Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»

Проект «Раз картошка, два картошка!»Название проекта: «Раз картошка, два картошка!».

Автор проекта: Постолова  Галина Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с  «Чебурашка», г. Когалым, 2014 год.

Тип проекта: групповой, информационно-экспериментально- исследовательский.        

Срок реализации: среднесрочный (октябрь - ноябрь).

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы № 11, родители.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность. Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы.

Цель: формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности  в союзе с педагогами и родителями.

Задачи:

  • учить устанавливать причинно-следственные связи;
  • создавать условия для реализации исследовательского проекта;
  • расширять представления о способах проращивания картофеля;
  • формировать у дошкольников умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста картофеля;
  • развивать желание вместе со взрослыми выполнять трудовые поручения; развивать воображение, логическое мышление, познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать;
  • обогащать активный словарь детей по данной теме;
  • воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе;
  • привлекать родителей для участия в проектной деятельности.

 В соответствии с ФГТ проект опирается на научные принципы его построения:

 • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 • научной обоснованности и практической применимости;

 • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

 • интеграции образовательных областей  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

 • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, в работе с родителями;

 • построение образовательного процесса на адекватной возрасту форме работы с детьми – игре.

Механизмы реализации проекта:

  • совместной образовательной деятельности педагога с детьми (в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, познавательно-речевой, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной и в ходе режимных моментов);
  • самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействие с родителями.

Ожидаемые результаты проекта:

  • ? для детей – активизация познавательной деятельности, раскрытие личностного потенциала в образовательной среде группы и в семье;
  • ? для педагогов – повышение эффективности работы по реализации образовательной области «Познание», реализация личностно-профессионального уровня педагогов, позитивные преобразования предметно-развивающей среды группы;
  • ? для родителей –  повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.

Продукт проектной деятельности: выставка рисунков и поделок, альбом «Опыты и эксперименты», проектный альбом «Раз картошка, два картошка», фотографии.

 

Этапы реализации проекта:

 

I  этап – «Проблемная ситуация» (1-я неделя октября).

  1. 1.Определение проблемы проекта.
  2. 2.Выбор группы участников.

Отправным моментом нашего исследования послужила беседа «Как я помогал маме собирать урожай», запланированная в рамках календарно-тематического планирования по блоку «Осень»,  разделу «Что нам осень принесла». Выслушивая рассказы детей, мы узнали, что Азамат помогал маме на даче выращивать и копать картошку. К сожалению, не все дети имеют такую возможность. Поэтому, мы с детьми решили выяснить, сможем ли мы вырастить картофель в нашей группе, какие условия более благоприятны для ее роста.

 

 

Для определения степени знаний детей  использовалась модель двух вопросов:

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Картофель – это овощ.

Картофель растет  в деревне, на даче.

Из картофеля готовят суп, пюре, его варят, жарят, пекут.

Как вырастить картофель в группе?

Какие условия нужны для роста?

Как за ним ухаживают?

Когда и как сажают картофель в землю и  собирают урожай?

 

II этап – «Проектирование» (2-я неделя октября)

  1. 1.Формулировка цели и задач группового проекта.
  2. 2.Прогнозирование результата проекта.
  3. 3.Составление ; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
  4. 4.Подбор, приобретение методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного, демонстративного, дидактического и др. материала по данной теме.
  5. 5.Проращивание картофеля разными способами.
  6. 6.Обсуждение  проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

 

III этап – «Поиск информации» (3-4-я неделя октября, 1-3-я неделя ноября).

  1. 1.Реализация плана образовательной работы:  НОД, беседы, опыты и эксперименты с картофелем, экскурсии, игровая деятельность, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного материала), рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, загадок, пословиц, песен.
  2. 2.Привлечение к участию в проекте родителей, узких специалистов (инструктора по труду, музыкального руководителя).

 

IV этап - «Подведение итогов» (4-5-я неделя ноября).

  1. 1.Анализ результатов реализации проекта в группе, корректировка содержания, подведение итогов.
  2. 2.Стимулирование активных участников проекта среди детей и родителей.
  3. 3.Создание проектного альбома  «Раз картошка, два картошка», альбомов с детскими рисунками,  дневника  наблюдения за ростом картофеля в разных условиях, поделки из картофеля, пророщенный картофель.
  4. 4.Презентация проекта "Раз картошка, два картошка!" в рамках смотра-конкурса ДОУ.

 

Содержание образовательной работы с детьми

в процессе реализации проекта "Раз картошка, два картошка!"

 

 

Образовательные области

 

Виды детской деятельности

 

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Что сначала, что потом» (этапы роста картошки), физ. минутка «Шли с картошкой пирожки»,  с/р игра «Магазин овощей», «Шоферы», «Семья», инсценировка «Спор овощей», хороводная игра «Огородники»; развлечение «Сбор урожая».

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

НОД «Красный, синий, белый цвет – замечательный букет», «Во саду ли в огороде выросла картошка»; просмотр мультфильма «Картошка» («Лунтик», 153 серия); беседы: «Как картофель попал в Россию», «Что мы знаем о картофеле», «О труде картофелеводов», «Какое значение имеет картофель в жизни человека», «Что можно приготовить из картофеля»; рассматривание иллюстраций «Как картошка на стол пришла» (этапы выращивания и механизмы уборки), рассматривание иллюстраций из поваренной книги; экскурсия в детскую библиотеку (тема «Чудо овощи»); экскурсия на кухню д/с «Наблюдение за работой картофелечистки»; исследовательская деятельность (опыты и эксперименты с картофелем). Ухаживание за ростками картофеля, сбор урожая.

 

Речевое развитие

Чтение стихотворений о картошке, пословиц и поговорок, авторских сказок, разгадывание загадок, составление загадок, стихотворений, сказок о картофеле.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Мешок картошки» (штампами), «Веселая картошка» (оживление картошки), лепка: «Собираем урожай» (ведро с картошкой), аппликация: «Собираем урожай»,  «Мешок картошки» (коллективная работа), поделки из природного материала (совместно с родителями). Разучивание песен о картошке.

 

Формы взаимодействия с родителями:

  • индивидуальные беседы с родителями;
  • помощь в подборке дидактического материала;
  • сочинение стихов, загадок, сказок о картофеле;
  • консультация «Картофель целитель»;
  • организация выставки муляжей овощей, сделанных своими руками, поделок из картошки  «Картофельные фантазии»;
  • помощь в оформлении проектного альбома «Раз картошка, два картошка!»;
  • фотоотчет о проделанной работе.

 

Результат этого проекта:

  • ? В результате работы над проектом дети расширили свои знания о картофеле, способах  проращивания и условиях для роста.
  • ? Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками; повысился интерес к познанию окружающего мира.
  • ? Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

 

Перспективы на будущее по реализации проекта:

  1. продолжать наблюдение за ростками картофеля во время проведения «Огорода на окне» весной, т.к. это время года является более благоприятным для проращивания овощей, высаживание картофеля в открытый грунт, наблюдение и ухаживание за ним в естественных условиях;
  2. разработать перспективное планирование по проекту на следующий год в подготовительной группе;
  3. пополнить развивающую среду по теме;
  4. повышать познавательную активность детей в рамках экологической деятельности.

 

Рекомендации по использованию проекта:

Проект технологичен и при желании педагогов воспроизводим в условиях любого детского сада. Используя предлагаемую систему, каждый педагог сможет выстроить или сконструировать свой воспитательно-образовательный процесс (особенно его экологическое направление) достаточно эффективно.

 

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Иванова Анна Александровна. Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Её величество Картошка»»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Рябкова Анастасия Михайловна. Творческо-исследовательский проект «Картошка»
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Куляк С. С., Губанова М. В., Агаева С. Р. Сценарий досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия»
  • Токарева Ирина Владимировна. «Нравственное воспитание детей как важный компонент образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в рамках реализации ФГОС ДО.»
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Елецкая Наталия Анатольевна. «Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  • Капралова Светлана Борисовна. Использование возможностей информационного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации (из опыта работы)
  • Гаранина Елена Анатольевна. Методическая разработка «Модель образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» образовательной программы дошкольного образования»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Кобышева Светлана Николаевна. Конспект интегрированного занятия в рамках художественно-творческого проекта «Детский альбом П.И. Чайковского»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь