Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Могилюк Наталья Владимировна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Растительный и животный мир самарского края'.



Могилюк Наталья Владимировна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Растительный и животный мир самарского края'.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с ОНР на тему: Растительный и животный мир самарского краяКонспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе с ОНР на тему: "Растительный и животный мир самарского края".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №378

Подготовила воспитатель МБДОУ №378 г.о. Самара Могилюк Наталья Владимировна

Тип занятия: получение новых знаний.

Задачи:

  • Знакомить детей с природой Самарского края.
  • Систематизировать знания детей о растительном и животном мире родного края.
  • Развивать мышление (отгадывание загадок).
  • Воспитывать интерес, любовь, гордость, бережное отношение к природе родного края.
  • Продолжать закреплять умение согласовывать речь с движениями.

Материал к НОД:

  • Карта Самарской области, иллюстрации с изображением деревьев, кустарников, цветов, диких животных и птиц.

Предварительная работа:

  • Рассматривание атласа Самарской области.
  • Чтение литературы:
  • Люби и знай свой край. Отв. р. С. В. Савина Заяц и ёж. Бр. Гримм
  • Лиса и медведь. В.И. Даль Теремок. Русс. нар. сказка.
  • Деревья, какие они. Т.А Шорыгина
  • Родные края. Е.Серова Хоровод берёз. Т. Шорыгина
  • Русский лес. С. Никулин
  • Отгадывание загадок.
  • Пальчиковые игры «Зайчик», «Дятел» Т.А. Ткаченко

Ход занятия.

Организационный момент.

Включаю аудиозапись со звуками пения птиц, плеска воды, шума леса.

Дети обращают внимание, задают вопросы (-Что это? -Откуда эти звуки?)

-Это звуки природы. А хотите узнать о растительном и животном мире нашего края? (Предлагаю удобно расположиться на ковре.)

Основной этап.

-Дети, сегодня я расскажу вам о природе нашего родного края. Самарская область расположена в среднем течении реки Волги, граничит с берегами рек Самара и Кондурча. Правобережье Волги занимает Приволжская возвышенность с горами Жигули. Волга, огибая горы Жигули, образует дугообразную излучину – Самарскую Луку. Есть у нас степи и леса. Лес – это один из важнейших типов растительного покрова Земли. Он оказывает большое влияние на климат, на водный режим, состав воздуха, является «лёгкими планеты». Растительный и животный мир нашей области богат и разнообразен. Наибольшую площадь занимают лиственные леса. (Дальнейший рассказ идёт с показом иллюстраций и загадыванием загадок.)

* Он в лесу, как витязь встанет
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это …

Дуб – могучее, красивое дерево, растёт медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами.

-Белый низ, зелёный верх-
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши … (берёзки)

Берёза – белоствольное, изящное дерево. Растёт быстро, не боится морозов, любит свет. Сок, листья и берёзовые серёжки обладают целебными свойствами.

Над её густой листвой
В зной гудит пчелиный рой.
А зимою всех от гриппа
Вкусным мёдом лечит … (липа)

С цветов липы пчёлы собирают пыльцу для мёда. Липовым цветом лечут простуду, очень полезен и липовый мёд.

Клейкие раскрылись почки
Нарядился он в листочки.
Летом в пух оделся щёголь.
Догадались? Это… (тополь)

Тополь растёт очень быстро, крона у него очень большая, хорошо задерживает пыль. Когда тополь начинает цвести, бывает много пуха.

На ветвях в весенний вечер
Белые раскрылись свечи.
Держит свечи великан.
Как зовут его? …

Каштан – высокое, с красивыми, резными листьями, дерево. Во время цветения соцветия каштана похожи на свечи.

В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках горчинка.
Что за деревце? … (рябина)

Рябина тонкоствольное, стройное, с резными листьями и алыми, горькими на вкус, ягодами – дерево.

Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков – иголки.
Назови деревья! … (ёлки)

Ель, сосна – это хвойные породы деревьев. Обладают так же целебными свойствами. Ёлка — символ новогоднего праздника.

Вот боярышник – кустарник с красными ягодами, которые очень полезны. Из ягод боярышника делают лекарство для сердца.

Это лещина – кустарник, на котором созревают лесные орехи – фундук.

Облепиха – ветвистый, колючий кустарник, из его ягод готовят варенье, пастилу, желе, облепиховое масло. Облепиховое масло используют в медицине.

Это, конечно, не все деревья и кустарники, растущие на территории Самарской области, есть много других. Растут у нас так же лекарственные травы, цветы, ягоды. Цветы календулы, ромашки используют для полоскания горла, применяют в изготовлении косметических средств- крема, мыла, шампуня. Много полезных веществ содержит подорожник. Листья прикладывают к ранам, а настоем лечат желудок. Растёт в нашей местности крапива, в которой так же содержится много витаминов. Из неё делают салат, щи; настой крапивы применяют, чтобы остановить кровотечение.

Сколько в нашей области вкусных и полезных ягод растёт! Назовите их.

Физкультминутка.

На водопой

Жарким днем лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются.)

На территории Самарской области водится много различных животных. Вот лось – большой зверь с тяжёлыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями.

Это зайцы. Бывают беляки и русаки. У белого зайца уши короче, чем у русака.

Вот лисица, так же живёт в лесу, приносит пользу тем, что ловит мышей.

Белка проводит свою жизнь на деревьях, где в дуплах прячет свои запасы – орехи, ягоды, семена.

Это волк. Он хищник и санитар леса.

Водятся в нашей области барсуки, косули и горностаи. В степях Самарской области обитают тушканчики, хомяки, суслики, серые куропатки, чёрный жаворонок и много других животных и птиц. Полезные насекомые, божьи коровки и жуки-крастотелы поедают вредных гусениц, тлю. Пчёлы, шмели, бабочки и осы опыляют растения.

Соловьи, кукушки, иволги, пеночки, скворцы, лебеди, цапли, утки прилетают к нам весной из тёплых краёв. Зимуют у нас снегири, сороки, дятлы, свиристели, синиц

В наших реках живут судак, налим, лещ, стерлядь, в озёрах водятся карась, щука, плотва, линь, рак.

Одним из самых живописных мест является Самарская Лука- национальный Жигулёвский заповедник. Заповедник – это территория, которая находится под охраной государства.

-Дети, скажите, как нужно относиться к природе? (Ответы детей)

Просмотров: 630
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Пятницына Тамара Ивановна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе c использованием ЭОР на тему: «Природа Самарского края»
  • Красулина Светлана Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Растительный мир родного края»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Чухманова Наталья Сергеевна. Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края»
  • Давлетшина Наталья Владимировна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «Деревья нашего края»
  • Калужских Ольга Геннадьевна. «Творческий подход к ознакомлению детей с миром животных нашего края».
  • Могилюк Наталья Владимировна. Конспект коллективной НОД по пластилинографии «Обитатели нашего края.»
  • Шумейко Светлана Борисовна. Презентация по познавательно - речевому развитию старших дошкольников - 'Самарская область. Природа Родного края'
  • Малышева Алена Николаевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветы родного края»
  • Боева Наталья Владимировна. «Ознакомление детей с природой родного края — как средство нравственно-патриотического воспитания»
  • Костарнова Екатерина Алексеевна. Проект 'Деревья нашего края'
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Дурасова Елена Николаевна. Консультация для воспитателей на тему: «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с природой родного края»
  • Лыхина Александра Викторовна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы родного края»
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Мелентьева Наталья Александровна. Воспитание у дошкольников любви к Родине через ознакомление с природой родного края.
  • Ирина Ворожева. Конспект НОД области «Художественное творчество» в подготовительной группе. Тема «Нет нашей Родины красивей»
  • Сорокина Наталия Ивановна. Материал к экологической конференции «Расширение представления у детей с ОНР о лекарственных растениях родного края»
  • Пузикова Елена Владимировна. Природа родного края
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Фролова Ольга Юрьевна. Организация опытно-экспериментальной деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природой родного края
  • Рудь Наталья Геннадьевна. Проект 'Дикие животные родного края'
  • Шарова Валентина Дмитриевна. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».
  • Боровкова Ирина Сергеевна. Система работы «Развитие словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления их с природой родного края».
  • Зайнетдинова Раиса Анисламовна. КОНСПЕКТ познавательной игры — викторины на тему: «Птицы нашего края»
  • Лебедева Анна Сергеевна. Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Лес – богатство нашего края»
  • Гульнара Фаритовна Мухаметзянова. Ознакомление детей с историей родного края.
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
  • Бабина Людмила Борисовна. Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе на тему: «Осеннее дерево».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь