Рябкова Анастасия Михайловна. Творческо-исследовательский проект «Картошка»

Творческо-исследовательский проект «Картошка» май - сентябрь 2014 года

Цель проекта: вырастить овощную культуру «Картофель»

Основные задачи проекта:   

Образовательные. Познакомить детей с овощной культурой картофель, особенностями выращивания, уходом за растением, сбором урожая. Обогатить речь дошкольников, познакомить с окружающим миром.

Воспитательные. Привить трудовые навыки, взаимопомощи (работа на экспериментальном участке детского сада).   Организовать совместное творчество родителей и детей.

Развивающие.  Развить творческий и исследовательский интерес к овощу «картошка»:

-история  картофеля (откуда появился)

- особенности агротехники (сажаем одну - собираем много)

-знакомство с блюдами из картофеля

-знакомство с литературными и музыкальными произведениями  о картошке 

-изготовление поделок из картофеля (создание худ. образов)       

Участники проекта: воспитатель группы Рябкова А.М., воспитанники и родители воспитанников 

Проблемная ситуация: Можем ли мы вырастить картошку в детском саду на участке?

Информационные ресурсы (научно-методическая, художественная литература  по данной  проблеме); Материальные ресурсы (экспериментальный участок, посадочный материал, средства ухода, материал для оформления творческих работ)

Этапы проекта:

Организационно-подготовительный этап. Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература о картошке, видеоматериал, музыкальный репертуар. Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед.  В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап. Непосредственная реализация проекта. Знакомство с овощной культурой «Картофель». Ее историей, особенностями произрастания, уходом, использованием в пищу человеком. Наблюдение за ростом картофеля, работа на огородном участке. Продуктивная деятельность – рисование красками «Мешок с картошкой», аппликация «Блюдо с овощами», лепка , рассматривание иллюстраций «Картошку копать не руками махать»,  проведение дидактических игр «Варим борщ», «Угадай по описанию», «Определи на ощупь», «Вершки – корешки», придумывание, загадывание и отгадывание загадок, пословицы, поговорки, объяснение примет, рассматривание рисунков из поваренной книги, пальчиковые игры «Овощи», «На огород», «Урожай», подвижные игры «Собери урожай», «Огородник», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы едем на огород»,

Заключительный этап. Выставка поделок и рисунков.

 

Вывод

«Чтобы посадить картошку, надо о ней много узнать». Поэтому мы решили побольше узнать о картошке: о её пользе, росте и размножении. Стали рассматривать иллюстрации, энциклопедии, разные книжки. Узнали, откуда появилась картошка. Что в Россию её привёз Пётр 1 из Европы. Люди не сразу приняли этот овощ, потому что стали есть ягоды и отравились. В городах картошку сажали на цветниках и клумбах. Дамы украшали свои наряды цветами картофеля. А в деревне крестьяне испугались отравлений и решили её сжечь, в костёр кидали вместе с клубнями. Когда костёр погас, увидели аппетитную жареную картошку. И с тех пор в России её называют «Второй хлеб», а в Америке «Золотое яблоко». Теперь мы знаем, что означает пословица «Картошку копать, не руками махать».  Много надо приложить труда, чтобы выросла картошка: вспахать, посадить, сорняки убрать, жуков собрать, окучить, чтобы она из лунки на улицу не вылезла, под солнцем не позеленела и не стала  ядовитой. А уж  потом только выкопать и в подполье убрать.

Мы узнали, что во время войны выкопали самый большой урожай в мире, этим спасли людей от голода. Картошка – спасительница, за это ей памятник поставили в городе Мариинске.

Мы отгадывали загадки, играли в разные игры про картошку: «Огородник», «Узнай на ощупь», «Из чего варят борщ?», «Узнай по описанию», «Вершки – корешки» и знаем теперь, что у картошки надо есть корешки, а не вершки (если съесть  ягоды, то можно отравиться). Сами придумывали загадки об овощах: заглядывали в «глазок» коробки с картинкой и описывали овощ, а ребята отгадывали. Рисовали красками полные мешки картошки, выполняли аппликацию «Блюдо с овощами». А ещё мы придумывали все вместе «Картошкину сказку» и рисовали к ней картинки, чтобы сделать книжку – малышку. Потом играли в театр, показывали сказку «Жили — были овощи». Когда мы много узнали о картошке, мы её посадили.

Картошку оказывается можно не только кушать, но и лечиться ей. Мы играли в «Больницу Катя была доктором и нас лечила: к глазам прикладывала кружочки картофеля, чтобы прошла краснота и усталость глаз, на место ожога положила  кашицу из картофеля, посоветовала лечить больной желудок картофельным соком. Оказывается из картошки можно приготовить много, разных вкусных и полезных блюд. А пока мы играли, рисовали, пели наша картошка проросла значит, мы хорошо ухаживали. В группе и дома с родителями делали поделки из картошки, получилась большая выставка «Ах, картошечка – картошка».

 

Приложение

Сказка про картошку.

           Однажды весной, когда промокшая от талой и дождевой воды земля уже согрелась под лучами солнца, крестьянин собрался сажать огород. Вскопал он грядки и небольшое поле, вынес из темного чулана
кульки с семенами, лоток помидорной рассады, ведерко с прошлогодними луковицами и сел передохнуть. Зашевелился огородный народ. Каждому хотелось на белый свет взглянуть да грядку получше себе выбрать.
- Грядки - вам, а поле - нам, - сразу распорядились пестрые бобы фасоли.
- Как бы не так! - зашелестели рыжими одежками луковицы.

- Поле для картошки вскопано, а вам и грядки хватит...
Все с завистью посмотрели на серый холщовый мешок, наполненный темными картофелинами.
- Как она черна и безобразна! - презрительно растопырив листики, хором проговорили нежные ростки помидорной рассады. А огуречные семечки заявили, что ни одно из них не позволит воткнуть себя в землю рядом с такой соседкой.
Промолчал только чеснок. Хозяин маленького огорода и так знал ему цену, и серебристым чесночным долькам всегда находилось немного места на каждой грядке, ведь всякие жучки-червячки, любители сладких корней и листьев, очень не любили едкого чесночного запаха и ползли с огорода прочь...
Крестьянин кончил попыхивать трубкой и принялся рассаживать спорщиков по своему разумению.
            К лету огород зазеленел сочной ботвой. Рядом с ажурными пучками моркови росли свекольные, в пунцовых прожилках листья, а на длинных огуречных плетях и вытянувшихся, окрепших стеблях помидоров распустились небольшие желтые цветки.
Пышные картофельные кусты росли у самой дороги. Они тоже цвели, и их верхушки были подернуты дымкой сиреневых соцветий.
                Жаркий летний день шел к концу. Крестьянин, вырвав последние сорняки, разогнул уставшую спину. Далеко на дороге клубилась пыль. Заходящее солнце слепило глаза, и крестьянин разглядел белую, с золотым королевским гербом карету только тогда, когда она остановилась рядом. Легкая дверца отворилась, и из нее выпорхнула принцесса.
- Ах, какая клумба! - воскликнула она, посмотрев на картошку.
- Это не клумба, а огород, ваше величество,- поклонился крестьянин.
- Но в огороде не сажают столько цветов,- возразила принцесса.
- Это не цветы, а картошка, ваше величество,- объяснил крестьянин.
- Пусть! Розы на шляпке - до чего надоело! Другое дело - картошка,- сказала принцесса и сорвала несколько картофельных верхушек.
Вынув из-под белой ленты бордовую розу, она положила на широкие поля шляпки сиреневое облачко и надела ее на свои напудренные локоны.
Карета покатила дальше, сверкая золочеными гербами.
- Картошку?.. На шляпку?.. Принцессе?! - возмутилась
кудрявая фасоль.
- Кто бы мог подумать, что эти бесформенные клубни
умеют так цвести? - удивилась огуречная плеть, а помидоры незаметно прикрыли листьями свои невзрачные желтенькие цветки.
- Картошка всегда так цветет,- сказала старая тяпка.
- Просто кто-то должен был заметить это первый,- поддержало её лохматое огородное пугало.
- И тут все признали, что картошка действительно хороша. Особенно горячая, в лужице растаявшего масла, лежащая в расписной миске посередине широкого крестьянского стола.

