ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (познавательное развитие)
Выполнила: Беликова Вера Александровна, воспитатель МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида» 2016
I.Пояснительная записка
Предлагаемая методическая разработка по познавательному развитию разработана в соответствии с тематическим планированием.
При отборе методов и содержания учитывались общие возрастные психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста, этапы развития детского мышления: от наглядно-действенного к наглядно-образному и элементарному логическому мышлению.
Скачать конспект
Новизна
Методическая разработка ОД – альтернатива предметному принципу построения образовательного процесса, т.к. прослеживается взаимопроникновение и взаимодействие образовательных областей (познавательно-исследовательское, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие), обеспечивающих целостность образовательного процесса. Применение активных методов обучения создаёт благоприятные условия для развития рефлексии – способности осознавать и отдавать себе отчет.
Актуальность.
Данное занятие способствует становлению ребенка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности потому, что организуется в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, что соответствует принципам ФГОС ДО «содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений», «формирование деятельностной основы образовательного процесса».
Разработка занятия предназначена для старшей группы – 5-6 лет.
Адресуется педагогам дошкольных учреждений.
|