Конспект НОД по познаветельному развитию "Подарок для Эльки"
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: - воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга, интерес к особенностям природных условий Крайнего Севера. - развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, фантазию; соцальные навыки: умение работать в группе, договариваться, умение учитывать мнение партнеров развивать ловкость в подвижной игре « Пингвины». - образовательные: закрепить представления детей о геометрических фигурах, повторить прямой, обратный, порядковый счет, дни недели. Закрепить знания детей об изменении состояния воды под воздействием тепла.
Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое.
Оборудование и материалы: Демонстрационный: проекционная техника (мультимедиа), презентация, емкость с водой, жир для смазки для проведения опыта, льдинки, письмо, корабль из мягких модулей, музыкальное сопровождение (шум ветра и моря) Раздаточный: атрибуты для игры, разрезные карточки по кол- ву детей
Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские. Приемы: вопросы, дополнения, напоминание, поощряющая оценка, подвижная игра, опыт.
Предварительная работа с детьми: беседа о животных Северного Полюса, рассматривание картинок о Северном полюсе, чтение художественной литературы по теме, просмотр мф «Элька» Словарная работа: Обогащение словаря: познакомить детей со словами «Элька», «Северный Ледовитый океан» « термометр», « айсберг», названиями видов термометров.
Ход НОД: До начала занятия в группе проводится сквозное проветривание Педагог с детьми входит в группу и обращает внимание, что в помещении стало прохладно. Ребята, вы обратили внимание, что в группе стало прохладно. Интересно что могло произойти? Обращает внимание детей на письмо, прикрепленное к окну. Посмотрите, кто-то прислал нам письмо, интересно откуда оно? (Читает письмо: «Добрый день, дорогие ребята! меня зовут Элька Я живу на Северном Полюсе. Скоро наступит новый год, у меня уже есть елка. Только к сожалению нет игрушек, чтобы ее украсить. В нашей холодной стране игрушки для елки получают только самые находчивые и умные. Я думаю, что вы такими и окажетесь. Игрушки вы сможете получить по дороге, если правильно справитесь со всеми заданиями. А сейчас я хочу вас проверить, как вы выполните мое первое задание. Если вы отправитесь ко мне в среду, вам придется добираться три дня. В какой день недели вы прибудете на Северный Полюс?) В-ль: Ребята, подумайте и скажите,, в какой день недели мы будем на Северном полюсе? Дети: в субботу. В-ль. Правильно. Ну я думаю, что мы сможем помочь Эльке получить игрушки. На чем бы вы хотели отправиться на Северный Полюс? (ответы детей). А я предлагаю вам отправиться на корабле. Мы поплывем через Северный Ледовитый океан. Вода в нем очень холодная. А вы знаете, как можно измерить тем-ру воды? (ответы детей). Правильно, термометром (педагог знакомит детей с термометром). Ак какой термометр нам необходим, чтобы измерить тем-ру воды.? (водный). Давайте измерим тем-ру воды. (измеряют с помощью термометра, считают деления). Ребята, а если температура ниже 0 градусов, то она превращается в лед. Давайте рассмотрим и потрогаем лед. (дети делают выводы про жидкое и твердое состояния воды). Итак, полный вперед(дети размещаются на корабле). Ребята, вы помните, что Элька написал нам, как мы сможем получить игрушки. Дети: надо выполнить задания В-ль. А вот и первое задание (детям необходимо расположить цветные льдинки в соответствующие фигурные окошки, дети выполняют задание на интерактивной доске). Молодцы! Получаем первую игрушку. Плывем дальше…. Посмотрите (на экране появляется изображение айсберга), перед нами вырос огромный айсберг. Ребята, нас ждет следующее задание: необходимо собрать картинку айсберга целиком из частей. (собирают картинку коллективно). Хорошо! С этим заданием вы справились быстро. За это вы получаете следующую игрушку. Отправляемся дальше. Ребята, а вы не замерзли? Давайте немного погреемся и поиграем. (проводится подвижная игра «Пингвины»). В-ль (смотрит в бинокль). Ребята, впереди я вижу белых медведей (на экране появляются 7 белых медведей). Посчитайте сколько всего медведей на льдине? (дети считают).Ребята нам необходимо расставить медведей по росту. Проводится игра «Расставь мишек». Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и получили игрушки для елки Эльки. Давайте посчитаем, сколько игрушек у нас получилось. (дети считают). Ребята, мы приближаемся к Северному Полюсу, вот и Элька нас встречает.(появляется ребенок в костюме белого медведя). Элька. Здравствуте, ребята! Я очень рад, что вы получили мое письмо. В-ль: Элька, а мы еще тебе что-то привезли (отдает игрушки). Элька. Спасибо большое! А я то же не оставлю вас без подарков. Я предлагаю вам на память нарисовать игрушки (дети дорисовывают геометрические фигуры). В-ль: Спасибо тебе Элька, поздравляем тебя с наступающим новым годом. А нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся на корабль и «возвращаются» в детский сад). А вам, ребята, что больше всего сегодня понравилось? А на м пора возвращаться в детский сад. Что нового вы узнали?
|