Конспект коллективной НОД по пластилинографии «Обитатели нашего края.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №378 город Самара
Подготовила воспитатель: Могилюк Наталья Владимировна.
Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, художественная литература.
Задачи:
- Расширить знания о природе родного края.
- Воспитание любви и бережного отношения к обитателям родного края.
- Учить создавать лепную картину с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности, закреплять приёмы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета.
- Поддерживать желание доводить начатое до конца.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать навыки аккуратности.
Материал для занятия:
- Картон размера А3, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением диких животных и птиц, простые карандаши, трафареты животных, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Беседа об обитателях Самарского края, отгадывание загадок о растительном и животном мире, д. и. «Кто где живёт?», «Жилища».
Чтение сказок: «Заяц-хваста», «Лиса и заяц».
Складывание фигурок животных из бумаги (оригами).
Ход занятия:
Организационный момент:
И красив и богат Наш родной Самарский край. Всё вокруг своё, родное: Степи, горы и леса.
Рек, озёр блистанье голубое. Живописная Самарская Лука. Обитают здесь медведи, Белки, лисы, кабаны…
Я люблю здесь всё — здесь всё родное. И надеюсь, что полюбишь всё и ты. Н.В. Могилюк
-Дети, скажите, о чём это стихотворение? (П. о. д.: — О самарском крае.)
-Давайте вспомним, какие у нас растут деревья, кустарники, растения и какие водятся животные и птицы в нашем крае.
-Дети, я предлагаю вам сегодня нарисовать и потом «раскрасить» пластилином диких животных, которых вы выберете, а затем поместить их на нашу зелёную поляну (заранее подготовленный картон А-3 зелёного цвета с наклеенными деревьями из цветной бумаги).
-Карандашом рисуем силуэт выбранного животного, на листе небольшого картона (кто желает может воспользоваться трафаретом). Затем нужным цветом размазываем пластилин по поверхности, не заходя за края контура. Потом прилепляем глазки, носик; стекой наносим рельефный рисунок (шерсть, перья). После того, как животное будет сделано, вырезаем его по контуру и наклеиваем на нашу поляну.
-Я знаю, что у вас всё получится.
Предлагаю приступить к работе. Пока дети работают, включаю аудиозапись со звуками леса, оказываю помощь нуждающимся детям. В конце занятия предлагаю детям полюбоваться выполненной работой, отметить какие красивые, интересные получились обитатели нашего края, хвалю детей.
|