческий, долгосрочный)
УЧАСТНИКИ: Дети всех групп, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, хореограф.
ЦЕЛЬ: Знакомить детей с живой и неживой природой, формировать осознанно бережное отношение к ней, формировать начала экологической культуры. Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
ЗАДАЧИ:
•    Углубление и систематизирование знаний детей о растениях, животных и природных явлениях; о состоянии окружающей среды.
•    Формирование знаний детей о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие)
•    Формирование представлений у детей  о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.
•    Развивитие эмоционально – доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.
•    Формирование потребности у детей  заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, села.
•    Формирование  у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, к себе, как к активному субъекту окружающего мира.
•    Развитие  у детей интереса  к миру природы.
•    Воспитание  эстетических и патриотических чувств к природе во всех ее проявлениях.
•    Повышение  уровня нравственно – экологической компетентности родителей.
•    Вовлечение  родителей в совместную с ДОУ экологическую деятельность.
•    Развитие  познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков.
РАЗРАБОТКА  ПРОЕКТА.
1.    Убедить участников проекта в том, что
2.    Подобрать методическую, научно-популярную и художественную  литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по экологической тематике.
3.    Продолжать сотрудничество с родителями.
4.    Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
5.    Провести анкетирование родителей и диагностику детей.
6.    Составить перспективный план мероприятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:
1.     Формирование знаний и навыков экологического характера, как средство становления экологической культуры.
2.    Различные (интеллектуальные, нравственные) самостоятельные проявления детей во взаимоотношениях с природой, как показатель степени их экологической воспитанности.
ФОРМЫ  РАБОТЫ.

Просмотров: 387
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Никитина Оксана Юрьевна. «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста».
  • Ладошина Яна Николаевна. Формирование начал экологической культуры у детей 5 – 6 лет при общении с природой
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Козырева Татьяна Владимировна. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
  • Макарычева Юлия Николаевна. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста
  • Мироненко Марина Ивановна. Из опыта работы по экологии на тему «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Лариса Гурылина. Презентация - Формирование экологической культуры у младших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность в условиях ДОУ
  • Еремеева Ольга Ивановна. «Формирования экологической культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Кацук Тамара Аркадьевна. Статья «Формирование экологической культуры с дошкольного возраста»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Педагогический опыт: Тема опыта: Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения
  • Кудрявцева Татьяна. Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников»
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Жеребцова Татьяна Николаевна. Основные направления работы по формированию начал экологической культуры у дошкольников
  • Василенко Светлана Борисовна. Формирование экологической культуры дошкольников
  • Шкрунина Елена Борисовна. Статья «Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектно — исследовательской деятельности»
  • Гульфизя Завдатовна Фасахова. Формирование основ экологической культуры у дошкольников
  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Харинова Наталия Александровна. Формирование основ экологической культуры дошкольников «Мир вокруг нас»
  • Абрамова Ольга Сергеевна. Методическая копилка по теме 'Формирование экологической культуры дошкольников по средствам ознакомления с комнатными растениями'
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Черткова Ирина Григорьевна. Роль предметно-развивающей среды в воспитании экологической культуры у старших дошкольников.
  • Щукина Наталья Борисовна. Консультация для воспитателей 'Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность'
  • Даренская Татьяна Владимировна. Формирования экологической культуры дошкольников средствами проектной деятельности
  • Пантелеева Наталья. Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях детского сада и семьи
  • Лозовская Татьяна Николаевна. Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
  • Вахонина Юлия Витальевна. Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
  • Афанасьева Наталия Вячеславовна Афанасьева Светлана Веняминовна. Формирование экологической культуры через использование природоведческой литературы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь