Ольга Шаталова. Конспект НОД по познаветельному развитию 'Подарок для Эльки'

Конспект НОД по познаветельному развитию Подарок для ЭлькиКонспект НОД по познаветельному развитию "Подарок для Эльки"

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи:
- воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к   особенностям природных условий Крайнего Севера.
- развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание,  воображение, фантазию; соцальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров развивать ловкость в подвижной игре « Пингвины».
- образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой, обратный, порядковый счет, дни недели. Закрепить знания детей об изменении состояния воды под воздействием тепла.  

 

Основная образовательная область:  познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:  физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный: проекционная техника (мультимедиа), презентация,  емкость с водой, жир для смазки  для проведения опыта, льдинки, письмо, корабль из мягких модулей, музыкальное сопровождение (шум ветра и моря)
Раздаточный: атрибуты для игры,  разрезные карточки по кол- ву детей  

Методы и приемы:
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.
Приемы: вопросы, дополнения, напоминание, поощряющая оценка, подвижная игра, опыт.

Предварительная работа с детьми: беседа о животных  Северного Полюса,    рассматривание картинок о Северном полюсе, чтение художественной литературы по теме, просмотр мф «Элька»
Словарная работа:
Обогащение словаря: познакомить детей со словами «Элька», «Северный Ледовитый океан» « термометр», « айсберг», названиями  видов термометров.

Ход НОД:
До начала занятия в группе проводится сквозное проветривание
Педагог с детьми входит в группу и обращает внимание, что в помещении стало прохладно. Ребята,  вы обратили внимание, что в группе стало прохладно. Интересно что могло произойти?
Обращает внимание детей на письмо, прикрепленное к окну. Посмотрите, кто-то прислал нам письмо, интересно откуда оно? (Читает письмо: «Добрый день, дорогие ребята!  меня зовут Элька Я  живу на   Северном   Полюсе. Скоро наступит новый год, у меня уже есть елка. Только к  сожалению нет игрушек, чтобы ее украсить. В нашей холодной стране игрушки для елки получают только самые находчивые и умные. Я думаю, что вы такими и окажетесь. Игрушки вы сможете получить по дороге, если правильно справитесь со всеми заданиями. А сейчас я хочу вас проверить, как вы выполните мое первое задание. Если вы отправитесь ко мне в среду, вам придется добираться три дня. В какой день недели вы  прибудете на Северный Полюс?)
В-ль: Ребята, подумайте и скажите,, в какой день недели мы будем на Северном полюсе?
Дети: в субботу.
В-ль. Правильно. Ну я думаю, что мы сможем помочь Эльке получить игрушки. На чем бы вы хотели отправиться на Северный Полюс? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться на корабле.  Мы поплывем через Северный Ледовитый океан. Вода в нем очень холодная. А вы знаете, как можно измерить тем-ру воды? (ответы детей). Правильно, термометром (педагог знакомит детей с термометром). Ак какой термометр нам необходим, чтобы измерить тем-ру воды.? (водный). Давайте измерим тем-ру воды. (измеряют с помощью термометра, считают деления).  Ребята, а если температура ниже 0 градусов, то  она превращается в лед. Давайте рассмотрим и потрогаем лед. (дети делают выводы про жидкое и твердое состояния воды).
Итак, полный вперед(дети размещаются на корабле). Ребята, вы помните, что Элька написал нам, как мы сможем получить игрушки.
Дети: надо выполнить задания
В-ль. А вот и первое задание (детям необходимо расположить цветные льдинки в соответствующие фигурные окошки, дети выполняют задание на интерактивной доске).
Молодцы! Получаем первую игрушку. Плывем дальше….
Посмотрите (на экране появляется изображение айсберга), перед нами вырос огромный  айсберг. Ребята, нас ждет следующее задание: необходимо собрать картинку айсберга целиком из частей. (собирают картинку коллективно). Хорошо! С этим заданием вы справились быстро. За это вы получаете следующую игрушку.
Отправляемся дальше. Ребята, а вы не замерзли? Давайте немного погреемся и поиграем. (проводится подвижная игра «Пингвины»).   
В-ль (смотрит в бинокль). Ребята, впереди я вижу белых медведей (на экране появляются 7 белых медведей). Посчитайте сколько всего медведей на льдине? (дети считают).Ребята нам необходимо расставить медведей по росту. Проводится игра «Расставь мишек».
Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и получили игрушки для елки Эльки. Давайте посчитаем, сколько игрушек у нас получилось. (дети считают). Ребята, мы приближаемся к Северному Полюсу, вот и Элька нас встречает.(появляется ребенок в костюме белого медведя).
Элька. Здравствуте, ребята! Я очень рад, что вы получили мое письмо.
В-ль: Элька, а мы еще тебе что-то привезли (отдает игрушки).
Элька. Спасибо большое! А я то же не оставлю вас без подарков. Я предлагаю вам на память нарисовать  игрушки  (дети дорисовывают геометрические фигуры).
В-ль:    Спасибо тебе Элька, поздравляем тебя с наступающим новым годом.   А нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся на корабль и «возвращаются» в детский сад).
А вам, ребята, что больше всего сегодня понравилось? А на м пора возвращаться в детский сад. Что нового вы узнали?

Просмотров: 183
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Татьяна Викторовна Апарина. Примерный план проведения недели «Игра и игрушки»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Агатаева Ольга. Планирование недели «Игры и игрушки» во второй младшей группе
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь