Пятницына Тамара Ивановна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе c использованием ЭОР на тему: «Природа Самарского края»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе c использованием ЭОР на тему: «Природа Самарского края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №378

Подготовила воспитатель Пятницына Т.И. Самара 2014

Тип занятия: получение новых знаний.

 

Задачи:

  • Знакомить детей с природой Самарского края.
  • Систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Развивать мышление (отгадывание загадок).
  • Воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.
  • Продолжать закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Материал к НОД:

  • Карта Самарской области, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, цветов, диких животных и птиц.
  • Предварительная работа
  • Рассматривание атласа Самарской области.

Чтение литературы:

  • Люби и знай свой край. Отв. р. С. В. Савина Заяц и ёж. Бр. Гримм
  • Лиса и медведь. В.И. ДальТеремок. Русс. нар. сказки
  • Деревья, какие они. Т.А Шорыгина
  • Родные края. Е.Серова Хоровод берёз. Т. Шорыгина
  • Русский лес С. Никулин

Отгадывание загадок.

Пальчиковые игры «Зайчик», «Дятел» Т.А. Ткаченко

Ход занятия.

Организационный момент.

Включаю аудиозапись со звуками пения птиц, плеска воды, шума леса.

Дети обращают внимание, задают вопросы (-Что это? -Откуда эти звуки?)

-Это звуки природы. А хотите узнать о растительном и животном мире нашего края?

Основной этап.

-Дети, сегодня я расскажу вам о природе нашего родного края. Самарская область расположена в среднем течении реки Волги, граничит с берегами рек Самара и Кондурча. Правобережье Волги занимает Приволжская возвышенность с горами Жигули. Волга, огибая горы Жигули, образует дугообразную излучину – Самарскую Луку. Есть у нас степи и леса. Лес – это один из важнейших типов растительного покрова Земли. Он оказывает большое влияние на климат, на водный режим, состав воздуха, является «лёгкими планеты». Растительный и животный мир нашей области богат и разнообразен. Наибольшую площадь занимают

лиственные леса. (Дальнейший рассказ идёт с показом слайдов и загадыванием загадок.)

- Он в лесу, как витязь встанет
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это … (слайд 1)

Дуб – могучее, красивое дерево, растёт медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами.

- Белый низ, зелёный верх-
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши … (слайд 2)

Берёза – белоствольное, изящное дерево. Растёт быстро, не боится морозов, любит свет. Сок, листья и берёзовые серёжки обладают целебными свойствами.

Над её густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным мёдом лечит … (слай 3)

С цветов липы пчёлы собирают пыльцу для мёда. Липовым цветом лечут простуду, очень полезен и липовый мёд.

Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щёголь.
Догадались? Это… (слайд 4)

Тополь растёт очень быстро, крона у него очень большая, хорошо задерживает пыль. Когда тополь начинает цвести, бывает много пуха.

На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его? … (слай 5)

Каштан – высокое, с красивыми, резными листьями, дерево. Во время цветения соцветия каштана похожи на свечи.

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках горчинка.
Что за деревце? … (слайд 6)

Рябина тонкоствольное, стройное, с резными листьями и алыми, горькими на вкус, ягодами – дерево.

Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья! … (слайд 7)

Ель, сосна – это хвойные породы деревьев. Обладают так же целебными свойствами. Ёлка — символ новогоднего праздника.

Вот боярышник – кустарник с красными ягодами, которые очень полезны. Из ягод боярышника делают лекарство для сердца. (слайд 8)

Это лещина – кустарник, на котором созревают лесные орехи – фундук. (слайд 9)

Облепиха – ветвистый, колючий кустарник, из его ягод готовят варенье, пастилу, желе, облепиховое масло. Облепиховое масло используют в медицине. (слайд 10)

Это, конечно, не все деревья и кустарники, растущие на территории Самарской области, есть много других. Растут у нас так же лекарственные травы, цветы, ягоды. Цветы календулы, ромашки используют для полоскания горла, применяют в изготовлении косметических средств- крема, мыла, шампуня. Много полезных веществ содержит подорожник. Листья прикладывают к ранам, а настоем лечат желудок. Растёт в нашей местности крапива, в которой так же содержится много витаминов. Из неё делают салат, щи; настой крапивы применяют, чтобы остановить кровотечение.

Сколько в нашей области вкусных и полезных ягод растёт! Назовите их.

Физкультминутка.

На водопой

Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются.)

На территории Самарской области водится много различных животных. Вот лось – большой зверь с тяжёлыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями. (слайд 11)

Это зайцы. Бывают беляки и русаки. У белого зайца уши короче, чем у русака. (слайд 12)

Вот лисица, так же живёт в лесу, приносит пользу тем, что ловит мышей. (слайд 13)

Белка проводит свою жизнь на деревьях, где в дуплах прячет свои запасы – орехи, ягоды, семена. (слайд 14)

Это волк. Он хищник и санитар леса. (слайд 15)

Водятся в нашей области барсуки, косули и горностаи. В степях Самарской области обитают тушканчики, хомяки, суслики, серые куропатки, чёрный жаворонок и много других животных и птиц. Полезные насекомые, божьи коровки и жуки-крастотелы поедают вредных гусениц, тлю. Пчёлы, шмели, бабочки и осы опыляют растения. (слайд 16)

Соловьи, кукушки, иволги, пеночки, скворцы, лебеди, цапли, утки прилетают к нам весной из тёплых краёв. Зимуют у нас снегири, сороки, дятлы, свиристели, синицы. (слайд 17)

В наших реках живут судак, налим, лещ, стерлядь, в озёрах водятся карась, щука, плотва, линь, рак. (слайд 18)

Одним из самых живописных мест является Самарская Лука- национальный Жигулёвский заповедник. Заповедник – это территория, которая находится под охраной государства. (19)

-Дети, скажите, как нужно относиться к природе? (Ответы детей)

Просмотров: 411
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Растительный и животный мир самарского края'.
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - 'Самарская область. Природа Родного края'
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Красулина Светлана Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Растительный мир родного края»
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Пузикова Елена Владимировна. Природа родного края
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Ганиева Марина Николаевна ГорбушинаЭльвира Фаритовна. Конспект образовательной деятельности «Природа родного края. Башкортостан»
  • Байшева Луиза Иркиновна. Проект «Природа моего родного края: лишайники и мхи Ямала»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Лыхина Александра Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Шарова Валентина Дмитриевна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»
  • Лебедева Анна Сергеевна. Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Лес – богатство нашего края»
  • Гульнара Фаритовна Мухаметзянова. Ознакомление детей с историей родного края.
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь