Валенцева Наталья Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Наш город Екатеринбург»

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной группы «Наш город Екатеринбург»

Воспитатель МБДОУ- детского сада № 362 Валенцева Наталья Александровна г. Екатеринбург, Свердловская обл

Образовательные задачи:

Развивающие:

  • Развивать речь, память, мышление и внимание детей.

Образовательные:

  • Познакомить детей с достопримечательностями родного города
  • Закрепить знания о государственной символике страны

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, интерес к родному городу и краю
  • Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю

Развивающие:

  • Развивать речь, память, мышление и внимание детей.

Оборудование: экран, проектор, презентация «Достопримечательности Екатеринбурга», музыкальное сопровождение (Гимн России), фотографии с достопримечательностями города, пазлы с изображением герба и флага, карточки с цветами сигналов светофора, альбомные листы, карандаши, акварель.

Ход занятия

I.Организационный момент

Звучит гимн России

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Какую мелодию, песню мы с вами сейчас слушали? (ответы детей)

В. Правильно, это гимн России.

В. А какая это песня: торжественная, веселая, грустная. Охарактеризуйте эту песню (ответы детей).

В.Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

- А что для нас значит Родина, Россия? (ответы детей)

В. Родина – очень значимое слово, еще есть такое выражение Родина-мать. Родина есть у каждого человека. Это то место, где человек родился и живет. Наша Родина называется Россия. А еще у каждого человека, есть малая Родина. Как вы думаете, а это что такое? (ответы детей)

В. Малая Родина, это тот город, в котором человек родился и живет. А как называется наш город? (Екатеринбург) Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о Екатеринбурге. Для этого я вам предлагаю отправиться в путешествию по нашему городу.

II. Введение нового материала

1. Показ презентации: «Администрация города»

Демонстрация изображений со зданием администрации и площади 1905 года (воспитатель использует презентацию и демонстрирует по проектору. Дети сидят на стулья перед экраном.)

В. Ребята, а кто узнает это место? (ответы детей)

В.Правильно, это площадь 1905 года, на которой расположено здание администрации нашего города. А вы знаете, что у нашего города есть свой флаг и герб? (ответы детей)

В. Давайте мы сейчас познакомимся с флагом и гербом нашего города Екатеринбург. Что вы видите на нем изображено? (ответы детей)

В. Изумрудная зелень — исторический территориальный цвет Урала. Рудокопная шахта и плавильная печь символизируют Екатеринбург как промышленно развитый город с высоким научно-техническим и культурным потенциалом

Жёлтая полоса флага символизирует Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство их недр.

Синяя полоса в нижней части флага — это река Исеть, соединяющая Европу и Азию, историю и современность. Полосы синего и жёлтого цветов символизируют Европу и Азию соответственно, а также уникальное географическое положение Екатеринбурга — на границе двух частей света.

Теперь посмотрим герб Екатеринбурга. Что вы видите на нем?

Щит герба разделён на две половины — изумрудно-зелёную и золотую. Разделение на два цвета указывает на границу между Европой и Азией. Верхняя (зелёная) часть щита напоминает крепость, которой Екатеринбург являлся в первые годы существования города, на ней изображены шахта в виде колодца и плавильная печь с красным огнём — эти символы появились на гербе Екатеринбурга ещё в 1783 году и символизируют горнодобывающую и металлургическую промышленность Урала. Волнообразный синий пояс символизирует реку Исеть. Фигуры — медведь, символизирующий европейскую часть России и соболь, символизирующий Сибирь — изображены с высунутыми языками и оскаленными зубами, потому что они охраняют город. Золотая лента в нижней части герба является признаком «столичности» Екатеринбурга. (Екатеринбург называю столицей Свердловской области). В середине она украшена кристаллом, символизирующей минеральные богатства Урала.

23 мая 2008 года в герб был внесён новый элемент — статусная корона в виде крепостной башни с пятью зубцами.

2. Дидактическая игра «Собери пазлы — собери флаг»

В. Ой, ребята. Подул ветер и разорвал флаг и герб нашей малой Родины. Давайте поможем нашей администрации и соберем части. Подойдем к нашим столам и соберем пазлы, у вас получится картинка с какой-нибудь достопримечательностью города

(На столах лежат пазлы, которые нужно собрать. После ребенок должен назвать, какую достопримечательность он собирал)

3. Подвижная игра «Светофор» (физкультминутка)

Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие по достопримечательностям нашего города, давайте вспомним, какие опасности могут ожидать нас на дороге? (автомобили).

Поэтому сначала мы вспомним правила дорожного движения. Где можно переходить дорогу? (ответы)

А сейчас представим, что мы переходим дорогу на светофорах, и поиграем в игру. На КРАСНЫЙ цвет мы стоим, на ЖЕЛТЫЙ- шагаем на месте, а на ЗЕЛЕНЫЙ двигаемся по группе. Начинаем!

3. Показ презентации «Достопримечательности Екатеринбурга»

(Дети садятся на стулья перед экраном.)

В. Ребята, а кто может назвать известные места Нашего города Екатеринбурга? (Ответы детей)

В. Вот сегодня мы с вами посмотрим некоторые из них

Памятник основателям Екатеринбурга

Этот памятник появился в 1998 году. Он установлен в честь де Геннина и Татищева. Василий Никитич Татищев и Вилим Иванович де Геннина — основатели нашего города

Храм на крови

Это самый большой храм в городе. Он возведен на том месте. Здание имеет пять куполов и четырнадцать колоколов. На нижнем его уровне организован музей. На территории храма нередко устраиваются православные ярмарки, отсюда начинают крестные ходы.

Памятник клавиатуре

Памятник клавиатуре появился в городе в 2005 году. Он находится на берегу Исети. Копия клавиатуры сделана из бетона. В ней восемьдесят клавиш, вес каждой составляет около 80 килограмм. Местные жители придумали кнопкам новое предназначение. В настоящее время они играют роль удобных скамеек.

Цирк

Многие достопримечательности Екатеринбурга являются уникальными. Среди них – городской цирк, который виден из любой точки города. Его купол абсолютно нетипичен для подобных сооружений в России – он сформирован из ажурных решетчатых полуарок. Еще один такой есть только в Бразилии. В конструктивном плане Екатеринбургский цирк признан одним из лучших в Европе. В нем имеется необходимое оборудование для организации сложнейших постановок. Внутренняя отделка выполнена из уральского камня. Величественное строение располагается на берегу Исети.

4. Рисование достопримечательности Екатеринбурга

В. И еще очень много известных мест в нашем городе, мы с вами о них еще поговорим. Ну а сейчас я вам предлагаю занять свои места за столами и нарисовать ту достопримечательность нашего города, которая вам больше всего понравилась и запомнилась. (на столах лежат открытки с изображением города, дети их рассматривают и рисуют свой рисунок)

III. Подведение итогов занятия. Рефлексия

В. Ребята из ваших замечательных рисунков мы завтра сделаем большую коллективную работу. Соберем их, наклеим на один большой ватман. Можно дома с родителями нарисовать еще какое-нибудь любимое место нашего города. Назовем нашу коллективную работу «Любимый Екатеринбург». Дома вы поинтересуйтесь у ваших пап и мам, какие места в городе они любят посещать, какие знают достопримечательности и что изображено на гербе нашего города. А если они не знают этого, то расскажите, что вы сегодня узнали о Екатеринбурге.

Итак, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили, что вы узнали нового?

Что вам больше всего запомнилось?

Просмотров: 447
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Дунаева Клавдия Павловна. Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Презентация 'Зимующие птицы нашего города'
  • Наталья Ботвина. Конспект совместной познавательной деятельности в старшей группе: «Тайны нашего города»
  • Богатырева Елена Владимировна. Образовательная ситуация «Улицы нашего города»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Улицы нашего города»
  • Кудина Алёна Александровна. Проект «История моей семьи в истории города», посвященного 70-летию города Северска
  • Купцова Ольга Витальевна. Дидактическая игра «Достопримечательности города Самара» (подготовительная к школе группа)
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Прокопьева Н.С., Углова Е.П.,. Детский проект «Герб города Череповца»
  • Кочина Ольга Геннадьевна. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Герб – особенный символ города».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Савенкова Елена Николаевна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Знатоки родного города».
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Богоявленская Елена Вячеславовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы по ОБЖ «Опасности большого города»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Коптева Анастасия Владимировна. Конспект Комплексного НОД Тема: «Цирк для города Кумертау»
  • Князева Наталья Валерьевна. Проект для детей подготовительной к школе группы «Их именами названы улицы города»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» для детей младшего дошкольного возраста (совместно с родителями)
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь