Воспитатель МБДОУ- детского сада № 362 Валенцева Наталья Александровна г. Екатеринбург, Свердловская обл
Образовательные задачи:
Развивающие:
- Развивать речь, память, мышление и внимание детей.
Образовательные:
- Познакомить детей с достопримечательностями родного города
- Закрепить знания о государственной символике страны
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, интерес к родному городу и краю
- Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю
Развивающие:
- Развивать речь, память, мышление и внимание детей.
Оборудование: экран, проектор, презентация «Достопримечательности Екатеринбурга», музыкальное сопровождение (Гимн России), фотографии с достопримечательностями города, пазлы с изображением герба и флага, карточки с цветами сигналов светофора, альбомные листы, карандаши, акварель.
Ход занятия
I.Организационный момент
Звучит гимн России
Воспитатель. Здравствуйте ребята. Какую мелодию, песню мы с вами сейчас слушали? (ответы детей)
В. Правильно, это гимн России.
В. А какая это песня: торжественная, веселая, грустная. Охарактеризуйте эту песню (ответы детей).
В.Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.
- А что для нас значит Родина, Россия? (ответы детей)
В. Родина – очень значимое слово, еще есть такое выражение Родина-мать. Родина есть у каждого человека. Это то место, где человек родился и живет. Наша Родина называется Россия. А еще у каждого человека, есть малая Родина. Как вы думаете, а это что такое? (ответы детей)
В. Малая Родина, это тот город, в котором человек родился и живет. А как называется наш город? (Екатеринбург) Правильно, и сегодня мы с вами поговорим о нашей малой Родине, о Екатеринбурге. Для этого я вам предлагаю отправиться в путешествию по нашему городу.
II. Введение нового материала
1. Показ презентации: «Администрация города»
Демонстрация изображений со зданием администрации и площади 1905 года (воспитатель использует презентацию и демонстрирует по проектору. Дети сидят на стулья перед экраном.)
В. Ребята, а кто узнает это место? (ответы детей)
В.Правильно, это площадь 1905 года, на которой расположено здание администрации нашего города. А вы знаете, что у нашего города есть свой флаг и герб? (ответы детей)
В. Давайте мы сейчас познакомимся с флагом и гербом нашего города Екатеринбург. Что вы видите на нем изображено? (ответы детей)
В. Изумрудная зелень — исторический территориальный цвет Урала. Рудокопная шахта и плавильная печь символизируют Екатеринбург как промышленно развитый город с высоким научно-техническим и культурным потенциалом
Жёлтая полоса флага символизирует Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство их недр.
Синяя полоса в нижней части флага — это река Исеть, соединяющая Европу и Азию, историю и современность. Полосы синего и жёлтого цветов символизируют Европу и Азию соответственно, а также уникальное географическое положение Екатеринбурга — на границе двух частей света.
Теперь посмотрим герб Екатеринбурга. Что вы видите на нем?
Щит герба разделён на две половины — изумрудно-зелёную и золотую. Разделение на два цвета указывает на границу между Европой и Азией. Верхняя (зелёная) часть щита напоминает крепость, которой Екатеринбург являлся в первые годы существования города, на ней изображены шахта в виде колодца и плавильная печь с красным огнём — эти символы появились на гербе Екатеринбурга ещё в 1783 году и символизируют горнодобывающую и металлургическую промышленность Урала. Волнообразный синий пояс символизирует реку Исеть. Фигуры — медведь, символизирующий европейскую часть России и соболь, символизирующий Сибирь — изображены с высунутыми языками и оскаленными зубами, потому что они охраняют город. Золотая лента в нижней части герба является признаком «столичности» Екатеринбурга. (Екатеринбург называю столицей Свердловской области). В середине она украшена кристаллом, символизирующей минеральные богатства Урала.
23 мая 2008 года в герб был внесён новый элемент — статусная корона в виде крепостной башни с пятью зубцами.
2. Дидактическая игра «Собери пазлы — собери флаг»
В. Ой, ребята. Подул ветер и разорвал флаг и герб нашей малой Родины. Давайте поможем нашей администрации и соберем части. Подойдем к нашим столам и соберем пазлы, у вас получится картинка с какой-нибудь достопримечательностью города
(На столах лежат пазлы, которые нужно собрать. После ребенок должен назвать, какую достопримечательность он собирал)
3. Подвижная игра «Светофор» (физкультминутка)
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие по достопримечательностям нашего города, давайте вспомним, какие опасности могут ожидать нас на дороге? (автомобили).
Поэтому сначала мы вспомним правила дорожного движения. Где можно переходить дорогу? (ответы)
А сейчас представим, что мы переходим дорогу на светофорах, и поиграем в игру. На КРАСНЫЙ цвет мы стоим, на ЖЕЛТЫЙ- шагаем на месте, а на ЗЕЛЕНЫЙ двигаемся по группе. Начинаем!
3. Показ презентации «Достопримечательности Екатеринбурга»
(Дети садятся на стулья перед экраном.)
В. Ребята, а кто может назвать известные места Нашего города Екатеринбурга? (Ответы детей)
В. Вот сегодня мы с вами посмотрим некоторые из них
Памятник основателям Екатеринбурга
Этот памятник появился в 1998 году. Он установлен в честь де Геннина и Татищева. Василий Никитич Татищев и Вилим Иванович де Геннина — основатели нашего города
Храм на крови
Это самый большой храм в городе. Он возведен на том месте. Здание имеет пять куполов и четырнадцать колоколов. На нижнем его уровне организован музей. На территории храма нередко устраиваются православные ярмарки, отсюда начинают крестные ходы.
Памятник клавиатуре
Памятник клавиатуре появился в городе в 2005 году. Он находится на берегу Исети. Копия клавиатуры сделана из бетона. В ней восемьдесят клавиш, вес каждой составляет около 80 килограмм. Местные жители придумали кнопкам новое предназначение. В настоящее время они играют роль удобных скамеек.
Цирк
Многие достопримечательности Екатеринбурга являются уникальными. Среди них – городской цирк, который виден из любой точки города. Его купол абсолютно нетипичен для подобных сооружений в России – он сформирован из ажурных решетчатых полуарок. Еще один такой есть только в Бразилии. В конструктивном плане Екатеринбургский цирк признан одним из лучших в Европе. В нем имеется необходимое оборудование для организации сложнейших постановок. Внутренняя отделка выполнена из уральского камня. Величественное строение располагается на берегу Исети.
4. Рисование достопримечательности Екатеринбурга
В. И еще очень много известных мест в нашем городе, мы с вами о них еще поговорим. Ну а сейчас я вам предлагаю занять свои места за столами и нарисовать ту достопримечательность нашего города, которая вам больше всего понравилась и запомнилась. (на столах лежат открытки с изображением города, дети их рассматривают и рисуют свой рисунок)
III. Подведение итогов занятия. Рефлексия
В. Ребята из ваших замечательных рисунков мы завтра сделаем большую коллективную работу. Соберем их, наклеим на один большой ватман. Можно дома с родителями нарисовать еще какое-нибудь любимое место нашего города. Назовем нашу коллективную работу «Любимый Екатеринбург». Дома вы поинтересуйтесь у ваших пап и мам, какие места в городе они любят посещать, какие знают достопримечательности и что изображено на гербе нашего города. А если они не знают этого, то расскажите, что вы сегодня узнали о Екатеринбурге.
Итак, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили, что вы узнали нового?
Что вам больше всего запомнилось?
|