 

                                                           Беседа

              А знаете ли вы, что уже 2000 лет назад  выращивали картофель. Сначала картофель выращивали из-за красивых цветов, которые могли позволить  только короли. Позже стало известно, что у этого красивого растения съедобны клубни. 500 лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение - картофель. Но вот из дальнего плавания вернулись в Испанию корабли Христофора Колумба, отважного мореплавателя. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, были семена, клубни, зерна новых, неизвестных Европе растений. Паппо” и «чунью». Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь паппо устраивали праздник урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков, мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями. Распространению на Руси картофель обязан великому императору Петру Первому, который заинтересовался этим заморским корнеплодом, находясь в Голландии, и прислал "для расплода" мешок клубней из Роттердама графу Шереметьеву. В России народ не сразу принял картофель, его считали ядовитым и долго не решались употреблять в пищу.  Теперь без картофеля не обходится ни один обед, его считают «вторым хлебом». Он  очень вкусный и полезный.

 

                                                           Беседа

Здравствуйте, ребята!   Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:

      Кругла, рассыпчата, бела, с полей она на стол пришла.

                 Ты подсоли её немножко,   ведь, правда, вкусная…

           Как вы думаете как сейчас у нас используется картофель, для чего он нужен? Мы с вами сказали, что картофель не только обладает полезными свойствами, но ещё используется и в медицине, может быть лекарством.

-При болезнях желудка используется картофельный сок.

-Согревающие компрессы готовят из вареного картофеля.

-Больное горло можно вылечить, если подышать над паром от сваренного картофеля.

- При ожоге поможет сырой картофель.

 

Психогимнастика

«Собери урожай»

Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд. Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете как растёт картофельный куст. Ветер сильный дует- качайте вытянутыми в стороны руками. И грохочет гром- потопаем ногами. А картофелю это нипочём. Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх. Картофель вырос пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель. Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай.

 

 

 

 

 

Детские загадки про картошку

 

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...( Картошка)

 

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

( Картошка)

 

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом...( Картошка)

 

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…(Картошку)

 

В. Стручков


Снимут тужурку,
Тужурку - кожурку.
Умоют грязнулю,
Кидают в кастрюлю.

(Картошка)

 

Эйран

 

Сижу всё лето в тёмных грядках,
Меня нельзя увидеть в профиль!
Зимой в мешках играю в прятки,
А называюсь я… (Картофель)

 

Н. Розбицкая

 

Этот овощ - генерал,
Овощам всем командир.
Если вы его сварили,
Не забудьте снять мундир!

(Картошка)

 

В. Кузьминов

 

В огороде созревала,
Чтоб зимой на дне подвала
Для "пюре" большой запас
Под руками был у нас!

(Картошка)

 

Г. Ступников

 

На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку...
Собираем что? ...(Картошку)

 

С. Курдюков

 

В борозду меня кидают
И землёю засыпают.
А потом меня окучат,
- Раза три земельку в кучу
соберут вокруг ствола.
Вот цвести я начала.
С того самого момента
Собираю я крахмал,
Чтобы на закате лета
Или осенью копал
Ты меня не понарошку,
- Для еды. Ведь я …(Картошка).

 

Н. Мельник

 

Ровными рядками
С белыми цветками,
Едет с бубенцами,
На свиданье с нами.
Мы печём и жарим,
А на стол поставим -
Лишь мелькают ложки…
Что это? (Картошка).

 

«Чудесная корзиночка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей

         Программное содержание. Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.

         Предварительная работа. Наблюдения за ростом в огороде, рассматривание овощей, узнавание на картинках, в загадках. Приготовить: корзинку с натуральными овощами, тарелку с нерезонными овощами, салфетки, муляжи овощей. Ход занятия. Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня на столе чудесная корзиночка. А что в ней? Сейчас узнаем. Иди, Саша, достань из корзинки и скажи, что это? Ребенок. Достает помидор. С помощью воспитателя называет цвет, форму. Это красный, круглый помидор, он растет в огороде на кустике. Повтори, Саша. 2-3 ребенка с места повторяют то же самое. Затем дети подходят, достают другой овощ и описывают его с помощью воспитателя, который их поощряет и оценивает. Овощи: огурец, лук, морковка, капуста, картошка, свекла. Воспитатель. А сейчас мы поиграем. Угадайте на вкус, какой овощ вы пробуете. Подходит к ребенку, на салфетку кладет кусочек овоща. Глаза ребенок должен закрыть. Ребенок. Узнает овощ, называет его и его вкус: кислый, сладкий и т. д. Воспитатель. Подсказывает слова, а дети повторяют их хором и индивидуально. Пример. Это капуста, она хрустит, хрустящая, сочная, сладкая. – Молодцы! А сейчас мы пойдем в огород собирать овощи. Воспитатель. Раскладывает муляжи овощей по всей комнате. Дети. Собирают их в корзину. Игра проводиться под музыку. – Замечательно играли, так быстро работали в огороде! Все овощи собрали! Молодцы! Садитесь на стулья, поиграем еще. Теперь огород у вас на столе – большие карты с овощами. У детей маленькие карточки с одним овощем. Дети накладывают маленькие карточки на полотно, где нарисован овощ. – Хорошо! Все справились, ничего не перепутали! Овощи вы хорошо знаете, а угадаете про них загадки? Отгадки все на столе. Надо подойти, назвать и показать отгадку. Загадки. Круглый, красный, сочный, На кустике висит. (Помидор). Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я …. (Капуста). На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом …. (Картошка) Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук). Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в банке, Желтые, соленые. (Огурцы). Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

 

Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему: Овощи и фрукты

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Задачи:

- дать элементарные представления о фруктах;

- дать элементарные представления о цвете и форме овощей;

- закрепить знания о месте произрастания;

- развивать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- просмотр мультфильма «Веселый огород»;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: картина с изображением огорода; овощи и фрукты муляжи; наглядное пособие «овощи».

Ход занятия

Воспитатель вносит картины с изображением огорода и сада и предлагает детям рассмотреть. Ребята на картине нарисован огород. Что растёт на огороде? А теперь посмотрите на следующую картину. Вы видите сад? А что растет в саду?

Дети перечисляют на первой картине помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка – это овощи. На второй картине яблоки, груши, сливы, киви, апельсины - фрукты.

Воспитатель: правильно, одним словом это овощи и фрукты. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Давайте познакомимся с овощами? Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель: Наша физкультминутка называется «Огород». 

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

А сейчас давайте разложим картинки с овощами и посмотрим, какой огород у нас получился (дети называют овощи на картинках).

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

- Дети (лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

- Дети (морковь)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

- Дети (капуста)

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас давайте поиграем?

Игра называется «Собираем урожай»

На полу овощи перемешались с фруктами, ваша задача разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее (звучит веселая мелодия).

Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили! Ребята сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и фруктами, мне хотелось бы прочитать вам стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

Конспект занятия «Картошка в мешке» лепка

Программное содержание.

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения.

Демонстрационный материал. Несколько картофелин, тряпичный мешочек.

Раздаточный материал. Вырезанный из картона шаблон мешка, дощечка, пластилин коричневого цвета.

Ход занятия:

В дверь стучит дедушка и плачет.

Воспитатель – «Дедушка, что же ты плачешь? »

Дедушка – «Накапал я картошки, а собрать нет сил. Помогите ребятки»

В. -«Ребята поможем дедушке? »

Покажите картофель детям, попросить определить форму и цвет. Вспомнить, что картофель - это овощ и растёт на грядке в земле.

Вызовите нескольких ребят и предложите им взять по картофелю и положить в мешок. Затем попросите других ребят на ощупь определить, сколько картофелин в мешке, «много» или «одна». Посчитайте вместе с детьми, сколько картофелин они достали.

В. -«Ребята, сейчас я вам дам мешки и вы должны в них набрать много картофеля»

Положите перед каждым ребенком вырезанный из картона мешок и предложите «набрать» в него картошку. Для этого нужно отрывать маленькие кусочки коричневого пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картонный «мешок». В конце занятия похвалите детей за то, что они собрали так много картофеля. Дедушка благодарит детей за помощь.

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Картошка» предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.

Направлен на формирование интереса дошкольников к изучаемому объекту.

Цель: Обогащение и совершенствование представлений об овощах.

Задачи:

1. Обогащать словарный запас за счет расширения представлений о свойствах и качествах  знакомого овоща.

 2.  Знакомить детей с простейшими способами обследования  осязательно – зрительным восприятием.

3.Воспитывать в детях желание больше узнавать.

Закрепляют умения отличать овощи друг от друга.

Закрепляют умения определять геометрические формы и ориентироваться в пространстве.

Совершенствуют имеющиеся навыки работы с кисточкой и клеем.

Материалы: Коробочка с неочищенным картофелем, нож, емкости под  нарезанный картофель, салфеточки, листы с кругами по количеству детей, картинки с овощами, кисточки, клей, тряпочки, кукла Антошка, музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, кто из вас любит сказки, похлопайте в ладошки.  Похлопай те, кто любит стихи. А теперь, похлопайте те ребятки, кто любит загадки. Посмотрите,  какую коробочку я принесла. Хотите узнать,  что в ней лежит?

В земле все лето растет, а  осенью к нам в рот попадет?

Дети перечисляют названия овощей.

Воспитатель.

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Воспитатель. Правильно, все, что вы назвали, выросло на огороде в земле. Как одним словом можно сказать, что это? (Дети отвечают)

Воспитатель. Взяли дед да бабушка лукошко, положили в него картошку,

Потом ее в землю закопали,  все лето растили, ждали,

А осенью из земли много картошки собрали.

Воспитатель. А ну-ка, проверим, что лежит в коробочке? 

(Открывает коробочку и раздает каждому ребенку по картофелине).

Правильно дети, это картофель. А еще часто говорят – картошка.

(Предлагает посмотреть на нее, погладить).

Воспитатель.  Потрогайте, какая она:  гладкая или шершавая. Ровная или нет? Что вы на ней видите? (Ямочки, бугорки, росточки)

Дети перечисляют.

Воспитатель, показывая на «глазки», сообщает детям, что это будущие росточки новой картошки.

Воспитатель,  чистя кожуру, спрашивает у детей, как называются эти полоски. Дети отвечают - кожа, кожура, очистки.

Логоритмическая разминка.

Чтобы почистить картошку, нужно наточить  ножи.

Будем мы точить ножи «жи, жи, жи».

(Движения выполняются указательными пальцами вперед-назад)

 

От картошки кожуру я ножом уберу

(Круговые движения кистями рук). 

 

Мы картошку режем, режем,

много мы ее нарежем.

(Движения ребрами ладоней вперед-назад).

 

Все в кастрюльку положили,

 плотно крышкою закрыли.

 Картошка варится, кипит

 «буль- буль» говорит.

(Прихлопывающие движения, горизонтально расположенными ладонями).

 

 

 

Мы толкушку возьмем

и картошку помнем.

(Постучать кулачком о кулачок).

 

А теперь не стесняйтесь, - угощайтесь.

(Ладони направлены от себя).

 

Воспитатель. Для того чтобы приготовить вкусное блюдо из этого овоща, картошку нужно порезать. (Воспитатель режет картофель брусочками, кубиками, кружочками, показывая  это детям. Дети трогают, запоминая форму, повторяя слова, обозначающие форму).

Воспитатель  накрывает посуду, в которой лежит порезанный картофель салфетками, приглашает ребенка определить на ощупь, и сказать, каким способом нарезана картошка.

Дидактическое упражнение «Угадай и назови».

Воспитатель. Вспомните, что  ваша мама умеет готовить из картофеля? Предполагаемые ответы: суп, может  пожарить, отварить…

Физкультурная  пауза.

Картошка в черной земле сидела.    

Ни на кого не глядела.

(Руки на поясе, повороты головы в стороны).

 

Дождем ее поливало,

Солнышком пригревало,

 

Картошка подрастала.

(Ладони рук вверх,  сжать в кулаки, опустить к плечам. Из положения сидя, встать на носочки, потянуться вверх).

 

 

Осенью время настало-

Картошка созрела,

Большая и вкусная стала.

(Пальцы рук сцеплены, руки в форме круга).

 

Мы лопату возьмем

И копать ее пойдем.

(Наклоны вниз).

 

Много накопали – угощать всех стали.

(Движения рук от груди вперед).

 

Воспитатель показывает детям куклу – мальчика, говорит, что его зовут Антошка, он наш гость. Он очень любит кушать овощи, особенно картофель.

Воспитатель раздает детям листы, с начерченными на них кругами. (Четыре маленьких зеленых круга - по углам, а пятый большой, красный  расположен в середине). Воспитатель поясняет, что зеленые и красный круги, это тарелочки. Детям дается задание: наклеить картинку с картофелем  в центре листа, а остальные овощи по углам. ( Воспитатель проверяет правильность выполнения работ).

Дидактическое упражнение «Каждому овощу свое место».

Воспитатель. Вот как  много овощей лежит на тарелочках, назовите их. (Дети перечисляют)

А какой овощ лежит на самой большой красной тарелке? Дети: картошка.

Воспитатель. Любят люди есть картошку. Ее любит и Антошка. Возьмите свои работы и покажите их Антошке (кукла  Антошка «проверяет» вместе с воспитателем  правильность выполнения задания, хвалит детей).

Звучит песня «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», дети вместе с воспитателем  поют и танцуют.

 

Игры с картошкой:

        «Соберем урожай» Картошка рассыпана по площадке. Выбрать 2 –х игроков, за определенный промежуток времени они собирают картошку в корзины ( для детей старшего возраста можно во время сбора картошки завязать глаза )

«Гусеница» В корзине лежит заранее приготовленный картофель. На столе выбраны самые большие (маленькие) 2 картошки. Две команды ребят (5-8 человек) по очереди должны найти в корзине картошки разные по величине (от большой к маленькой или наоборот). Побеждает та команда, которая быстрее выложит “гусеницу”.

«Самый ловкий» Ребята делятся на две команды. Им предлагается пронести на ложке картошку (держать ложку можно в руке, во рту). Можно проходить по прямой дорожке, можно с подъемом, по бревну и т.д. в зависимости от подготовки и возраста детей. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и меньше раз уронит корнеплод.

«Кто больше удержит» Приглашаются папы, а дети пытаются дать папе как можно больше картофелин. Выигрывает тот, кто сумеет удержать больше картошки.

МБДОУ «Василек» Воспитатель:  Рябкова А.М. Сургут 2014

Просмотров: 312
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Постолова Галина Борисовна. Проект «Раз картошка, два картошка!»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Иванова Анна Александровна. Сценарий осеннего утренника для старших дошкольников «Её величество Картошка»»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Никитина Надежда Ивановна. Статья «Как в старину картофель выращивали»
  • Афанасьева Марина Васильевна. Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР. Тема: Овощи. Огород.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Черкашина Ирина Владимировна. Конспект фронтального занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Юсупова Галима Курмановна Горшенина Мария Антоновна Михайлова Ольга Андреевна. Конспект и анализ коррекционного логопедического занятия по лексической теме «Овощи. Огород» с использованием здоровьесберегающих технологий.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь